Проект "Знатоки сказок"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

В презентации раскрыта система работы по формированию устойчивого интереса у дошкольников к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znatoki_skazok.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 Проект «Знатоки сказок» (старший дошкольный возраст) Выполнила воспитатель А.С. Елизарова

Слайд 2

« Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества его душа будет пустой, на свет Божий выползает, как будто не известно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Недостаточный уровень знаний у детей о жанре сказок. Неустойчивый интерес воспитанников к чтению. Н едостаточное развитие коммуникативных навыков у воспитанников.

Слайд 4

Тип проекта: творческо – познавательный. Период проекта : краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Слайд 5

Выбор темы. " Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок» А.С. Пушкин . В каждой сказке есть жизненный урок для ребенка. Через сказки дети быстрее и с большим интересом усваивают нормы, правила и традиции. В сказках есть предостережения, поучительная мораль, демонстрация положительного стиля поведения. Сказка прививает ребенку любовь к литературе, расширяет его кругозор и словарный запас. Дети , которым родители регулярно читают сказки, гораздо быстрее усваивают слова и начинают говорить .

Слайд 6

Цель проекта: Воспитывать устойчивый интерес к сказке .

Слайд 7

Задачи проекта: Учить воспитанников понимать особенность сюжета сказки, осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства помогающие раскрытию содержания. Учить воспитанников передавать содержание сказки полно, последовательно, используя общие речевые навыки. Развивать интерес к сказке, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать нравственные представления воспитанников через разные виды сказок. Выражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Слайд 8

Предполагаемый результат: Воспитанники станут яснее осмысливать характеры персонажей, четче выделять изобразительно-выразительные средства помогающие раскрытию содержания . У детей появится устойчивый интерес к сказке, повысится эмоциональная отзывчивость на сюжет. Нравственные представления воспитанников станут более устойчивыми.

Слайд 9

Модель трех вопросов

Слайд 10

Содержание работы по образовательным областям. Образовательные области. Работа с детьми. Чтение художественной литературы Чтение сказок: «Храбрый мальчик» ( дагест . нар. ск .); «Заяц- хваста » ( ск . о животных); «Царевна-лягушка» (рус. нар. ск .); «Сказка о рыбаке и рыбке» (поэтическая ск . А.С. Пушкина) «Сказка о царе Салтане , его сыне князе Гвидоне и прекрасной царевне - лебеди» (авторская А.С. Пушкин) «Каша из топора» (бытовая ск .) Художественное творчество тематические занятия (НОД) лепка по сюжету сказки; раскрашивание иллюстраций по сказкам; изготовление книжки-малышки «Загадки по сказкам»; изготовление стенгазеты.

Слайд 11

Образовательные области. Работа с детьми. Познание Рассматривание иллютраций по сказкам; Слушание сказок; Тематическое занятие «А что такое сказка?» Социализация Обсуждение проблемных ситуаций по сказкам «Заяц- хваста » и «Храбрый мальчик» Физическая культура Проведение подвижных игр: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Безопасность Проведение беседы «Как ты поступишь, если ты потерялся в лесу?» Коммуникация Проведение игр - драмматизаций . Пересказ сказок.

Слайд 12

О. о. «Чтение художественной литературы» Чтение сказки О. о. «Художественное творчество» Рисование на тему «Царевна лягушка» Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 13

О. о. «Художественное творчество». Лепка по дагестанской сказке «Храбрый мальчик».

Слайд 14

О. о. «Познание» Рассматривание иллюстраций по сказкам . О. о. «Коммуникация», «Социализация». Проведение игры - драматизаций по сказкам. Самостоятельная деятельность воспитанников

Слайд 15

О. о. «Художественное творчество». Раскрашивание иллюстраций по сказкам. О. о. «Физическая культура», О. о.«Социализация». П. и. «Хитрая лиса» О. о. «Художественная литература». Слушание сказки «Царевна несмеяна

Слайд 16

О. о. «Физическая культура». Проведение подвижной игры «Гуси-лебеди». Взаимодействие со специалистами.

Слайд 17

Взаимодействие с родителями. Проведение дня открытых дверей «Ребенок и книга». Консультация для родителей «Сказка в развитии речи детей». Взаимодействие с родителями.

Слайд 18

Закреплены первичные представления о сказках. Воспитанники пересказывают знакомые сюжеты сказок и переносят их содержание в разные виды детской деятельности. У воспитанников развиты нравственные представления об общепринятых нормах и правилах поведения. Воспитанники проявляют эмоциональную отзывчивость к сказкам. Появился устойчивый интерес к сказкам. Результаты проекта.

Слайд 19

Тематическая стенгазета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...