Картотека сюжетно-ролевых игр по ОБЖ в младшей группе.
картотека по обж (младшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Формирование безопасного поведения через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzh-rol_igr_po_obzh.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (младшая группа)

«Поездка на автобусе»


Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. 


Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры. 


Музыкальное сопровождение: песенка про автобус.


Материал и оборудование: Игрушечный руль, стулья, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги. 


Цель:

Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. 


Задачи: 

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик;
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре; 
3.Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

5.Формировать культуру безопасного поведения в общественном транспорте.

Словарная работа: транспорт, автобус, сидения, поручни, выход.

Ход игры:


Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Показывает картинки - поезд, самолет, грузовик, автобус) 
Дети: (Называют названия транспорта). 
Воспитатель: Правильно, давайте с вами остановимся на автобусе. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса? 
Дети: (дверь, колеса, окна,). 
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса? 
Дети: (чтоб ехал). 
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю покататься на автобусе. Обещаю, что будет очень весело. Ну что, вы со мной?

Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим с вами автобус из стульчиков. (Ребята с помощью воспитателя расставляют стульчики). 
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все, автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь. 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе? 
Дети: Да. 

Воспитатель: И все же давайте повторим все правила поведения в общественном транспорте. Давайте?

Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в автобусе  можно шуметь? (Нет). Правильно, нужно сидеть тихо и спокойно. Вот еще вопрос, а вдруг нам не хватит места и нам придется стоять, может мы не будем держаться за поручни и будем прыгать и бегать по всему автобусу(Нет). Правильно, так делать нельзя! Если так случилось, что мы будет стоять в автобусе, когда он едет, то мы обязательно должны держаться за поручни и не вертеться, чтобы не упасть. А теперь скажите мне, как мы выходим из автобуса, мы, наверное, толкаемся и хотим первыми выйти из автобуса? (Нет). Конечно же нет, мы идем потихонечку и не толкаемся, соблюдая очередность.  Ну все, ребята, сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали. 
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать, вы устали? 
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем!  Выходите из автобуса. 
(Выходят из автобуса). Проводится 
(Физминутка) 
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ! 
Прямо по дорожке – топ-топ-топ! 
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ! 
Топают сапожки – топ-топ-топ! 
Вот как мы умеем – топ-топ-топ! 
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп! 
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули? 
Дети: Да!
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. «Чшшшш».

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поедем стоя, и вы мне покажите, как вы держитесь за поручни, когда находитесь в автобусе. Давайте поручнями будут наши стульчики. (Ребята встают возле своих стульчиков и держаться за них, изображая, что они держатся за поручни).

Воспитатель: Вот мы и приехали, вам понравилась наша поездка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я очень хочу посмотреть, как же правильно выходить из автобуса. Покажите мне? (Воспитатель делает выход с помощью двух стульев) Сейчас вы по очереди выходите из автобуса через этот выход.

Воспитатель: Ребята, что же нельзя делать в автобусе? (Ответы детей). Правильно, бегать. Прыгать, кричать, вертеться и толкаться. Молодцы! Давайте скажем автобусу: «До свидания!» и будем снова ждать его в гости.

Дети: До свидания!  (Помогают воспитателю разбирать автобус).

«Пешеходный        переход»

Материал и оборудование: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; Картинки: дорожных знаки, светофор; игрушка зайца; корзинка с морковками.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «светофор», «дорога» «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначения.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», тротуар, светофор, транспорт.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда я шла к вам, мне навстречу попался зайчик, он был очень грустный и я предложила помочь ему. Поможем зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте спросим зайку, что же случилось?

Зайка: Я хочу купить морковку, но она продается только в магазине через дорогу, и я не могу туда пройти, потому что не знаю правил дорожного движения.

Воспитатель: Зайка, так давай мы тебе все расскажем и даже покажем. Правда ведь, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, тогда давайте сначала расскажем зайке как правильно переходить через дорогу, а затем покажем ему. Для начала давайте вспомним про светофор, расскажите зайке, какие есть цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Хорошо, что мы делаем, когда загорелся красный цвет?

Дети: Стоим на месте

Воспитатель: Желтый?

Дети: Ждем и готовимся идти

Воспитатель: Правильно! Ну а теперь, что же делать, когда загорелся зеленый цвет?

Дети: Идем!

Воспитатель: Зайка, вот видишь, как все просто и понятно тебе объяснили дети! (Читает стихотворение)

«Друг пешехода»

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Зайка: Спасибо! Про светофор я понял, только вот не знаю куда же мне идти, когда загорается зеленый цвет?

Воспитатель: Ребята, давайте теперь расскажем нашему зайке, что же такое пешеходный переход. (читает стихотворения)

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Воспитатель: Ребята, покажем зайке дорожный знак, где нарисован пешеходный переход? (показывает картинку дорожного знака, изображающего пешеходный переход, знакомит детей с этим знаком).

(Читает стихотворение)

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Воспитатель: Зайка, давай теперь ребята помогут тебе перейти через дорогу. Чтобы ты купил много-много морковки!

Зайка: Ребята, спасибо, я очень рад, что вы предложили свою помощь!

Воспитатель показывает флажки по очереди и в соответствии с цветом дети выполняют нужные движения: красный-стоят на месте, желтый-кладут руки на пояс, зеленый «переходят дорогу» и помогают зайке.

Игра повторяется несколько раз.

Зайка: (уже с корзинкой морковки) Ну все, ребята, нам пора прощаться! До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Съедобное-несъедобное «Лесные подарки»

Подготовка к игре: дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»; наблюдение за растениями на улице; занятия по окружающему миру.


Материал и оборудование: корзинки, вырезанные картинки грибов и ягод (размешаются на игровом полу), панамки или кепки на голову.

 
Цель:

Формирование знаний о безопасном употреблении ягод и грибов у  детей через сюжетно-ролевую игру. 


Задачи: 

1. Закрепить знания детей о разных видах ягод и грибов: ядовитые и не ядовитые;
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре; 
3.Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

5.Формировать культуру безопасного поведения в природе.

Словарная работа: ягоды, грибы, Мухомор, ядовитый, не ядовитый, Лисички, Опята, земляника, Волчьи ягоды, малина, черника.

Ход игры:

В гости к ребятам приходит кукла Маша с корзинкой. Дети приветствуют ее.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Смотрите, что это у меня? (ответ детей: корзинка) Правильно, это корзиночка. А знаете куда я собралась идти? Я хочу сходить погулять в лес и собрать в эту чудесную корзинку грибов и ягод. Вы хотите пойти со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Кукла Маша, скажи, а ты знаешь какие грибы и ягоды съедобные, а какие ядовитые?

Кукла Маша: Нет, я думала, что все ягоды и грибы можно есть и среди них нет ядовитых проказников. Как же теперь быть, ведь я теперь не знаю, какие ягоды и грибы мне собирать.

Воспитатель: Дети, поможем Кукле Маше разобраться в том, какие грибы и ягоды нужно класть в корзинку, а какие и вовсе не трогать на лесной поляне?

(Ответы детей: да!) Тогда берем свои маленькие корзиночки, надеваем панамочки на головы  и в путь.

Воспитатель раскидывает на игровом полу ягоды и грибы (Мухомор, Лисички, опята, земляника, волчьи ягоды, ежевика).

Дети вместе с куклой и воспитателем собирают в корзинки только съедобные грибы и ягоды (воспитатель старается комментировать выбор детей).

Воспитатель читает стихотворение в конце игры:

 

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

 Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

 Я подальше забрела,

 Там черники набрала.

 Все теперь домой несу.

 Хорошо у нас в лесу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашем лесу? (Ответы детей) Теперь мы с вами точно знаем, какие грибы и ягоды можно кушать, а какие нет.

Кукла Маша: Спасибо, ребята, с вами было очень весело, но мне пора домой. До свидания!

Дети прощаются с куклой и помогают воспитателю собрать игровой инвентарь.

 «Поможем маме на кухне»

Подготовка к игреРассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, готовых блюд.


Материал и оборудование: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки

Цель:

Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.


Задачи: 

1. Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре; 
3.
 Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

5. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).

Словарная работа: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам готовить обед? (Ответы детей) А поможем все вместе? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Даша. Дети приветствуют куклу.

