Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Нюша и Совунья в городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие в средней группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Нюша и Совунья в городе" | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
"Нюша и Совунья в городе"
Программное содержание: уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого перевозит автобус. Продолжать закреплять знания детей о светофоре.
Оборудование: ширма, игрушки- смешарики, макеты остановки, автобуса, светофора, картинки с изображением водителя, пассажиров, пешеходов, фишки синего, зелёного, жёлтого цветов.
Ход занятия.
Однажды Нюша и Совунья поехали в город по делам. Вышли они из электрички и растерялись: "Куда идти дальше?"
Совунья: Нам нужно сесть в автобус, чтобы доехать до места.
Нюша (удивлённо): А где же здесь автобус ходит?
Умная Совунья говорит: Надо у кого-нибудь спросить.
Нюша: А кого мы спросим?
Воспитатель (обращаясь к Смешарикам).
- А вы у наших ребят спросите. Они вам помогут.
Совунья: Ребята ,скажите пожалуйста, где можно сесть в автобус?
Дети: В автобус можно сесть на остановке.
Нюша: Пойдём скорее искать эту остановку.
Совунья: А как мы её найдём? Мы даже не знаем как она выглядит.
Воспитатель: А мы сейчас вам покажем (ставит на стол макет остановки). Вот здесь вы будете ждать автобус.
- Ребята, а что это за знак? Что он обозначает? (показывает знак "Автобусная остановка" )
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что здесь останавливается автобус. Вы всё запомнили? (обращается к Смешарикам).
Нюша: Ну, наверное.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить этот знак мы с вами поиграем.
Игра "Угадай какой знак".
На столе четыре вида карточек с изображением знаков (похожи по форме и цвету). Из этих знаков надо выбрать знак "Автобусная остановка" (3-4 ребёнка).
Воспитатель: Ну что теперь запомнили?
Смешарики: Да, теперь мы этот знак запомнили.
И пошли Смешарики к остановке. Подъезжает автобус, но Смешариеи почему-то не садятся в автобус.
Воспитатель: Смешарики, а почему вы не сели в автобус?
Нюша: А мы хотим его получше рассмотреть.
Воспитатель: И что вы видите?
Совунья: Ну, у него есть окна, двери.
Воспитатель: Ещё что?
Нюша: Колёса.
Воспитатель: А какие колёса по форме?
Нюша: Ну, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а какие колёса по форме? Покажите руками.
Дети: Круглые (показывают руками).
Воспитатель: А по месту расположения?
Совунья: Ну какие? Такие... Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете?
Дети: Передние и задние.
Воспитатель: Правильно. Колёса бывают передние и задние (вызвать двух детей показать на модели).
Совунья: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Нюша: А где он сидит?
Дети: В кабине (показать на модели).
Совунья: А как тогда называются люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Нюша: А куда садятся люди? Как это называется?
Дети: Салон.
Совунья: А когда люди выходят из автобуса и идут по тротуару, кем они становятся?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Ну что, Смешарики, всё запомнили?
Смешарики: Конечно! Ну что тут не запомнить!
Воспитатель: Давайте это проверим. Сейчас вы вместе с ребятами покажите, как вы запомнили, кто такие водитель, пешеходы, пассажиры. Посмотрите в разных местах висят обозначения (картинки с изображением пешеходов, пассажиров, водителя). Каждый из вас получит цветную фишку : синяя фишка обозначает пассажиров, зелёная- пешеходов, жёлтая- водителей. Вы будете гулять по группе под музыку, а когда она закончится, каждый из вас должен подойти к своему обозначению и показать фишку, которая у вас есть.
Воспитатель: Вам всё понятно? Кого обозначают синие фишки? Зелёные? Жёлтые? Будьте внимательны. Начали!
(Когда дети соберутся возле своих обозначений, воспитатель переворачивает картинку- на её обратной стороне наклеен кружок соответствующего цвета, чтобы дети могли проверить себя самостоятельно. На время игры Смешариков можно раздать детям, чтобы они играли вместе с ними. Игру проводим два раза).
Воспитатель: Ну, что же, вы молодцы, уже хорошо знаете, кто такие пешеходы, пассажиры, водители.
Совунья: Всё это конечно интересно, но нам уже пора ехать.
Воспитатель: А хотите на нашем автобусе поехать?
Нюша: Хотим. Вместе веселей.
Воспитатель: Ребята, вставайте парами, как- будто мы в автобусе. Я буду говорить куда едет автобус, а вы будете изображать это. Слушайте внимательно. Итак, автобус поехал. Он едет прямо. Теперь поворачивает налево (направо). Автобус останавливается. Автобус поехал. Остановился. Теперь едет задним ходом. Автобус тормозит, останавливается.
Воспитатель: Понравилось вам кататься?
Нюша: Да, здорово! Давно я так не веселилась.
Воспитатель: Ну выходите из автобуса. Садитесь на стульчики.
(пока дети играли появился светофор)
Совунья: А это что такое?
Дети: Светофор.
Нюша: А почему он разноцветный?
Воспитатель: Ребята, объясните Смешарикам, что обозначает красный сигнал светофора (нельзя ехать, идти).
- Жёлтый? (надо приготовится)
- Зелёный? (разрешает ехать, идти)
Совунья: А почему запрещающий сигнал красного цвета, а не синего или чёрного цвета?
Воспитатель: Видишь ли Совунья, красный цвет- это цвет, который привлекает к себе внимание и извещает об опасности. Вот посмотрите, что это? (показывает картинку с мухомором)
- Мухомор.
- Это съедобный гриб или ядовитый?
- Ядовитый.
- Правильно, его есть нельзя. И своим цветом он предупреждает об опасности.
- А ещё красный цвет виден издалека. Давайте внимательно посмотрим вокруг. Кто видит красный кружок? Давайте найдём ещё (в группе, в разных местах приклеены красные круги). Дети их находят.
Воспитатель: Видите, как красный цвет виден хорошо.
- Смешарики, а вы , что обозначает красный цвет?
Смешарики: Да. Внимание! Опасность! Остановись!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется "Светофор". Когда горит зелёный- мы шагаем, загорелся жёлтый- хлопаем в ладоши, красный- замираем. Понятно? Ну тогда начали.
Проводится игра "Светофор".
Воспитатель: Ну что, Смешарики, понравилось вам у нас?
Совунья: Ещё как. Мы столько нового узнали. Спасибо вам, ребята.
Нюша: А на память мы вам подарим игру. Будете играть и нас вспоминать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закрепить знания детей о назначении с...
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Конспект заняти по ознакомлению детей с ПДД...