Конспект физкультурно - познавательного занятия "Советский - город спорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гиниятова Флера Вакифовна

 

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и славить свой город Советский спортивными достижениями.

При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой воспитания и обучения, раздел «Физическое воспитание» и ознакомление с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного познавательного занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Советский – город спорта» с применением ИКТ

Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать знакомить со спортивными сооружениями  города.

Участники:

- Дети подготовительной к школе группы. 

Виды детской деятельности:

- Игровая, двигательная, познавательный.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

- Способствовать развитию у детей физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, сила.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки. 

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать укреплению здоровья через навыки самомассажа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и гордость за свой родной город, район, округ.

-Воспитывать у детей чувство командной сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой. 

- Увлечь детей идеей спорта, дружбы, привить им навык взаимовыручки. 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

- Закрепить и расшить знания детей о родном городе, районе, крае, о спортивно-оздоровительных учреждениях города, о видах спорта.

- Расширить и уточнить представления детей о способах безопасного    поведения на улицах города, в различных видах двигательной деятельности. 

Презентация: слайды «город Советский - город спорта»

Предшествующая работа:

- Чтение художественной литературы о северном крае, о народах ханты и манси, рассматривание иллюстраций.

- Просмотр телепередач о спорте, беседы о видах спорта, спортсменах, рассматривание иллюстраций  спортивных сооружений нашего города.

- Игры и упражнения на занятиях и в свободной деятельности.

Методы и приемы: 

Соревновательный, игровой, поточный, словесный, показ, моделирование.

Инвентарь, оборудование:

Карточки; обруч; колечки по количеству детей; модули мягкие, 2 тоннеля; 2 досочки; эмблемы с видами спорта по количеству детей; мячи по количеству детей диаметром 20-25см; свисток; диски с музыкой.

Место проведения: 

Спортивный зал.

п/п

Содержание

Дозиро-вка

Организационно-методические указания

1

2

3

Забегает спортсменка Скакалкина.

 - Здравствуйте, друзья, мои юные спортсмены! Я известная всем детям, знаменитая  спортсменка Лариса Скакалкина. А прибыла я к вам из самой веселой и озорной страны, которая называется  - «Спортландия».

-Скажите, ребята, а как называется ваш округ?

-В каком городе вы живете?

-Сколько лет вашему городу?

-Какие  спортивные сооружения есть в вашем городе?

-Хотите в них побывать?

-Приглашаю вас на веселую прогулку

 по городу

Город Советский - город спорта.

Чтобы быть всегда бодрым и здоровым мы с вами сейчас  сделаем оздоровительный массаж!

-  Игровой самомассаж «Дружба»:

Дружат в нашей группе-

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать.

Пять, четыре, три, два, один -

Мы закончили считать.

Все мы в зале стоим

За окошко мы глядим.

-Наша прогулка начинается

- Построение  в шеренгу

-  Ходьба: 

- ул. Гастелло;

-  пешеходный переход;

Какой свет горит на светофоре?  

Можно переходить?

- ул. Киевская;

-  пешеходный переход;

-  Бег 

- ул. Макаренко.

   Вот наша первая остановка.

 Основная часть:

- СОК «ОЛИМП»

- Ребята, кто-нибудь из вас занимается в спортивном комплексе «Олимп»? А каким видом спорта ты занимаешься?  Какими   видами спорта ребята, здесь

еще занимаются. Здесь проходят различные соревнования, в которых принимают участие и взрослые и дети

                       

- Чтобы во время тренировки, ребята,  не было травмы необходимо обязательно разогреть свой организм, подготовить его к работе. И я предлагаю вам провести разминку по карточкам.

- Молодцы! Вы справились, все упражнения выполнили правильно.

Вот сейчас вы проявите свою ловкость и умение в упражнениях с мячом:

Упражнения с мячом:

-ловля мяча;

-отбивание мяча;

-передача мяча.

- Я приглашаю Вас в   спортивный комплекс «Кедр», а поедем мы с вами туда на автобусе.

- Раз, два, три  синюю линию займи.

- П/и «Автобус»  (ул. Юности,

ул. Мира).

-Какое спортивное сооружение, ребята, мы с вами проехали?

- Каким видом спорта здесь

занимаются?

- Мы подъехали к:

С/К «КЕДР»

Здесь, в зале, ребята, мы с вами будем сейчас упражняться в ловкости, равновесии  и быстроте. Для этого мы должны четко и правильно выполнить следующие  задания:

- Основные движения:

- пройти по узкой стороне  скамейки;

- перепрыгнуть через препятствия- модули;

- пролезть в тоннель.

- Отлично, все справились с заданием!

Ребята, я хочу загадать вам загадку!

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Носится весь день. Кто это?  

Олень, ребята, для коренных народов севера ханты и манси самое главное животное?

- Скажите, почему так говорят?

До следующего спортивного сооружения мы поедем на оленьей упряжке.

- П/и «Оленья упряжка»    

-ул. Мира.

-ул. Гастелло,  школа №1.

Тпру-у-у!

- ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ.

- Ребята, кто знает, какое спортивное сооружение здесь строится?

-Какими видами спорта будут здесь заниматься?

- Рядом с Ледовым дворцом расположен стадион «Юбилейный» . Здесь, ребята проводят городские и районные соревнования по футболу, по легкой атлетике, проходят праздники, проводят веселые старты.

