Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Материалы: слайды по правилам дорожного движения ,проектор, светофор, дорожные знаки, декорации к инсценированию произведения С.Михалкова «Бездельник светофор», геометрические формы для конструирования светофора.
 

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу ,но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Воспитатель демонстрирует слайд «Улица» и задает детям вопросы:
Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Как вы понимаете,что такое улица?
На какие части делится улица?
Для чего предназначается проезжая часть?
Для чего нужен тротуар?
Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
Кто знает, где нужно переходить улицу?
Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель. Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называются проспектами. На проспектах удобно ездить машинам, они могут ехать а несколько рядов. Сейчас я покажу вам проспект(показ слайда «Проспект Коста»).Он вам знаком?
Дети.  Да, это проспект нашего города.
Воспитатель. Проспекты украшают город, это его главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни. Они украшены огнями, флагами(показ слайда «Проспект Мира»).
Воспитатель:
-Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?
Показывает слайд «Подземный переход».
-Что помогает регулировать движение на улицах?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Верно. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
Детям предлагается игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
Затем вместе с ребятами выясняет, что еще помогает регулировать движение на улице(дорожные знаки),загадывает детям загадки о светофоре и дорожных знаках.
Далее можно провести инсценирование песни «Светофор» на музыку В.Запольского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Материалы: слайды по правилам дорожного движения ,проектор, светофор, дорожные знаки, декорации к инсценированию произведения С.Михалкова «Бездельник светофор», геометрические формы для конструирования светофора.

Ход занятия: 

Воспитатель. Дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу ,но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Воспитатель демонстрирует слайд «Улица» и задает детям вопросы:
Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Как вы понимаете,что такое улица?
На какие части делится улица?
Для чего предназначается проезжая часть?
Для чего нужен тротуар?
Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
Кто знает, где нужно переходить улицу?
Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель. Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называются проспектами. На проспектах удобно ездить машинам, они могут ехать а несколько рядов. Сейчас я покажу вам проспект(показ слайда «Проспект Коста»).Он вам знаком?
Дети.  Да, это проспект нашего города.
Воспитатель. Проспекты украшают город, это его главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни. Они украшены огнями, флагами(показ слайда «Проспект Мира»).
Воспитатель:
-Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?
Показывает слайд «Подземный переход».
-Что помогает регулировать движение на улицах?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Верно. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
Детям предлагается игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
Затем вместе с ребятами выясняет, что еще помогает регулировать движение на улице(дорожные знаки),загадывает детям загадки о светофоре и дорожных знаках.
Далее можно провести инсценирование песни «Светофор» на музыку В.Запольского.