Конспект НОД по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания о дорожных знаках. 3.Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. Воспитательные: 1. Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров. 2.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. 3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Развивающие: 1. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом. 2. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения. 3.Развивать у детей координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие физическое развитие. Используемые педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения. Методическое обеспечение: музыкальное оформление игры (подборка музыкальных клипов по теме игры); светофор; картинки с изображением отгадок на загадки; мяч; . Оборудование и материалы: форма полицейского; 2 машины; круги для составления светофора. Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД. Знакомство с видами транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 «Красная шапочка»

Конспект НОД по ПДД

с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников

«Знай и соблюдай

правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель

Гиматова А.Н.

г. Лермонтов,2021

Цель: привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Систематизировать знания о дорожных знаках.

3.Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров.

2.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

1. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.

2. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Развивать у детей координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие физическое развитие.

Используемые педагогические технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения.

Методическое обеспечение: музыкальное оформление игры (подборка музыкальных клипов по теме игры); светофор; картинки с изображением отгадок на загадки; мяч; .

Оборудование и материалы: форма полицейского; 2 машины; круги для составления светофора.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД. Знакомство с видами транспорта.

Ход занятия:https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRzrxl0BwJTZgqvqBFxU_nFw

Воспитатель: - Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте: 

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила движения). Для кого нужны правила движения? (Для пешеходов и водителей). Ребята, а сейчас отгадайте загадки.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(светофор)

Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь - стальной!

(велосипед)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.

(метро)

Я рогами без труда,
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода,
С проводами хоть куда.

(троллейбус)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…

(автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой специальный транспорт, вы знаете? (скорая помощь, полиция, пожарная). Объясните их назначение?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Автомобили»

IMG-20210902-WA0009

Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор.

Давайте его соберем.

Воспитатель: а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?IMG-20210902-WA0005

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Отгадайте загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход)

Здесь автобус и трамвай

Вас с собой возьмут

И куда вам надо

Быстро довезут. (Остановка общественного транспорта)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)

Оля с куколкой в тревоге,

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом! (пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.https://i.mycdn.me/image?id=908939432297&t=3&plc=API&viewToken=I9xaUBXhqAZr1QwzGZnjcQ&tkn=*BRjrhPbTYBYzviVMGvDGyc-dgz8

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

12. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

13. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

14. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

15. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

17. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

18. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

20. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

22. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

23. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

24. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

25.Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть)

Воспитатель:Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

Сценарий конкурсно - игровой программы по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Юный пешеход» для старших дошкольников

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у...

Конспект сценария конкурсно - игровой программы по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Красный. Желтый. Зеленый» для детей и родителей средней группы

г. Лермонтов, 2021 Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области...