Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Нюша и Совунья в городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Стюшина Елена Васильевна

Занятие в средней группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

                                   "Нюша и Совунья в городе"

Программное содержание: уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого перевозит автобус. Продолжать закреплять знания детей о светофоре.

Оборудование: ширма, игрушки- смешарики, макеты остановки, автобуса, светофора, картинки с изображением водителя, пассажиров, пешеходов, фишки синего, зелёного, жёлтого цветов.

Ход занятия.

Однажды Нюша и Совунья поехали в город по делам. Вышли они из электрички и растерялись: "Куда идти дальше?"

Совунья: Нам нужно сесть в автобус, чтобы доехать до места.

Нюша (удивлённо): А где же здесь автобус ходит?

Умная Совунья говорит: Надо у кого-нибудь спросить.

Нюша: А кого мы спросим?

Воспитатель (обращаясь к Смешарикам).

- А вы у наших ребят спросите. Они вам помогут.

Совунья: Ребята ,скажите пожалуйста, где можно сесть в автобус?

Дети: В автобус можно сесть на остановке.

Нюша: Пойдём скорее искать эту остановку.

Совунья: А как мы её найдём? Мы даже не знаем как она выглядит.

Воспитатель: А мы сейчас вам покажем (ставит на стол макет остановки). Вот здесь вы будете ждать автобус.

- Ребята, а что это за знак? Что он обозначает? (показывает знак "Автобусная остановка" )

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что здесь останавливается автобус. Вы всё запомнили? (обращается к Смешарикам).

Нюша: Ну, наверное.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить этот знак мы с вами поиграем.

Игра "Угадай какой знак".

На столе четыре вида карточек с изображением знаков (похожи по форме  и  цвету). Из этих знаков надо выбрать знак "Автобусная остановка" (3-4 ребёнка).

Воспитатель: Ну что теперь запомнили?

Смешарики: Да, теперь мы этот знак запомнили.

И пошли Смешарики к остановке. Подъезжает автобус, но Смешариеи почему-то не садятся в автобус.

Воспитатель: Смешарики, а почему вы не сели в автобус?

Нюша: А мы хотим его получше рассмотреть.

Воспитатель: И что вы видите?

Совунья: Ну, у него есть окна, двери.

Воспитатель: Ещё что?

Нюша: Колёса.

Воспитатель: А какие колёса по форме?

Нюша: Ну, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а какие колёса по форме? Покажите руками.

Дети: Круглые (показывают руками).

Воспитатель: А по месту расположения?

Совунья: Ну какие? Такие... Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете?

Дети: Передние и задние.

Воспитатель: Правильно. Колёса бывают передние и задние (вызвать двух детей показать на модели).

Совунья: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Нюша: А где он сидит?

Дети: В кабине (показать на модели).

Совунья: А как тогда называются люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Нюша: А куда садятся люди? Как это называется?

Дети: Салон.

Совунья: А когда люди выходят из автобуса и идут по тротуару, кем они становятся?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Ну что, Смешарики, всё запомнили?

Смешарики: Конечно! Ну что тут не запомнить!

Воспитатель: Давайте это проверим. Сейчас вы вместе с ребятами покажите, как вы запомнили, кто такие водитель, пешеходы, пассажиры. Посмотрите в разных местах висят обозначения (картинки с изображением пешеходов, пассажиров, водителя). Каждый из вас получит цветную фишку : синяя фишка обозначает пассажиров, зелёная- пешеходов, жёлтая- водителей. Вы будете гулять по группе под музыку, а когда она закончится, каждый из вас должен подойти к своему обозначению и показать фишку, которая у вас есть.

Воспитатель: Вам всё понятно? Кого обозначают синие фишки? Зелёные? Жёлтые? Будьте внимательны. Начали!

(Когда дети соберутся возле своих обозначений, воспитатель переворачивает картинку- на её обратной стороне наклеен кружок соответствующего цвета, чтобы дети могли проверить себя самостоятельно. На время игры Смешариков  можно раздать детям, чтобы они играли вместе с ними. Игру проводим два раза).

Воспитатель: Ну, что же, вы молодцы, уже хорошо знаете, кто такие пешеходы, пассажиры, водители.

Совунья: Всё это конечно интересно, но нам уже пора ехать.

Воспитатель: А хотите на нашем автобусе поехать?

Нюша: Хотим. Вместе веселей.

Воспитатель: Ребята, вставайте парами, как- будто мы в автобусе. Я буду говорить куда едет автобус, а вы будете изображать это. Слушайте внимательно. Итак, автобус поехал. Он едет прямо. Теперь поворачивает налево (направо). Автобус останавливается. Автобус поехал. Остановился. Теперь едет задним ходом. Автобус тормозит, останавливается.

Воспитатель: Понравилось вам кататься?

Нюша: Да, здорово! Давно я так не веселилась.

Воспитатель: Ну выходите из автобуса. Садитесь на стульчики.

(пока дети играли появился светофор)

Совунья: А это что такое?

Дети: Светофор.

Нюша: А почему он разноцветный?

Воспитатель: Ребята, объясните Смешарикам, что обозначает красный сигнал светофора (нельзя ехать, идти).

- Жёлтый? (надо приготовится)

- Зелёный? (разрешает ехать, идти)

Совунья: А почему запрещающий сигнал красного цвета, а не синего или чёрного цвета?

Воспитатель: Видишь ли Совунья, красный цвет- это цвет, который привлекает к себе внимание и извещает об опасности. Вот посмотрите, что это? (показывает картинку с мухомором)

- Мухомор.

- Это съедобный гриб или ядовитый?

- Ядовитый.

- Правильно, его есть нельзя. И своим цветом он предупреждает об опасности.

- А ещё красный цвет виден издалека. Давайте внимательно посмотрим вокруг. Кто видит красный кружок? Давайте найдём ещё (в группе, в разных местах приклеены красные круги). Дети их находят.

Воспитатель: Видите, как красный цвет виден хорошо.

- Смешарики, а вы , что обозначает красный цвет?

Смешарики: Да. Внимание! Опасность! Остановись!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется "Светофор". Когда горит зелёный- мы шагаем, загорелся жёлтый- хлопаем в ладоши, красный- замираем. Понятно? Ну тогда начали.

Проводится игра "Светофор".

Воспитатель: Ну что, Смешарики, понравилось вам у нас?

Совунья: Ещё как. Мы столько нового узнали. Спасибо вам, ребята.

Нюша: А на память мы вам подарим игру. Будете играть и нас вспоминать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....