- А теперь садимся  в машины и едем с вами дальше.

-ул. Гастелло;

-ул. Ленина;

-Светофор;

-Какой свет горит на светофоре?

-Можно проезжать?

-Какой свет ждем?

Вот улица, здание, а вот и клуб,

Приехали дети, машина стоп!

- ул. Калинина;

- Боксерский клуб   «РИНГ - 80» 

-Здесь, ребята, спортсмены тренируют  волю, силу, выносливость, ловкость.

Мы сейчас  тоже будем  силу развивать и тренировать свою волю.

-Разбиться  на тройки.

- Упражнения в тройках:

- «Сопротивление»

- «Приседание»

-Каким видом спорта  занимаются в боксерском клубе спортсмены?

Мы возвращаемся в детский  сад.

-ул.Кирова;

-ул.Гастелло;

- Ребята, а кто узнал это здание?

- Как вы думаете, чем здесь занимаются?

- Предлагаю с песней продолжить путь до детского сада.

Вот и наш детский сад «Родничок»

- Понравилась, ребята, вам наша прогулка?

- Назовите с какими спортивными сооружениями  нашего города  мы с вами сегодня познакомились?

- Какими качествами нужно обладать, ребята, чтобы стать спортсменом?

- У меня есть эмблемы с видами спорта. Я хочу предложить вам выбрать эмблему с тем видом спорта, каким вы хотели бы заниматься в будущем

- Желаю вам быть крепкими, здоровыми, ловкими и смелыми. Дружите со спортом и пронесите эту дружбу через годы!

1мин

1раз

2мин

1круг

0,5круга

0,5круга

3круга

20мин

Каждое упр-е повторять 8раз

20-25раз

20-25раз

10-15раз

1раз

3раза

3раза

3раза

1раз

1раз

1раз

3мин

Слайд  №1

Дети в зале вместе с воспитателем.

Построиться в шеренгу  по ориентиру

Слайд  №2

Ханты-Мансийский автономный округ

г. Советский.

46 лет.

Слайд  №3  много слайдов

СОК «Олимп»;

С/к «Кедр»,«Лидер»;

Боксерский клуб «Ринг»; бассейн «Садко»; стадион «Олимпийский».

Слайд  №4

-сжимают пальцы

-поглаживают ладони

-соединяют пальцы

-встряхнуть кисть

-соединяют пальцы

-встряхнуть кисть

-поглаживание лица

-моргание глазами

- Равняйсь!  Смирно!

- По порядку рассчитайсь! «Напра-во! Шаго-м марш!»

Слайд  №5

(соблюдать дисциплину)

- друг за другом;

-на носках; на пятках;

Слайд  №6

-Зеленый.

- Да

-ходьба друг за другом

-змейкой поперек зала

-прыжками ноги вместе;

- друг за другом;

-змейкой в длину;

Слайд  №7

Слайд  №8 много слайдов

Теннис, футбол, волейбол, баскетбол, аэробика.

Слайд  №9

- взять мячи из корзин

Слайд  №10

-с хлопками;

-правой и левой рукой;

-с отскока;

-от груди.

Слайд  №11

-На 1,2  Рассчитайсь!

-Налево! Шагом марш!

-Песня «Автобус»

Дети парами встают друг за другом и двигаются змейкой между предметами.

(не обгонять, не толкаться)

Слайд №12

-Плавательный бассейн

 « Садко».

Слайд №13

-Плаванием.

Слайд  №14

Слайд  №15

-сохранять равновесие;

- мягкое приземление;

- проползти на четвереньках;

Соблюдать дистанцию

-Олень

Слайд  №16

Слайд  №17

-Из шкуры оленя строят чумы,  шьют одежду.

-Мясо оленя идет в пищу.

-По тундре народы севера ездят на оленьих упряжках.

Музыка хантыйская

Дети бегают врассыпную, изображая оленей, по сигналу:  «Упряжка», взяться за руки парой. Один ребенок отводит руки назад, второй берет его за руки.

Прямой галоп друг за другом в парах.

Слайд  №18

-Ледовый дворец.

 Слайд  №19

-Хоккей, фигурное катание.

Слайд  №20  

Слайд  №21  

Слайд  №22

Каждый ребенок берет в руки руль (имитация)

Двигаться друг за другом.

Слайд  №23

-Красный.

-Нет

-Зеленый

Слайд  №24

Слайд  №24

1,2,3, - тройки собери, ко мне подойди.

-Взяться за руки, упереться руками, пальцы в замок. Толкая руками, сдвинуть  соперника с места.

- Взяться за руки и приседать всем вместе одновременно, в среднем темпе.

Слайд  №25

-Боксом

-Друг за другом Шагом марш!

Слайд  №27

Слайд  №28

-Школа искусств.

Слайд  №27  

-Поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, показывают концерты, спектакли.

-«Физкульт-Ура!»

Слайд  №27

Слайд  №28

-Стой: 1,2!

-СОК «Олимп»;

Боксерский клуб «Ринг»; бассейн «Садко»; стадион «Олимпийский» с/к «Кедр»

-сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Слайд  №29

Дети выбирают эмблемы с видами спорта.

Звучит музыка о спорте



 

Комментарии

Здорово придумано, сколько по времени длится мероприятие?