Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                      МБДОУ детский сад №21

Конспект викторины

по ознакомлению детей

 с правилами дорожного движения

и развитию речи

«ГРАМОТНЫЙ  ПЕШЕХОД»

Подготовительная группа

        Воспитатель: Давыдова О.Б.

.

Рязань2013

                                                   

Грамотный пешеход

(викторина)

Предварительная работа . проведение занятий по ознакомлению детей Правилами                дорожного движения, чтение литературы по одной теме; экскурсии к перекрёстку, наблюдение за движениями машин и работой регулировщика.

Ход викторины

  1. Вступительная часть

Ведущий. Внимание, друзья, внимание!

Мы конкурс семейных команд начинаем.

О правилах дорожного движения

Что расскажете, то и узнаем.

Родители и дети , не надо забывать

Правила движения, их надо соблюдать!

Команд-участниц аплодисментами встречаем,

Торжественно конкурс начинаем.

Светофор: члены команд пусть не зевают,

Уверенно, быстро задания выполняют.

Кто из вас лучше правила знает,

Тех победный финал ожидает.

Команды состоят из взрослых и детей. За каждое правильно выполненное задание, ответ на вопрос ( в том числе и за вопрос к участником другой команды , на который не был дан верный ответ) команде засчитывается очко.

2  .Вопросы и задания викторины.

Первый раунд-«разминка»

                Вопросы первой команде

  1. Для чего служит проезжая часть дороги? (Дл движения машин)
  2. Что такое тротуар? ( это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.)
  3. Кто является участником дорожного движения? ( Пешеходы и водители транспортных средств.)
  4. Как должен двигаться пешеход по тротуары? ( по правой стороне тротуара.)
  5. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? ( Островок безопасности.)
  6. какие есть виды пешеходных переходов? ( Подземный, надземный, наземный- «зебра».)
  7. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта? ( По правой стороне.)
  8. Для чего нужен светофор? ( для регулирования движения и предотвращения аварий.)
  9. Что обозначают сигналы светофора? ( Красный свет- стоп! Все должны остановится. Желтый- внимание! Ждите следующего сигнала. Зелёный- можно начинать движение!)
  10. Какой перекрёсток называется регулируемым/ нерегулируемым? ( в зависимости от того, есть ли на перекрёстке светофор/ регулировщик.)

                Вопросы второй команде

  1. Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора?.(Спец машинам,оснащёнными специальным маячком,-«скорая помощь», машины пожарных,полиции,)
  2. Какие есть светофоры?.(для пешеходов и для автотранспорта)
  3. Зачем нужна разметка на проезжей части?.(для безопасного перехода дороги пешехода)
  4. При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть?.(если регулировщик стоит к пешеходам боком)
  5. При каком положении регулировщика запрещён переход проезжей части?.( если регулировщик стоит к пешеходам лицом или  спиной)
  6. Как следует идти по загородной дороге? (пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Если рядом с дорогой есть тропинка, то идут только по ней)
  7. Что такое «тормозной путь транспортного средства» ?(Это путь который проезжает автомобиль при экстренном торможении)
  8. Как узнать, куда повернёт машина(направо или налево)? (По миганию сигнальной лампочки транспортного средства-соответственно справо или слево)
  9. Как узнать, куда повернёт мотоцикл или велосипед?.(По поднятой руке водителя транспортного средства)
  10. Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пешеходный переход? .(круг голубого цвета, на котором изображён идущий человек)

ВТОРОЙ РАУНД –«занимательные задачки, рисунки,картинки)

            1.Собрать разрезные картинки-знаки:

                                       А)Пешеходный переход.

                                       Б) Внимание! Пешеходный переход.

            2. Определить дорожные знаки по вопросу ведущей:

                                       А) Что за рисунки на дороге,

                                            Где едут машины и топают ноги

                                            Они укажут, где вам ждать,

                                            Куда идти и где стоять.

                                        Б)Вот так знак!

                                          Глазам не верю:

                                         Для чего здесь батарея.

                                          Помогает ли движенью

                                           Паровое отопленье.

            3.Разгадать ребус.(Один ребус даётся для обеих команд, победит та команда, которая быстрее разгадает)

ТРЕТИЙ РАУНД-«Знание,ловкость,умение пригодятся в дорожном движении»

1.Командам раздаётся по 2 дорожных знака,они их описывают,не показывая,а соперники по описанию должны угадать,о каких знаках идёт речь.(в описание учитываются юмор и образность)

2.Проводится игра «Ловкий пешеход»

  Участники команды по очереди переходят перекресток .

Перейти – значит на ходу забросить мяч в цветной глазок светофора:если мяч угодил в зелёный круг- попал в цель, в красный – выбываешь из игры, в жёлтый- можешь бросить ещё раз.За попадание в зелёный круг начисляется очко.Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за отведённое время.

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД-«Кто больше?»

1.Чья команда назовёт больше правил правильного поведения в общественном транспорте.Правила называют по очереди.Начинает проигравшая команда(участвуют только дети- члены команд)

2.Взрослым членам команды,пока идёт конкурс детей,предлагается составить как можно больше новых слов из слова «СВЕТОФОР»

3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

    В заключение выступает группа детей и родителей с музыкально-литературной композицией, домашняя заготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Нюша и Совунья в городе"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения...