Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Рыбакова Елена Анатольевна

Задачи:

Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshla_kurochka_gulyat.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия

«Вышла курочка гулять»

( вторая младшая группа)

Задачи:

Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Ход:

I. Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:

                                          Желтые комочки,

                                          Легкие как вата,

                                          Бегают за квочкой.

                                          Кто это?

Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятками,  желтыми  ребятками.

Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. А вы маленькие, пушистые мои детки - цыплятки.

Пойдемте со мной, мамой курочкой,  погуляем.

Ходьба по кругу . (ходьба стайкой обычным шагом, друг за другом)

Зашагали ножки: топ – топ – топ!

Прямо по дорожке: топ – топ – топ!

А теперь пойдем быстрей.

Ну, шагайте веселей: Топ – топ – топ – топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

Носит красный гребешок,

Забияка петушок.

А сейчас,  как  петушки, все  подняли гребешки (ходьба с высоким подниманием колена, руки  в стороны, поднимая вверх, вниз, как крыльями)

А теперь  по улочке, на носках как курочки  (ходьба на носках, руки на поясе).

Бег друг за другом.

А теперь быстрей, быстрей,

Побежали веселей.

Побежали ножки по дорожке,

Сели поклевали и снова побежали.

А теперь остановитесь, мама – курочка  на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Общеразвивающие упражнения

Нам лениться не годится.

Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку (под музыку).

  1. Покажите   маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)
     где ваши  крылышки. По шире раскройте, чтобы все перышки были видны» (руки – в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. (Повторить 4-5 раз.)

     2.  «Где же ваши лапки» (выставляют ногу на пятку, повторить 4-5 раз.)
     3.  «Как цыплята прячутся?» (присесть, руки положить на голову 4 раза)
     4.  «Как цыплята пьют водичку». ( Наигрались мои птички, захотелось им водички! наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).

     5.  « Как цыплята радуются?»  (подпрыгивание на месте 8 раз)
     6.   Упражнение на восстановление дыхания.

Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

А как поют цыплятки? (пи - пи-пи). Да они есть хотят! А мама - курочка заботливая, она очень любит своих деток.

Вышла с детками курочка – мать.
В огород погулять, зернышки поискать!

Упражнения на основные виды движений.

Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см).

Видим мостик впереди,

Мостик надо перейти.

Крылышки согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы идем,

Через мостик перейдем. (Ходьба боком по канату)

Проползем мы под забором и.
Зайдем в широкий двор.

Там и зернышки найдем  (подлезание под дугой, высота 30-40см).

Растут зерна высоко,

нам подпрыгнуть нелегко.

Надо очень постараться

И до зернышек добраться.

 Подвижная игра "Вышла курочка гулять".

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе).

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой )
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка  (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (
наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)

Игра малой подвижности.

Молодцы мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
И я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за «курочкой»)

Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли. Всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять…»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

"Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» ( вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...

Комплексное занятие "Вышла курочка гулять" Возраст от 6-9 мес. 2018г.

Комплексное занятие для детей от 6-9 мес. "Вышла курочка гулять"...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...