Проект «Осторожно, дорога»
проект по обж (младшая группа)

Неверова Светлана Павловна
По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml.gr_._ostorozhno_doroga.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осторожно, дорога»

во второй младшей группе

  По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: 2 младшая группа

Партнёры: воспитатели, родители

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Создание проблемы: Отсутствие знаний у детей младшего дошкольного возраста правил поведения на дороге. 

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с раннего возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Активизировать познавательную деятельность малышей, знакомить с правилами поведения на дороге.

2. Уточнять и закреплять знания о светофоре, значении сигналов светофора, машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

3. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки.

4. Совместная деятельность семьи и детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Объект исследования: Правила безопасного поведения на дороге

Предмет исследования: знания детей второй младшей группы о правилах дорожного движения.

Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,то дети смогут применять их в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

  • создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • повышение культуры поведения детей на улице;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта: 

1 этап – подготовительный  (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)

1. Подбор методической литературы по правилам дорожного движения.

2. Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы, иллюстрации, атрибутов, дорожных знаков, настольно-печатных игр.

4. Оформить номера телефонов экстренных служб для родителей.

5. Проведение НОД - знакомство со спец машинами «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», «Близко — далеко», рассматривание картины «Едем на автобусе», дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Осторожно: дети!».

6. Чтение: Л. Томилина «Поехали», И. Краснобаева «Для чего нужны машины», Н. Мигунова «Малышам о безопасности» и «Учимся переходить улицу», Е. Панасов «Светофор», М. Манакова «Мы едем, едем, едем», В. Постников «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки», В. Кожевникова «Светофор», В. Лиходед «Большие и маленькие».

7. Беседы: «Что нам скажет Светофор?», «Начинаем разговор мы про важный светофор», «Как вести себя на улице».

8. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

8. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности на дороге», «Светофорик», «Городская спец техника», «Смешарики».

Игровая деятельность :

Настольно- печатные игры: лото «Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор», пазлы «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Назови машину», «Помоги кукле Тани перейти дорогу», «Светофор», «Угадай на чем повезешь», «Собери картинку», «Какой огонёк зажёгся?», «Собери автомобиль» (разрезные картинки) ,«Большой — маленький гараж».

Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Вежливые пассажиры», «Мы пешеходы», «Поезд», «Поездка на автобусе»,

1. Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много», «Машины», «Постовой», «Будем пальчики сгибать», Кто приехал?», «Велосипед».

12. Просмотр презентации «Наш друг светофор».

13. Консультации для родителей: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!».

2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

1. Оформлен в группе «Уголок безопасности»

2. Создана мини библиотека «Транспорт»

3. Составлена картотека игр и по правилам дорожного движения.

4. Сшить из ткани «Перекрёсток» с пешеходными переходами

5. Создать пособие в виде машины: «Ваш друг-автомобиль».

6. Создать картотеку загадок и стихов на тему «ПДД».

7. Изготовление атрибутов для игры «Дорога - Перекресток».

8. Выставка рисунков «Внимание, дорога!»

9. Выпуск памятки для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!».

10. Выпуск буклета: «Осторожно, дорога!», «Формирование у детей навыков поведения на улице».

11. Папка — передвижка «Обучение детей ПДД».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Светофор», «Пешеходный переход», «Моя улица», «Грузовой автомобиль», «Наклей колёса машине

Рисование: «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорога для автомобиля», «Пешеходный переход»,

Лепка: «Светофор», «Светофор» - техника пластилинография

Конструирование: «Автомобиль» из мягких модулей, «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием, «Дорога для автомобиля», «Строим дорожку»,

«Гараж», «Мост для машин», «Улица города - Тавда».

 3 этап – заключительный (развлечение «Светофор»)                                

Продукт проекта – создание коллективной работы на тему: «Как мы изучали ПДД»в форме фотоколлажа.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);

Презентация опыта работы на смотре - конкурсе «Безопасность детей».

Результат: По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась:

У малышей сформированы первоначальные знания о ПДД (знают назначение светофора и каждого его цвета, называют виды машин и некоторые дорожные знаки, различают проезжую часть и тротуар, разбираются в правилах поведения на проезжей части).

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, плакаты, участвуют в играх, задают вопросы, проявляют творчество и активность.

Родители активные участники проекта.

Список литературы:

1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

3. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

5. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5.

6. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

7. Е. А. Виноградова, Г. П. Попова «Путешествие по улицам города с колобком». Игротека юного пешехода. г. Волгоград, издательство «Учитель» 2017г.

8. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Результативность проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, тротуар,

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Результаты диагностики:

 

Перспектива:

  • Разработать проект «Безопасная дорога» для детей среднего дошкольного возраста.
  • Составить план мероприятий по правилам дорожного движения для детей среднего  дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осторожно, дорога!"

Недельный проект  по теме "Осторожно, дорога!" . Для детей второй младшей группы...

Проект "Осторожно, дорога!"

Проект разработан для детей разновозрастной группы (младшего и среднего возраста)....

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»в рамках ознакомленияс правилами дорожного движенияна 2017-2018 учебный год...

Проект «Осторожно, дорога!»

Проект«Осторожно, дорога!»в рамках ознакомленияс правилами дорожного движенияна 2020-2021учебный год...

проект "Осторожно, дорога!"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Проект «Осторожно, дорога!»

Проект  «Осторожно, дорога!»...