Проект «Знатоки»
проект по обж (старшая группа)

Крусбах Евгения Николаевна

Номинация «Лучший образовательный проект»

Сроки выполнения проекта: ноябрь 2019 – декабрь 2019

Краткое описание проекта

Идея проекта заключается в социальном развитии детей старшего возраста с ТНР, в развитии понимания правил дорожного движения, безопасного нахождения на улице; формировании положительной познавательной мотивации через совместное создание мультфильма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №176 присмотра и оздоровления»

660064, г. Красноярск, ул. семафорная, дом 241А, тел. (391) 236- 32- 79,

Е - mail: ds176tub@mail.ru 

ОКПО 53635098 ОГРН 1022402299039 ИНН2464032447/ КПП246401001

Номинация «Лучший образовательный проект»

Проект «Знатоки»

Сроки выполнения проекта: ноябрь 2019 – декабрь 2019

Сведения об авторе: Крусбах Евгения Николаевна, воспитатель, МБДОУ №176, 1 кв. категория, 8-902-921-41-39, krusbax@bk.ru

Краткое описание проекта

Идея проекта заключается в социальном развитии детей старшего возраста с ТНР, в развитии понимания правил дорожного движения, безопасного нахождения на улице; формировании положительной познавательной мотивации через совместное создание мультфильма.

Красноярск, 2019


       Актуальность              

    Проект назревал давно. Проблема близости автодороги и детского сада стоит очень остро. Ведь выходя из ворот сада, сразу попадаешь на дорогу. Зная статистику ДТП с участием детей, понимаешь, что этот вопрос не должен остаться в стороне. Еще и освещение возле территории ДОУ недостаточное. Стоит обратить внимание и на культуру поведения на дороге всех ее участников.

    Наш сад посещают дети с ТНР. У них есть сложности в познавательных возможностях, препятствующие овладению знаниями и развитию самостоятельности.

    Поэтому, разговаривая с детьми на одном из занятий, я решила объединить такой замечательный метод получения новых навыков, знаний и умений, как мультипликация для решения нашей проблемы. Мы решили создать мультфильм о безопасном поведении на улице, на дороге.

Цель проекта: формирование у детей представлений безопасного поведения в окружающей среде.

Задачи:

- знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного нахождения на улице;

-продолжать формирование связного высказывания, развития памяти, внимания, творческого мышления, воображения, фантазии;

-воспитывать у детей умение работать в коллективе и развивать культуру поведения в дорожно-транспортом процессе, и осознанное выполнение ПДД.

     В ходе создания мультфильма у воспитанников расширяется представление о безопасной окружающей среде на улице и дорогах. Формируются умения по использованию знаний ПДД и умение работать сообща. Развивается фантазия, память, улучшается речевой компонент.

      Деятельность в рамках проекта

Проект планируется реализовать в три этапа:

1этап - подготовительный.

Постановка проблемы. Беседа с детьми на тему ПДД с целью выявления объема знаний. Определение цели, задач, содержания проекта. Выбор форм и методов работы. Прогнозирование возможных результатов. Далее, составление плана реализации проекта. Подбор и изучение методического материала, тематической литературы, изучение интернет ресурсов в рамках данной темы.

2 этап - основной.

Реализация проекта – чтение литературы по проектной тематике; ситуативные беседы; дидактические игры по правилам дорожного движения; цикл познавательных мероприятий на тему ПДД; работа по созданию мультфильма (продуктивная деятельность: беседа (тема «Я люблю мультфильм», предложение создать свой мультфильм на тему недели; сочинение сюжета; придумывание персонажей; выбор техники мультипликации – в нашем случае, это предметная анимация из конструктора; прорисовка-кадрирование; озвучка; съемка; монтаж).

  1. этап - заключительный.

Просмотр совместно созданного мультфильма с уникальным сюжетом и видеорядом. Показ нашего продукта детям и воспитателям из других групп. Презентация проекта на педагогическом собрании ДОУ.

Ресурсы для реализации проекта.

Кадровые ресурсы - воспитатель

Материально – технические ресурсы - дидактические игры, пособия, конструктор – уже есть в группе

Организационно-административные ресурсы - сотрудников ГИБДД для консультирования по вопросам ПДД.

