Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Баба Яга и правила дорожного движения».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сценарий развлечения создан с целью формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

«Баба Яга и правила дорожного движения».

Автор и участники мероприятия:

Смирнова Надежда Евгеньевна,

Дети, в количестве 19 человек

11 ноября 2021г.

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знания правил поведения на улице.

Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.

Формирование ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Физическое развитие:

Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве.

Закрепить умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку.

Социально-коммуникативное развитие: уточнить и закрепить знания о культуре поведения на улице и в общественном транспорте.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словестных, музыкальных произведений по теме развлечения.

Способствовать формированию творческой активности детей, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.

Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии по ПДД.

Оборудование:  изображение дорожных ситуаций; два обруча, две жилетки, дорожные знаки, светофоры, картинки с изображением дорожных ситуаций в ночное время.

Предварительная работа: 

1.беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

2. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге.

3. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

4. Аппликация «Светофор».

5.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

6. Рисунки «Правила движения».

Ход развлечения

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Слышится шум и звук визжащих тормозов (аудиозапись). Забегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой. Приветики. Куда это я попала? Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но не могла, машины снуют туда – сюда, чуть под машину не попала. Кое – как перебежала и оказалась  тут, у вас.

Инспектор ГИБДД: Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор ГИБДД: Ребята расскажите Бабушке Яге, что такое зебра и для чего она нужна (ответы детей)

Инспектор ГИБДД : Для того, что бы не было аварий на дорогах, нужно Бабушка, правила дорожного движения учить.

Баба Яга: Что это за правила такие? Ни хочу я ничего учить. Я же быстрая, ловкая, под машину не попала и дорогу перебежала. Только вот когда ступа моя упала, несколько знаков сломала. Может, вы поможете их починить (или собрать) Достает из сумки разрезные картинки дорожные знаки.

Игра «Собери пазлы»

Дети делятся на несколько групп и собирают разрезные картинки с изображением знаков.

Баба Яга: Ой, а что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Инспектор ГИБДД: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор? Что говорят сигналы светофора? (ответы детей)

Инспектор ГИБДД: А чтобы тебе, Бабушка Яга легче было запомнить сигналы светофора, давай поиграем с нами в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – делаете пружинки, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Инспектор ГИБДД: Ну что, Баба Яга, поняла, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить.  Ну что ж все сигналы светофора выучила.  Теперь куплю  себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Инспектор ГИБДД: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить еще дорожные знаки и правила дорожного движения. А еще сдать экзамены и получить  права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученицу! Я и так все знаю. Вот смотрите, как я умею водить машину. (берет машину за веревочку и путается объехать кегли, расположенные на полу. Сбивает машиной кегли)

Баба Яга: Ну, и ничего страшного, в другой раз получится. А вы сами попробуйте. Знаете как это трудно.

Игра «Лучший водитель»

Инспектор ГИБДД: Вам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

 (Дети по два человека, берут машинки за веревочку и проходят препятствия)

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята. У вас все получилось.

Баба Яга: А давайте лучше в карты поиграем. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Инспектор ГИБДД: Надо сначала посмотреть, что это за карты. На этих картах, Баба Яга, показано как правильно вести себя на дороге, и что делать на дороге нельзя.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным поведением на дороге и неправильным. Инспектор вместе с ребятами рассматривает карточки, задает детям вопросы по ходу рассматривания. При затруднении, сам рассказывает о данной ситуации на дороге.

Баба Яга: Молодцы ребята.  Вы такие умные. А вот я все - таки поняла, что не все знаю и у меня есть еще несколько вопросов, на которые я не знаю ответа. Поможете мне разобраться? Вы мне говорить разрешается это или запрещается.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Инспектор ГИБДД: Ну что Баба Яга, ты все запомнила, у тебя больше нет вопросов?

Баба Яга: Да, я все запомнила, и поняла, что мне еще рано покупать машину, но я так люблю кататься, а ступа моя сломалась. А вы ребята любите кататься на машине? (Ответы детей)

Инспектор ГИБДД: Так давайте покатаемся на такси.

Игра «Такси»

Две команды, водитель в желетке с обручем в руках. «Водитель» бежит к команде, к нему пристраивается один игрок и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Инспектор ГИБДД: Да, Баба Яга, я с тобой согласен, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

За это вам, ребята, и тебе Баба Яга полагаются призы. У меня для вас есть вот такие светоотражательные наклейки, они называются фликеры. Вы знаете, для чего они нужны? (Ответы детей)

Инспектор ГИБДД: Правильно.

(Показывает картинки и просит детей показать, в какой ситуации детей на дороге лучше видно) Раздает флике детям. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...