Картотека игр по пожарной безопасности
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Филиппова Анжелика Викторовна

Картотека игр по пожарной безопасности в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx335.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дидактическая игра: « Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Слайд 4

Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог …(траву0 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай)

Слайд 5

«Горит – не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: Д ети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Слайд 6

«Назови причины пожара » Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры И з предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Слайд 7

« Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Р ебёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электророзетка , пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Слайд 8

« С чем можно играть» ЦЕЛЬ:• Развивать внимание, мышление • Закреплять знания о пожарной безопасности. ХОД ИГРЫ: П еред детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Слайд 9

«Разложи по порядку» ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. ХОД ИГРЫ: И спользуются карточки с изображениями: • Сообщение по телефону «01» о пожаре; • Эвакуация людей; • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; • Встреча пожарных; • Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по пожарной безопасности

Картотека игр по пожарной безопасности...

Методическая разработка по теме "Картотека игр по пожарной безопасности"

Оформленная подборка игр по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста...

Картотека игровой деятельности "Пожарная безопасность"

в данном материале предложена кртотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Картотека игр по пожарной безопасности

Подборка игр в рамках проекта...

Картотека игр по пожарной безопасности

Картотека игр по пожарной безопасности...

Картотека игр по пожарной безопасности

Картотека игр по пожарной безопасности: дидактические, сюжетно ролевые....