Конспект ООД " Я грамотный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семенова Валентина Юрьевна

Конспект открытого занятия

Тема: «Я грамотный пешеход».

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, было разработано занятие по теме: «Я грамотный пешеход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ya_gramotnyy_peshehod_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя (дошкольное отделение)

городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по Правилам дорожного движения

Тема: «Я грамотный пешеход»

Составитель: Велиджанова Зейнеб Адильевна-

воспитатель высшей категории,

Семенова Валентина Юрьевна-

воспитатель

г.Нефтекамск

Конспект открытого занятия

Тема: «Я грамотный пешеход».

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, было разработано занятие по теме: «Я грамотный пешеход».

Цель: систематизировать знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить основные правила безопасности пешехода;

- познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности

- расширять представления детей о дорожных знаках;

Развивающие:

- развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук;

- выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте».

Дидактические игры«Что такое улица»«Дорожные знаки»«Наша улица»«Поставь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О.Бедарев «Азбука безопасности», Н.Кончаловская «Самокат»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?»«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

 

Ведущая образовательная область: «Безопасность»

Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая.

Методы, приемы и технологии работы с детьми:

  1. Словестный:

- устное изложение;

- чтение художественной литературы;

- беседа: «Пешеход и основные правила поведения на дороге», «Автокресло и его предназначение», «Дорожные знаки»;

- опиши дорожную ситуацию «Правильно- неправильно».

     2. Наглядный:

            - просмотр презентации «Я грамотный пешеход»;

            - иллюстрации «Дорожные ситуации».

     3. Практический:

            - дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

            - физические упражнения: физкультминутка «Дорожная».

Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа)

Материалы и оборудование: телевизор, картинки «Дорожные ситуации»,

разрезанные дорожные знаки.

Ожидаемые результаты:

- расширение представлений детей о пешеходе, о автокресле и его видах, о дорожных знаках;

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;

- активизация мыслительной деятельности детей;

- повышение уровня ответственности за безопасность своей жизни.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправится в путешествие по улицам города. 

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Ребята, выйдя на улицу вы становитесь участниками дорожного движения. А как называют участников дорожного движения, которые передвигаются по улицам пешком? (Ответы детей)

Конечно, всех кто передвигается по улицам называют-пешеходами.            

                                           Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

                                                 Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и закрепить основные правила поведения пешехода на дорогах города.

Проводится дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Дети рассматривают картинку и описывают ситуацию, нарисованную на ней и дают свою оценку правильности/неправильности действий персонажей картинки.  Возможные ситуации:

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. Сегодня, мы в детский сад шли пешком. А как можно ещё добраться до детского сада?

     Ребёнок: На легковой машине.

Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине? 

Ребёнок: На заднем сидении.

Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём. 

Рассказ воспитателя о видах автокресел.

  Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: Для безопасности здоровья.

Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте, таким образом, предотвращает травмы.

Воспитатель: Ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам города нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей) 

Воспитатель: Главные помощники для пешеходов и водителей – это дорожные знаки. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель, когда едет, мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, о чем информирует или что запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, пешеходные или велосипедные зоны и дорожки. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

А сейчас мы с вами вспомним дорожные знаки, которые помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Какие знаки вы, ребята, видели и знаете? (Дети отвечают, а

воспитатель показывает знаки на слайдах.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.

Ребёнок: Знаки отличаются друг от друга цветом и формой.

Воспитатель: Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:

- запрещающие

- предупреждающие

- информационно-указательные

- указательные

Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено»«Проезд запрещен» и т.д.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

Предупреждающие знаки («Пешеходный переход»«Внимание опасность»«Дети» и т.д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.

Информационно-указательные знаки («Жилая зона»«Пешеходный переход»«Место стоянки» и т.д.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)

Указательные знаки («Пешеходная дорожка»«Велосипедная дорожка» и т.д.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта или движение только в одну сторону и т.д.

Д\и «Собери знак»

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Воспитатель: Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии попросите нарисовать с вами одну картинку: как правильно вести себя на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"

Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи....

Конспект занятия по пдд " Грамотные пешеходы "

Это открытое занятие по закреплению правил дорожного движения....

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект открытой интегрированнойОрганизованной образовательной деятельности. Тема: «Грамотные пешеходы»...

Конспект квест-игры "Грамотные пешеходы"

Данный материал с включением инновационных образовательных технологий поможет более успешно ознакомить дошкольников с правилами ПДД в условиях реализвции ФГОС....