К.Даша: Здравствуйте, ребята! Я Пробегала мимо и услышала, что вы хотите помочь маме приготовить обед. А можно мне тоже помочь? (Ответы детей) 

Воспитатель: Конечно Кукла Даша, проходи. Мы уже все подготовили. Ну что,  начнем?(Ответы детей)

К.Даша: Ух ты, какая красивая вещь (достает ножик)! Можно мне с ним поиграть?

Воспитатель: Кукла Даша, а ты знаешь правила поведения на кухне? Ребята. Разве можно трогать ножи на кухне, а тем более играть с ними? (Ответы детей) Конечно нет, Кукла Даша, не трогай нож, им пользуется только мама и папа!

К.Даша: Нет, правил поведения на кухне я не знаю, а вы что, знаете? Может и мне расскажете?

Воспитатель : Конечно расскажем, давайте начнем готовить и  мы постараемся тебе рассказать все-все правила для твоей безопасности! Правда дети?(Ответы детей)

 Начинается игра. Воспитатель раздает детям простые задачи (собрать в корзинку лук, «помыть» капусту, картошку, морковь, «налить воды» в кастрюлю, посолить воду и т. д.)

 Кукла Даша роняет на пол тарелку и она «разбивается»

Кукла Даша: Ой, ребята, я кажется разбила тарелку, но ничего я сейчас все соберу руками.

Воспитатель: Ребята, разве можно подходить к тому, что разбилось или трогать осколки? (Ответы детей) Правильно. Конечно же нет? Если у нас что-то разбилось, то что мы делаем?

Дети: Нужно позвать маму или папу.

Воспитатель: Правильно, или можно позвать другого взрослого, который находится рядом с вами. Так что, Кукла Даша, ты должна отойти от осколков и позвать взрослого, хорошо?

Кукла Даша: Хорошо, я не буду трогать осколки, потому что боюсь обрезаться.

Воспитатель: Ну что, ребята, наши овощи вымыты, теперь нужно, чтобы мама все порезала? (Ответы детей) Хорошо, Давайте теперь поставим нашу кастрюлю на плиту. Ставят кастрюлю.

Кукла Даша: А где же спички?

Воспитатель: Кукла Даша, нам нельзя брать спички, это очень опасно! Спичками пользуется только взрослый! Правильно дети? (Ответы детей) 

Кукла Даша: Спасибо вам, ребята! Действительно, каждому ребенку нужно знать, как нужно вести себя на кухне.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте положим наши овощи в воду и суп готов!

Кукла читает стихотворение:

Я обед готовить буду,
Достаю свою посуду.
Вот кастрюля- суп сварился.
В этой миске винегрет.
Чай зеленый заварился.
Приходите на обед!

 

Кукла Даша: Ребята. Все было очень вкусно! Но уже поздно и мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Я – человек

«Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст)

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Кто что делает?»  (младший дошкольный возраст)

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).

«Кто это?» (младший дошкольный возраст)

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.

 

«Угадай, кто позвал?»   (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 

«Найди пару»   (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением  с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

Игра-тренинг «Я потерялся…»(младший дошкольный возраст)

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

«Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

В гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.

«Собери  Машеньку» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Оборудование: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.

Необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы .

«Ребенок-кукла» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

В гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т.д.), чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т.д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить  и т. д. ).

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.


Я и опасные предметы

«Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

«Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

 

«Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

 Я и улица

«Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Собери машинку по частям» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

 

«Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы:  карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

« Автобус»  (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

« Красный и зеленый»

              Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.                          

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

 

 «Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

 «Переход»  (младший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Я и пожарная безопасность.

«Назови картинку» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски  и т.д.

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

 Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

 

 

«Что это?» (назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2- младшей группе

Закрепить знания детей о транспорте,формировать умение собирать из частейцелое; развивать умение доводить начатоедело до конца; воспитывать усидчивость,закрепить представления о транспорте, ПДД;упражн...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2-младшей группе

Дидактическая игра   «Собери автомо­биль»Цель: закрепить знания детей о транспорте,  формировать умение со­бирать из частей целое; развивать умение доводить начатое ...

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

Картотека "Сюжетно-ролевые игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Картотека "Сюжетно-ролевые игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"...