Проект по безопасности детей младшего дошкольного возраста в быту «Лёша-непослуха»
проект по обж (младшая группа)

Слюсарева Инна Сергеевна

Цель проекта:

Развитие основ безопасного поведения у детей 3 – 4 лет через игровую деятельность

Задачи проекта:

1. Разработка плана интеграции игр по формированию основ безопасного поведения в повседневную жизнь детей с 3 до 4 лет.

2. Развитие у детей элементарных правил поведения, способствующих сохранению своего здоровья; формирование навыков действий с потенциально опасными предметами.

3. Анализ эффективности использования игр для формирования основ безопасного поведения детей с 3 до 4 лет.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- сформируется   первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

-дети овладеют без контрольными умениями  безопасного поведения  со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;

-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний  и обогащению  опыта молодых родителей о роли безопасности  в развитии  ребенка раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по безопасности детей младшего дошкольного возраста в быту

«Лёша-непослуха»

Воспитатель: Слюсарева И.С.

Формула Безопасности:

Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Возраст детей: 2 года.

Состав проектной группы:

Дети второй  младшей группы «А»  МДОБУ «ЦРР - детский сад № 5 ЛГО»

Родители

Воспитатель

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 2 недели

Актуальность:

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 3 – 4 лет.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Цель проекта:

Развитие основ безопасного поведения у детей 3 – 4 лет через игровую деятельность

Задачи проекта:

1. Разработка плана интеграции игр по формированию основ безопасного поведения в повседневную жизнь детей с 3 до 4 лет.

2. Развитие у детей элементарных правил поведения, способствующих сохранению своего здоровья; формирование навыков действий с потенциально опасными предметами.

3. Анализ эффективности использования игр для формирования основ безопасного поведения детей с 3 до 4 лет.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- сформируется   первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

-дети овладеют без контрольными умениями  безопасного поведения  со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;

-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний  и обогащению  опыта молодых родителей о роли безопасности  в развитии  ребенка раннего возраста.

Используемые образовательные  технологии:  познавательно - исследовательские; игровые; развивающие; информационно-коммуникационные (в виде игр и презентаций).

Формы организации проекта:

Беседы по теме проекта

Проблемные игровые ситуации

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подвижные игры

Консультации для родителей

Анкетирование родителей

Театрализация

Этапы реализации проекта:

Первый этап  - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап – продуктивный:

-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта

Третий этап – результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Первый этап подготовительный

•Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,

предметных картинок по теме проекта, дидактических игр для реализации проекта.

•Привлечение родителей к созданию предметно развивающей среды по теме проекта.

Второй этап основной (реализация проекта)

  1. Водные беседы:

     а) «Опасные предметы»

     б) «Электроприборы»

     в) «Дома и в детском саду можно упасть»

  1. Комплекс проблемных игровых ситуаций, с игровым персонажем куклой Лёшей:

 а) «Убираем игрушки на свои места»

б) «Что делать, если няня моет полы»

в) «Умывание куклы Леши»

г) «Кукла Катя катается на горке»

д) «Что произойдёт, если залезть на подоконник»

3.  Чтение художественных произведений: 

«Стихи для детей, если дома ты один»

« Как не попасть в беду»

  1. Дидактические игры:

а) «Опасно-не опасно»

б) «Найди опасный предмет»

в) «Внимание, опасность» (на прогулке- обследование участка)

4.  Консультация для родителей: 

«Азбука безопасности»,

5.Папки передвижки для родителей: 

 « Правила пожарной безопасности»

6.Буклет для родителей:

 « Какую опасность для ребёнка в себе таит наш дом»

7. Анкетирование родителей

«Безопасность это..»

8. Изготовление родителями атрибутов для театрализации сказки «Колобок»

9. Театрализация сказки «Колобок» с участием детей группы и старшей сестры одного из воспитанников.

Третий этап - заключительный

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Хочу быть здоровым».

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена»....

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста Осьминожки Безопасность детей младшего дошкольного возраста

Сохранение и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада.Дети растут, развиваются, познавая окружаю...

Мой успешный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями русских деревень «У самовара»

Творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями русских деревень «У самовара»...