Картотека подвижных игр и упражнений для детей «Осторожно, пожар!» старший дошкольный возраст
картотека по обж (старшая группа)

Картотека подвижных игр и упражнений "Осторожно, пожар!" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

подвижных игр и упражнений

для детей

«Осторожно, пожар!»

(старший дошкольный возраст)

 «ОГОНЬ В ОЧАГЕ»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинарность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Ход игры: Один из игроков изображает ОГОНЬ (в полумаске)

Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь: Я – огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ): Ты зачем ушёл из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь: Я, огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справится никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается.

 Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

«ВОДА И ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят  девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

«ОГНЕННЫЙ ДРАКОН»

Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»

Спящий дракон лежит в центре круга. Когла дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон: Языки огня всё ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже.

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого он задел, возвращаются в круг.

«ХОЗЯИН ОЗЕРА»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движения.

Ход игры: на расстоянии 10-15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведёрками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убыла вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды.

Хозяин при этом считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

«ПТЕНЧИКИ В БЕДЕ»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к живому, желание оказать помощь ближнему.

Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается «Злой Огонь», который бродит по лесам, по полям, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету ленточки – «искорки», чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все искорки потушены.

«КТО БЫСТРЕЕ ПОТУШИТ ПОЖАР»

По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

«НОСИЛЬЩИКИ»

Участники занимают места на стульчиках. От них на расстоянии 10-15 шагов расположена скамья с 5-7 предметами (свеча, ёлочное бумажное украшение, детский утюг, чайник, газета, спички и т.д.). Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые каким-то образом могут спровоцировать пожар или опасную ситуацию, тот побеждает

«Я – ПОЖАРНАЯ МАШИНА»

В кругу назначаются два наблюдателя. По условиям игры никто не должен смеяться, улыбаться. Все идут друг за другом по кругу, полуприсев, и, поравнявшись с наблюдателем, поочерёдно произносят: «Я - пожарная машина № 1», «Я – пожарная машина № 2» и т.д. Выигрывает участник, оставшийся последним, кто ни разу не засмеялся.

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛ»

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ»

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«СПАСИ ИГРУШКУ» Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в «задымлённой помещении.

«СПАСАТЕЛИ»  Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

 «НАЙДИ ПРЕДМЕТ» Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

В.: Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

 «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт,  режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«ЛУЧ ФОНАРИКА» Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

 «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА» Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«ПОТУШИ ОГОНЬ» Игра-эстафета

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...

Картотека театральных игр и упражнений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста

                     Содержание1. Блок №1 Сюжетно-ролевые игры..........................................стр.32. Блок №2 Игры на развитие в...

Картотека театральных игр и упражнений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста

                     Содержание1. Блок №1 Сюжетно-ролевые игры..........................................стр.32. Блок №2 Игры на развитие в...

Картотека релаксационных упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подбор релаксационных упражнений для работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыс...

ЗОЖ. Картотека. Подвижные игры и эстафеты в зимнее время года. Старший дошкольный возраст

Картотека. Подвижные игры и эстафеты в зимнее время года. Старший дошкольный возраст...

Комплекс упражнений для детей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, на основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.

Горизонтальный пластический балет— это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Применение в коррекционн...

Картотека подвижных игр на развитие координации движений с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста двигательных навыков и умений...