         План работ по проекту

Участники проекта – дети и воспитатель группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап (2я и 3я неделя ноября) – организация и подготовка, накопление и знакомство с материалом – просмотр интернет-ресурсов, например, портал nsportal.ru или maam.ru; изучение опыта коллег – просмотр их работ, связь по почте по возникающим вопросам; беседы на тему «Правил дорожного движения», «Безопасность на улице. Что мы знаем о ней?»; работа по сбору согласий с родителей на фото- и видеосъёмку детей);

      2 этап (4я неделя ноября – 1я и 2я неделя декабря) – чтение художественной литературы по проектной тематике (например, С. Волков «Как пройти через дорогу»); ситуативные беседы; дидактические игры по правилам дорожного движения и безопасности поведения (использование, например, развивающей книжки с наклейками «Правила дорожного движения», настольной игры «Светофор», лото «Дорожные знаки», игра «Ассоциации»); цикл познавательных мероприятий на тему ПДД; работа по созданию мультфильма – основной блок работ (продуктивная деятельность: беседа (тема «Я люблю мультфильм», предложение создать свой мультфильм на тему недели; сочинение сюжета; придумывание персонажей; выбор техники мультипликации – апробация нескольких приемов и остановка на приоритетной форме воплощения продукта - в нашем случае это предметная анимация из конструктора; прорисовка-кадрирование; озвучка; съемка; монтаж).

3 этап (3я неделя декабря) – завершающий этап, просмотр мультфильма, подведение итогов, рефлексия.

Первые результаты:

Сформированы основы безопасного поведения на улице, на дороге; дети повторили и закрепили в играх и беседах правила дорожного движения. Начата работа над разработкой сюжета мультипликационного фильма.

       Оценка результатов реализации проекта

Показатели эффективности проекта:

 - опробованы новые формы образовательного процесса для решения социально – значимых задач по формированию практических навыков безопасного поведения на дороге у детей нашего дошкольного учреждения.

- более вдумчивое и ответственное поведения у дошкольников по выполнению правил ПДД.

 Механизм оценки:

  • Анализ эффективности образовательного содержания в педагогическом процессе.
  • Анализ уровня активности детей.
  • Наблюдение за деятельностью детей при участии в создании мультфильма.

     В ходе реализации проекта «Знатоки» у дошкольников наметилось качественное изменение в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; появилась эмоциональная отзывчивость в соответствии с ситуацией; выстраивание диалога;  

- проявляется интерес, любознательность и познавательная мотивация к правилам на улице и в других общественных местах;

-  развивается воображение и творческая активность.

Систематическая работа по развитию связной речи с использованием эффективных модифицированных методов и приёмов, позволяет детям с ТНР давать развернутые ответы на вопросы, последовательно, полно и логично излагать свои собственные суждения, что способствует улучшению их взаимодействия со сверстниками. Развивает инициативу общения и непроизвольный интерес к обмену информацией. И открывает путь к развитию творческого потенциала детей, становлению у них свободной коммуникации и повышению уровня их социальной адаптации.

      Распространение результатов проекта 

  • представление опыта на фестивале успешных образовательных практик;
  • обмен опытом на мероприятиях различного уровня;

- размещение материала проекта в электронном методическом кабинете;

- показ мультфильма в других группах ДОУ;

  • привлечение к участию в проекте всех участников образовательного процесса.

   Данный проект может реализовываться во многих дошкольных учреждениях, потому как его методы и формы соответствуют возрастной психологии и дошкольной педагогике, воплощают принципы развивающего образования, обеспечивая единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, что является одним из требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Также в перспективе развития данного направления есть сотрудничество с коллективами других образовательных учреждений по обмену апробированными педагогическими методами и средствами в образовательной практике.

      Устойчивость проекта

Возможные риски

Способы коррекции

  1. Низкая заинтересованность детей проектом

Правильная мотивация и привлечение детей в интересную для них деятельность с учетом их потребностей и возможностей

  1. Карантин в группе (низкая посещаемость детей)

Перенос сроков проведения проекта, чтобы максимальное количество детей могло принять участие в мероприятии

  1. Отсутствие возможности установки лицензионной программы AdobePremierePro

Установка аналоговой программы

    Бюджет проектом не предусмотрен.

    Список литературы:

  1. Азбука дорожного движения для старших дошкольников, учебно-методическое пособие - МОУДОД «Городской центр детского технического творчества», Кемерово 2007.
  2. Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/sozdanie-multfilmov-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знатоки родного края"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

Проект "Знатоки родного края"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Проект "Знатоки сказок"

В презентации раскрыта система работы по формированию устойчивого интереса у дошкольников к сказкам....

Проект "Знатоки дорожного движения"

Систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения и развитие у них практических умений при применении этих правил....

ПРОЕКТ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

   Очень важно заложить в каждом дошкольнике основы экологической культуры. Ведь мы  не сможем решать экологические проблемы, если этим не будет озабочено общество. Чтобы оставит...

Педагогический проект "Знатоки дорожных правил"

Формирование правил безопасного поведения  дошкольников на дорогах города, профилактика детского дорожного травматизма...

Проект «Знатоки лекарственных растений»

В апреле 2016 года в нашем детском саду проходил педсовет на тему «Аукцион проектов». Наша группа «Родничок» приняла участие в аукционе с представлением проекта «Знатоки ...