Физкультурный досуг "Юные спасатели"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Соловьева Ольга Викторовна

Цель: упражнять в умении правильно вести себя  с незнакомыми людьми и в сложных ситуациях.

Задачи:

  1. Закрепить знания о собственной безопасности.
  2. Закрепить знания о профессиях-спасателях.
  3. Закрепить умение ходить по ограниченной площади опоры сохраняя равновесие.
  4. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  5. Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном досуге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 «Родничок» с. Инзер

 муниципального района Белорецкий район

 Республики Башкортостан

Конспект досуга

по физическому  развитию

 для детей 6-7 лет

на тему:

«Юные спасатели»

Screenshot_20221024-141729_Gallery.jpg

Инструктор по физической культуре: Соловьева О.В.

                                                                                               2022 год

Цель: упражнять в умении правильно вести себя  с незнакомыми людьми и в сложных ситуациях.

Задачи:

  1. Закрепить знания о собственной безопасности.
  2. Закрепить знания о профессиях-спасателях.
  3. Закрепить умение ходить по ограниченной площади опоры сохраняя равновесие.
  4. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  5. Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном досуге.

Дети входят в тематически оформленный спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности и о профессиях-спасателях. Какие это профессии? (ответы детей)

Я перечислю по порядку:

101 – пожарная служба

102 – полиция

103 – скорая медицинская помощь

104 – служба газа

112 – единая служба спасения (кратко описывает сферу деятельности каждой службы).

Спасатели сильные, ловкие, выносливые, они много тренируются и делают зарядку по утрам. Давайте мы как спасатели не много разомнемся.

«ходьба, бег, ОРУ в движении» (затем дети садятся на скамейки). 

А сейчас я попрошу всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, инструктор быстро маскируется под незнакомца. Берет бутафорные конфеты.

Незнакомец:

Ой какие хорошие детки, хотите конфетки? (Предлагает  детям угощения).

 А у меня дома много сладостей есть и мороженное и пирожное и игрушек море. Пойдем со мной? (Предлагает  пойти с ним, как только ребенок встает и идет, или если все отказываются, незнакомец вновь становится инструктором).

Инструктор:

Ребята, а можно брать угощения или вещи у не знакомых людей?

(ответы детей)

У незнакомца ничего брать нельзя. Угощениями или игрушками незнакомец пытается заманить ребенка, чтобы его украсть. Вы же не хотите чтобы вас украли. Также не нужно никуда ходить с не знакомыми детьми, потому что незнакомый взрослый может попросить другого ребенка (пообещав ему что ни будь) вас привести к нему.

И еще если незнакомый человек просит вас проводить его, не идите.

Он  тоже может вас увести. Запомните, взрослый не станет просить помощи у ребенка, он попросит помочь другого взрослого. Запомнили?

Ребята, а давайте представим, что вас все таки  поймали за руку и пытаются увести. Что же делать, как вы думаете? Надо громко закричать, чтобы вас все услышали, обратили внимание на вас. Тогда бандит испугается и убежит. А если он попытается закрыть вам рот, чтобы вы не кричали, его надо укусить.

Давайте мы с вами потренируемся. Кусаться мы не будем, но громко  покричим. Делимся на пары и строимся врассыпную.

 Игра «Привлеки внимание».

Дети стоят в парах, по команде один из пары начинает тянуть другого за руку к себе, а второй должен громко закричать. Затем меняются ролями. (Садятся)

Инструктор:

Молодцы ребята, мы поговорили с вами о собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Но бывает так, что опасности, неприятности подстерегают нас в самых разных местах, порой там, где и не ожидаешь. Например, пошел человек в магазин, за хлебом, поскользнулся на ровном месте, упал, сломал ногу. Бывает?  Бывает.

Так вот, что бы помогать людям в разных опасных ситуациях в нашей стране работают специальные службы спасения. Мы с вами их уже называли. Давайте теперь поговорим подробно о каждой.

- сам не справишься с пожаром  - этот труд не для детей.

Не теряя время даром, 101 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 101!

- ребята, о какой службе спасения это стихотворение? (ответы) Правильно. Давайте мы то же побудем пожарными. Поиграем в игру «Потуши пожар».

ПИ «Потуши пожар».

Дети поделены на команды. У каждой команды ведерко. По команде в ведро опускают один шарик от сухого бассейна и проходят полосу препятствий (дорожка, дуга, скамейка, кубики) и «тушат пожар» (обруч с султанчиками) возвращаются по полосе препятствий. Замыкающий  спасает игрушку.

(дети садятся)

Инструктор:

- дома я один остался, кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал, и полицию позвал.

Не прошло и пять минут, как воришку заберут!

- ребята, о какой службе спасения говорится в этом стихотворении?

