Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. «Каждому положено знать правила дорожные».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_profilaktike_detskogo_dorozhno.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. «Каждому положено знать правила дорожные».

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Санкт-Петербург

20221 год


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: 

Продолжать формировать представление детей старшей группы о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Воспитательные: 

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Предварительная работа:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с сигналами светофора.

2. Просматривать иллюстрации.

3. Рассказывать о правилах дорожного движения.

4. Обучать детей участвовать в играх - эстафетах в непрерывной образовательной деятельности.

5. Использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности детей в образовательном процессе.

Оборудование:

Светофор, дорожные знаки, корзины с мячами, обручи, детские самокаты и коляски.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово воспитателя, выступление детей.

2.Разминка

3. Игры - эстафеты

3.1 «Говорящие знаки»

3.2 «Регулировщик»

3.3 «Собери шары нужного цвета»

3.4 «Крутой поворот»

3.5 «Транспорт»

4. Автомульти.

5.Заключение. 

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Исполняется "Песня дорожных знаков".музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной, дети входят в зал.

Ведущий: «Ребята, сегодня мы проводим игру-эстафету по правилам дорожного движения

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков, и чтобы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Мы сегодня с вами проведем эстафеты по правилам дорожного движения.

Главный регулировщик безопасного движения, конечно же, светофор.

Дети читают стихи.

1.Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты –

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!

3. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: « Препятствий нет»!

«Смело в путь иди»!

4.Будешь слушаться

Без спора указанья светофора-

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро! ( Все вместе).

Ведущий: «У нас будут две команды, а какие команды вы, узнаете, отгадав мою загадку и ответив на вопросы».

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти ( Дети отвечают – светофор ).

Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться? » ( Ответ детей).

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.

Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону.

  1. Разминка:

«Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)


Две пары ног на мостовой, 
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)


Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут - 
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)


Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой 
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой 
Написано - 02. (Полиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет, 
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

  1. Игры - эстафеты.

3.1 «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на доске.

Если ты спешишь в пути 
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, 
там, где знак ... 
(Пешеходный переход)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (
Дети)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (
Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (
Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (
Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? 
(Движение запрещено). 

3.2«Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

3.3 «Собери шары нужного цвета» (оборудование: шары красного и зелёного цветов, 2 больших обруча)

По залу рассыпаны шары двух цветов. Дети одной команды собирают шары красного цвета, другой – зелёного. Обручи наполняют шарами и соединяют в виде восьмёрки.

3.4 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).

Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим,  насколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

3.5«Транспорт».

У каждого из вас свой транспорт. У мальчиков самокат, они доезжают до стойки, объезжают ее и доезжают до эстафетной линии. После того как доехал до эстафетной линии первый участник начинает эстафету второй участник (у девочек – коляски)

  1. Автомульти.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт)
  5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
  6. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  7. Ехали медведи на ..(велосипеде)…

А за ним комарики на… (воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
  1. Заключение

Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.

Информационные источники:

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»

Деловая игра с родителями   «Каждому положено знать правила дорожные!»...

"Малышам положено знать правила дорожные!"

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки ПДД. Прежде всего это внимательность и аккуратность на дороге, поведение на улице. Я предлагаю свою конкурсную работу для вас. Это презентация &quo...

Проект в подготовительной группе "Каждому положено - знать правила дорожные!"

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения. По статистике каждой десятой жертв...

Презентация "Каждому положено- знать правила дорожные!"

Презентация "Каждому положено- знать правила дорожные!"...

Занятие по ПДД в младшей группе на тему: «Каждому положено знать правила дорожные»

У нас в городе много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где можно переходить дорогу, как правильно вести себя на...