Конспект НОД физкультурно-познавательной деятельности "Мы спасатели!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Токарева Оксана Александровна

Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения на улице, при пожаре, на отдыхе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd_2.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Токарева Оксана Александровна,

ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани, воспитатель

КОНСПЕКТ НОД  ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МЫ СПАСАТЕЛИ!»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Спортивная, игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цели деятельности педагога:

 Закрепление детьми знаний  правил безопасного поведения на улице, при пожаре, на отдыхе.

Задачи:1. Продолжать работу по накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

2.Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.

3.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице,  при пожаре, на отдыхе, быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.

4. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные, дидактические игры, спортивно-  игровые упражнения.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с  профессией спасатель, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с заданием.  

Предварительная работа:

1.Рассказы воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «безопасность».

2.Изготовление атрибутов к занятию: эмблемы для детей, дорожные знаки др.

3.Украшение зала: разноцветные воздушные шары, на центральной стене – дорожные знаки,

4.Подборка совместно с музыкальным руководителем песен, музыки, загадок, стихов.

Оборудование:

 - 2 гимнастические скамейки;

 - 2 аптечки с атрибутами;

 - 2 мяча;

 - 2 самоката;

 - 2 ведерка с песком;

 - ворота для подлезания;

 - игрушечные телефоны;

Здоровьесберегающие технологии:

   профилактика плоскостопия и нарушения осанки. 

  Содержание организованной деятельности детей:

 1. Создание игровой мотивации

Дети заходят в спортивный зал под музыку

Педагог: Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Педагог:

- Сегодня у нас занятие не простое и оно посвящено правилам безопасности. Скажите, как называются люди, которые приходят на помощь в разных трудных ситуациях? (спасатели) А какими должны быть эти люди? (сильными, ловкими, смелыми). А вы хотите быть такими? Чтобы стать такими людьми нужно заниматься спортом, а для начала мы сделаем маленькую разминку.

Проводится разминка.

Наше занятие называется «Мы спасатели» и у нас соревнуются две команды: «Красные» и «Желтые». Выберем капитанов команд.

Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в спасателей.

«Раз, два, три – превратись в ... спасателей».

2. Основная часть

Задания для спасателей.

Первое задание на быстроту: Чья команда быстрее построится. ( дети разбегаются в разные стороны, на сигнал: «Спасатели! Стройся!», (дети строятся за своими капитанами, встают на свои места)

Следующее задание на внимание: Передай мяч. (дети передают мяч по цепочке над головой, обратно между ног, затем капитан поднимает его вверх)

Чья команда лучше справилась, получает жетон.

Въезжает Незнайка на самокате:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья.

Педагог: А с правилами дорожного движения ты знаком?

Незнайка:

- Подумаешь, какие учителя нашлись! Я и без этой ваших правил обойдусь.

Незнайка едет по залу, но дорогу ему преграждает светофор. (воспитатель)

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

- Как это дороги нет? Куда же она делась?

Педагог: Ай, яй, яй, Незнайка, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Сядь-ка, посиди, да послушай, что тебе ребята расскажут.

Стихи:

1.С площадей и перекрестков        

На меня глядит в упор,                      

С виду грозный и серьезный,          

Очень важный СВЕТОФОР.        

    Он и вежливый, и строгий,        

    Он известен на весь мир

    Он на улице широкой              

    Самый главный командир.            

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими                              

Смотрит сверху на меня.

Педагог: Мы знаем  с вами все цвета нашего светофора: 

На красный свет – дороги нет,

На желтый  – подожди

Когда горит зеленый свет –

Пожалуйста, - иди!

Спортивный танец «Светофор».

Педагог загадывает детям загадки про дорожные знаки, показ слайдов с презентации:

1. Круглый знак, а в нем окошко,                  

Не спешите сгоряча,          

А подумайте немножко:          

Что здесь, свалка кирпича?                        

2. Я в кругу с обводом красным,                

 Это значит – тут опасно.                          

