Беседа по настольному макету:« Путешествие по микрорайону «Сортировочный».
материал по обж (старшая группа)

Заскалина Татьяна Александровна

В своей беседе с детьми, я знакомлю их с новым настольным макетом поселка, где находится детский сад.  Одновременно закрепляю знания ребят о правилах дорожного движения. Цель беседы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по ПДД, основ безопасного поведения на улицах микрорайона "Сортировочный" Нижнего Новгорода. 

Беседу подготовила Заскалина Татьяна Александровна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по настольному макету : « Путешествие по микрорайону «Сортировочный».

   Цели: Знакомство с макетом поселка. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения, основ безопасного поведения на улицах микрорайона «Сортировочный». Воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения.
    Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, игрушки-пешеходы.
  Ход беседы:
 Ребята, я хочу представить вам макет нашего поселка «Сортировочный».

  Давайте рассмотрим макет и назовем , что же тут есть. (дороги, дома, детский сад, больница, дом культуры, школа, а так же детская площадка).

  Ребята, а скажите чтобы путешествовать по городу, что в первую очередь нужно знать? (ПДД) давайте и мы их вспомним.

Вопросы:

1.Как называются участники дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры).  

2.А кто нам подсказывает правила движения? (Знаки и светофор).
3. Для чего нужен пассажирский транспорт?
4. Где его ожидают люди?
5. Что такое перекрёсток?
6. Что такое «зебра»?
8. На какие части делится дорога?
9. Правила перехода дороги.
10. Что обозначает тот или иной дорожный знак, встречающийся по дороге?
11. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
12. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

13. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

  Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.
 Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
 Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов.  Во-первых, подземный переход.
Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей.  

Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют зеброй. Как вы думаете почему? Потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

  Там где есть светофор, переход называется регулируемым. А где нет светофора, как называется переход? (Не регулированый). Ребята, а какие переходы находятся в близи нашего  детского сада, на улицах Путейская и Гороховецкая? (не регулированные). Они находятся около остановок. Как правильно перейти на другую сторону дороги по нерегулированному переходу?
 Ребята возьмите игрушки и покажите, и расскажите как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

  Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились и уступают вам дорогу.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
 Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина. Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.
Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.

  Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
 Ребята покажите где живете вы. А теперь Кирил нам покаже как он ходит в детский сад и какие знаки он по дороге встречает. Еще нам Кира покажет, как она ходит на детскую площадку (В магазин, в школу).

Наше путешествие заканчивается.

Давайте вспомним правила:
1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.
3. Внимательно следите за сигналами светофора. Красный свет – перехода нет. Желтый свет – готовься, жди. Зеленый свет – иди.
4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.
5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.
7. Не стойте у края остановки.
8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольный макет по "ПДД" своими руками.

Вот как можно сделать "Настольный ПДД" своими руками!...

Настольный макет по ПДД своими руками.

Закрепить знания детей о ПДД....

Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Лэпбук-наколенная книга.(настольный макет).

Цель:Формирование основ разностороннего личностного развития воспитанников,через включение их  в различные виды игровой совместной со взрослыми деятельности в рамках реализации проектных направле...

НАСТОЛЬНЫЙ МАКЕТ «ГОРОД ГРАМОТЫ»

Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте...