Азбука безопасности
материал по обж (средняя группа)

Кузнецова Нина Сергеевна

Тематическое собрание с участием детей и родителей

«Поговорим о безопасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" МОШКОВСКОГО

Тематическое собрание с участием детей и родителей

«Поговорим о безопасности»

                                                         

                                                                 Подготовил:

                                                                                Воспитатель

Кузнецова Нина Сергеевна

2022 год

пос. Октябрьский

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма путем организации совместной досугово – игровой деятельности детей и родителей.

Задачи:

для родителей:

  • Обосновать актуальность обучения детей ПДД.
  • Побуждать родителей соблюдать ПДД и показывать детям положительный личный пример.
  • Повысить педагогический опыт родителей по вопросам воспитания у детей безопасного поведения на дороге.

для детей:

  • систематизировать знания по ПДД;
  • развивать логику, смекалку, быстроту реакции;
  • воспитывать ответственность за собственное поведение на дороге.

Оборудование:

презентация, музыкальная колонка.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы затронем тему, которая касается каждого из нас. Это дорожная безопасность. Все мы являемся пешеходами и водителями. И все мы несем ответственность за безопасность наших детей. Актуальность нашей встречи продиктована самой жизнью. Статистика дорожных служб ежедневно пугает нас большим количеством ДТП, жертвами которых все чаще становятся дети.

Возникает вопрос, кто виноват в этих трагедиях? Ответ напрашивается сам собой. Вина ложится на нас, взрослых, которые не смогли донести до своих детей правила дорожного движения или же не соблюдают их сами.

Предлагаем вашему вниманию социальный ролик, который отображает цену наших ошибок.

Слайд 2

Избежать трагедий позволит лишь систематическое обучение детей ПДД с самых ранних лет. Ведь комплекс привычек складывается у детей с детства.

По этой причине важнейшей задачей взрослых становится формирование у детей жизненно необходимой привычки – всегда соблюдать правила дорожного движения и не допускать исключений. Решить эту задачу довольно сложно, но от этого зависит безопасность жизни наших детей.

Обратите внимание! Работа должна вестись непрерывно! И если теоретические знания даёт детям дошкольное учреждение, то их практическое применение полностью ложится на плечи родителей. Помните, что именно вы – образец поведения для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

А сейчас мы предлагаем освежить в памяти ваши знания о правилах дорожного движения и сразится в поединке с самыми достойными соперниками! Встречайте – ваши дети!

(в зал входят дети)

Игру веселую мы начинаем

И команды участников представляем!

(каждая команда представляет себя, придумывает название и девиз)

Воспитатель: Приветствуем вас, команды (названия)! Итак, ваша задача выполнять задания и зарабатывать очки, тем, кто больше всего наберет очков, будет присвоено звание знатоков правил дорожного движения!

Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

Слайд 3

Воспитатель: 1 остановка «Игровая».

Задание для родителей:

Перед вами набор букв. Ваша задача отыскать слова, относящиеся к дорожной азбуке. Расположение слов может быть разным: по горизонтали, по вертикали, по диагонали.

(ответ: разметка, ГИБДД, знак, светофор, фара, сигнал, пешеход)

Задание для детей:

Ребята, перед вами лежат картинки, найдите среди них те, которые имеют отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Воспитатель:

Задание выполнено – просто улет.

Движется дальше – только вперед!

Слайд 4

2 остановка «Знаковая»

Задание обеим командам: «Собери дорожный знак»

(родители (картинки разрезаются на 8 частей): «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

дети (картинки разрезаются на части): «Пешеходный переход», «Въезд запрещен!»)

Воспитатель:

Мы упорно знаки собирали

и немножечко устали.

А теперь - музыку включаем

под нее отдыхаем!

Пришло время музыкальной паузы.

(проводится игра «Передай жезл» - команды образуют два круга, включается музыка, участники передают друг другу жезл регулировщика, когда музыка останавливается, участник, у которого жезл остался в руках - выбывает)

Воспитатель:

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

Слайд 5

3 остановка «Пешеходнопереходная»

Задание для родителей:

  1. Знаете ли вы участников дорожного движения?
  2. Расскажите, как нужно переходить улицу вместе с ребенком?
  3.  Представьте ситуацию: вы везете ребенка на санках, впереди дорога. Как вы поступите?
  4. Что позволяет обеспечить безопасность ребенка в автомобиле?

Задание для детей:

  1. Какие вы знаете виды светофоров?
  2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  3. Как следует поступить, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Почему нельзя перебегать проезжую часть дороги?

Воспитатель:

Последняя остановка у нас впереди

Смекалка и логика здесь очень нужны!

Слайд 6

4 остановка: «Логическая».

Участникам демонстрируются ребусы на тему ПДД.

Воспитатель:

Пришло время подвести итоги, давайте подсчитаем ваши очки!

Ура, у команд равное количество очков, а это значит, родители проводят систематическую работу с детьми, а дети прекрасно усвоили полученные знания!

Каждой команде мы вручаем медаль знатока дорожного движения и желаем счастливого пути по жизни!

(участники награждаются)

А сейчас я предлагаю торжественно дать клятву грамотного пешехода!

(на каждое предложение родители и дети отвечают хором «Клянусь!»)

  1. Я буду всегда ходить по тротуарам, переходить проезжую часть в положенных местах только на зеленый свет светофора.
  2. На остановках общественного транспорта я буду обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.
  3. Переходя дорогу, я сначала посмотрю налево, а дойдя до середины – направо!
  4. Переходя дорогу, я буду внимателен и собран.
  5. Если я не успеваю перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, я не буду бежать и торопиться, а подожду на безопасной разделительной полосе.
  6. Я - Пешеход и участник дорожного движения. Я обещаю всегда соблюдать правила дорожного движения!

Слайд 7

Воспитатель: Желаю вам счастливого пути на улицах нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...