Тут, поймите, запрещенье                        

Пешеходного … (движенья).                

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная … (дорожка).

Следующая эстафета: гонка на самокатах.

Педагог рассказывает, что ехать нужно  аккуратно, чтобы не попасть в аварию.

Капитан победившей команды получает жетон.

Педагог: А теперь я хочу загадать загадку Незнайке.

4. Я хочу спросить про знак,          

Нарисован знак вот так:        

В треугольнике ребят

Со всех ног бегут куда-то

Незнайка говорит:

- Это значит путь закрыт

Там спортсмены впереди,

С номерами на груди

На дороге Эстафета

Надо ж детям бегать где-то.

Вед. – Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

Дети дают правильный ответ.

Незнайка достает спички.

Педагог: Что ты собираешься делать?

- Ничего, просто играю.

Педагог: Спички, это не игрушки.

- Почему?

Педагог: Может случиться пожар. Нужно знать правила пожарной

безопасности. Ребята, назовите Незнайке  возможные причины пожара.

Ведущий загадывает загадки про пожар:

1.Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …                (СПИЧКАМИ)

2.У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко - …        (КРАСНЫЙ)

3.Знать обязан каждый житель,

Где висит ….           (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

4.С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?              (ПОЖАРНИКИ)

5При пожаре не сидим,

Набираем ….               (01)

Педагог: Кто занимается тушением пожара? Мы отправляемся на тренировку пожарных.

Конкурс: передай ведро с песком по цепочке. (Дети передают ведро от первого к последнему, он бежит с ведром вперед, и снова передает, пока капитан не станет опять первым.)

Конкурс: пройти задымленную зону (с завязанными глазами, держась за веревку).

Конкурс: тренировка пожарных (проползти по скамейке на животе, прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель)

Конкурс капитанов: капитаны должны сообщить по телефону о пожаре (добежать, взять табличку с цифрами «01», вернуться к стулу, где лежит телефон и набрать номер)

Педагог: Что обозначают другие таблички? (02,03,04)

Незнайка: - Я все понял, нужно отправляться подальше от города, там-то уж точно нет никаких правил. Поеду -ка я  лучше в лес.

Незнайка попадает в лес, достает конфету, разворачивает, кидает фантик.

Педагог: Нет, нет Незнайка в лесу свои правила есть, как себя вести. В лесу нельзя мусорить. Что еще нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Конкурс: Собери мусор в лесу (по 4 человека от каждой команды). По полу разбросаны пробки от пластиковых бутылок. У участников команды платок, который они держат за углы, второй рукой собирают мусор, стараясь не рассыпать уже собранный).

3. Заключительная часть.

Молодцы, спасатели, вы справились со всеми заданиями и были настоящими героями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«Раз, два, три – превратились все в …ребят». Ну, вот вы опять ребята.  

Дети, вы тренировались, играли, немного устали. Но пора подводить итоги. Победила – дружба. Награждение медалями (шоколадными) за отвагу!

Библиографический список:

С.Д.Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ «Сфера» М.2008.

Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований - Под общей ред. Микляевой Н.В. – М. УЦ «Перспектива», 2011г.

Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев  «Развивающая педагогика оздоровления.

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.:      Айрис-пресс, 2007.  – (Дошкольное воспитание и развитие).

Материалы интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно - познавательного занятия "Советский - город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

Занятие "Мы спасатели" способствует проявлению смелости, выносливости, решительности и уверенности в своих силах....

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Вышла курочка гулять»

Задачи:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка. «Мы спасатели».

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.Формировать нра...

Конспект тематического физкультурно-познавательного занятия «Юные спасатели».

Конспект будет полезен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста, инструкторам по физической культуре. Главные задачи занятия: закрепить знания детей об опасных ситуаций, которые могут возн...

«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

laquo;Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группеЦель: Формирование нравственного здоровья детей.Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной с...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка «Мы спасатели»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30723592","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в с...