Правильно, о полиции. В полицию люди обращаются по разным случаям, если их кто-то обидел, ударил, ограбил. Так же если человек подозревает что-то не ладное, что кто-то хочет сделать что-то плохое. Например, хулиган капает яму посередине дороги, чтобы кто нибудь туда упал. Кто – то пройдет мимо, а кто-то обратит внимание, что не должно здесь быть ямы и обратится в полицию. Так вот, чтобы уследить за всем надо быть внимательными. Следующая игра на внимание.

«Найди лишний предмет».

Детям показывают несколько предметов, начинают с трех. Затем просят закрыть глаза и добавляют еще предмет. И так доводят до 10 предметов. Дети должны назвать добавленный предмет, отвечают хором.

Инструктор:

-молодцы ребята. Запомните, если вы заметили не знакомый предмет в садике, или на прогулке, не трогайте его, а позовите взрослого, а взрослый вызовет полицию. И еще запомните, звонить по телефону возле не знакомого   предмета нельзя, он может взорваться. Поэтому от него нужно отойти подальше.

- если мама заболела, не волнуйся и не плач.

Набирай 103 скорее. И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится - «помощь скорая» примчится!

О какой службе спасения речь? (ответы). О скорой помощи.

В скорой помощи работают врачи, они долго учатся в медицинском ВУЗЕ, потому что от них зависят жизни и здоровье людей. Они изучают много разных предметов, один из которых называется анатомия. Анатомия изучает строение органов и систем человека. Не только врачи, но и все люди должны знать как называются части тела, органы и что где расположено. Давайте мы потренируемся и вспомним как называются части нашего тела.

ПИ «Собери человечка»

Игра с пособием «части тела». Дети построены в две команды, части тела сняты с плаката. Дети по команде, по очереди берут часть тела и прикрепляют в нужное место. В конце все вместе проговаривают названия частей тела. (садятся)

Инструктор:

-Если дома пахнет газом, ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай, окна шире открывай,

104 набирай, службу газа вызывай!

- ребята о какой службе речь? (ответы) . О газовой службе.

У многих из вас дома есть газ. Он нужен для тепла, для подогрева воды и для приготовления пищи. Вы видели в плите, когда готовят кушать, огонь? Вот, он горит благодаря газу. Природный газ очень нужен и полезен, но может быть опасным. Если вдруг случится утечка газа, то может произойти взрыв и пожар. Поэтому с газовым оборудованием играть нельзя. А если почувствовали запах газа, то нужно открыть окна,  перекрыть газовое оборудование, выйти на улицу и позвонить  на номер 104, в службу газа. И не в коем  случае не зажигать свет или огонь, иначе может случиться взрыв.

Давайте сыграем в игру «104»

Игра «104»

Дети делятся на 4 группы, им раздают листы с алгоритмом действий в случае утечки газа и фломастеры. Так же предоставляют картинку с верным алгоритмом действий, для изучения. По команде дети расставляют цифры к картинкам в нужной последовательности. (алгоритм см. в приложении). (дети садятся).

Инструктор:

- сегодня мы с вами узнали про четыре службы спасения и выучили их телефонные номера. Давайте повторим. (хором повторяют пройденный материал).

Молодцы ребята, все запомнили. А на последок, я вам расскажу еще про один телефон спасения, он универсальный, то есть по нему можно вызвать любую службу спасения. На этот номер можно дозвониться даже когда телефон находится вне зоны регистрации сети, то есть на любой другой номер не получится позвонить, а на 112 получится.

Давайте все хором повторим цифры: 1,1,2. (повторяют 3-4 раза).

Ну и самое главное, запомните! На номера экстренных служб нельзя звонить без причины, из-за баловства. Представьте себе, если вы позвонили в пожарную службу и сказали что у вас случился пожар, хотя на самом деле пожара нет, вы просто пошутили. Пожарные к вам приедут, потратят свое время, а в этот момент может случится настоящий пожар у вашего друга, к примеру. А пожарные уехали к вам, пока они потратят время на ложный вызов у друга дом сгорит. Понимаете? Да и родители заплатят большой штраф за хулиганство.

Поэтому в службы  спасения звоним только по необходимости, запомните это и никогда не забывайте.

А на память о сегодняшнем мероприятии я хочу раздать вам тематические раскраски.

(фото на память, уход в группу).

Приложение 1

 

i (30).jpeg

b0add4b95c947bdaa4ff982ceb79f6e8.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физкультурно-познавательной деятельности "Мы спасатели!"

Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения на улице, при пожаре, на отдыхе....

Физкультурное занятие "Тренировка отважных спасателей", с использованием программы Н.Н.Ефименко

Использование  программы Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего шеольного возраста" позволяет повысить уровень физического воспитания в ДОУ, строит...

Физкультурный досуг: "Спасатели, вперёд!"

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности...

«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

Занятие "Мы спасатели" способствует проявлению смелости, выносливости, решительности и уверенности в своих силах....

физкультурный досуг по обж для детей 5-6 лет "Юные спасатели"

Образовательные областиПриоритетная «Физическое развитие»В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».1.     Задачи по приоритетной области «Физиче...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Физкультурный досуг "Юные спасатели"

Месясник гражданской защиты...