Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы и их родителей «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бурханова Назифа Ильясовна

Сценарий развлечения совместного мероприятия родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Сценарий

развлечения по ПДД для детей старшей группы и их родителей

«Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».

Воспитатель Бурханова Назифа Ильясовна

Стрежевой 2020 г.

Пояснительная записка к сценарию развлечения.

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями. Родитель и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Новизна. Изучение правил дорожного движения посредством совместного развлечения детей и родителей, использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей.

 Цель: формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Программные задачи:

Обучающая:

  • расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучить правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формировать практические умения пешеходов;
  • формировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения.

Развивающая:

  • развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
  • развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Задачи для родителей:

  • побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для   сохранения жизни и здоровья их детей;
  • познакомить родителей с методами обучения детей ПДД;
  • вызывать интерес к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживается интерес к занятию. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Технология игрового обучения Дети разыгрывают проблемные ситуации «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители»,

Используемые методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемные.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • колонки;
  • эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
  • два знака изрезанных на 8 частей;
  • оценочные листы для жюри, жетоны, призы;
  • Аудиозапись «Дорога без опасностей.»
  • Диск с презентациями по ПДД:

Предварительная организационная работа:

1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.

2. Разучивание стихов.

3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Предполагаемые результаты:

  • желание охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;
  • способность детей анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;
  • принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности;
  • свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам ПДД.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые дети и родители. Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. Девиз нашего праздника:

Пусть дорога будет классной

И конечно безопасной.

1    Первый конкурс называется «Знакомство».

Первая команда «Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители.

Вторая команда «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители.

Дети читают сихи.

1-й реб.: Автобусы, машины стоят у перехода:

Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам

Мигнет еще один глазок. Теперь остановись дружок

2-й реб.: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

3-й реб.: Cветофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает, можно ли идти.

4 реб  Красный цвет – предупреждает

Стой! Не двигайся и жди!

Никогда под красным глазом

На дорогу не иди!

5й реб.: Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

6 реб  .А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

7 реб  .Должен ты сигналы эти

Твёрдо помнить, твёрдо знать!

Никогда не забывать!

8-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!

Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.

9-й реб:Что за правила такие? В общем-то они простые.

С ними будет безопасна!

10-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

11 реб  .Все время будь внимательным

            И помни на перед

           Свои имеют правила

           Шофер и пешеход

Ведущий: Спасибо, командам Сегодня у нас день изучения и повторения ПДД и к нам в гости пришел СВЕТОФОР ВАСИЛЬЕВИЧ, чтобы помочь вам в этом.

2     «Разминка»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.

(Автомобиль)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

Не похож я на коня, а седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,

Прямиком из магазина притащил нам пианино.

(Грузовик)

Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Приглашаю команды к мольбертам.

3    конкурс - творческий «Автомобиль будущего»..

- Нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено.

В то время, как капитаны рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей.  СВЕТОФОР

Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

 4    Игра «Разрешается, запрещается»

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

· Играть на мостовой…(запрещается)

· Переходить улицу при зелёном свете светофора…(разрешается)

· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

· Переходить улицу при красном свете светофора…

· Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

· Играть на проезжей части

5    Конкурс ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Это НАШИ помощники – дорожные знаки.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

6     Конкурс «ТАКСИ»

Светофор: Ну а теперь поиграем в игру «Такси». Делимся на 2 команды. Каждая команда выбирает таксиста. Остальные – пассажиры. Их нужно увезти домой. Таксист подъезжает к пассажиру, тот садится в «такси» (прицепляется к «таксисту»), и они едут «домой» (бегут к флажку). Там пассажир выходит, а такси едет за следующим пассажиром. Посмотрим, какое такси перевезет своих пассажиров быстрее и, соблюдая правила дорожного движения. Регулировать движение буду я.

7      Конкурс «Гонка за лидером

Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/

Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/

К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/

Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/

Человек, идущий по тротуару? /пешеход//

Автомобильное топливо? /бензин/

Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/

Сколько цветов имеет светофор? /три/

На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/

Какой свет верхний на светофоре? /красный/

8  КОНКУРС СОБЕРИ АПТЕЧКУ

С.В.: Сейчас для команд следующее испытание – эстафета .Команды постройтесь в две колонны.  Поговорим о правилах:  перед каждой командой  в обруче лежат предметы кт могут спасти вам жизнь. А по простому медицинские принадлежности. У каждой команды одинаковое количество, этих предметов по числу игроков).

Будьте внимательны. Нужно брать только один предмет, который относится к правилам дорожного движения, и быстро перенести  до посуды на противоположной стороне, оставить его там и возвращаться к своей команде, следующий продолжает эстафету.

Подведение итогов.:

С.В.: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен многому научить. До свидания!

Ведущий: Вот и подошла игра к концу. Дорогие родители воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Рефлексивный анализ. Анализируя деятельность детей и родителей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач. Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей. Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог. Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны. Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался.

 Список литературы.

  1. . Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  2. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с
  3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
  4. Лиходед В. "Уроки светофор".
  5. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
  6. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Приложения.

C:\Users\admin\Desktop\конспект на конкурс пдд\пдд медали.jpg

C:\Users\admin\Downloads\пдд.jpg

C:\Users\admin\Downloads\пдд2.jpg

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20200412-WA0010.jpgC:\Users\admin\Downloads\IMG-20200412-WA0008.jpg

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20200412-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения - игра по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Данное мероприятие разработано для детей подготовительной группы. В игровой форме у них формируется представление о правилах безопасного поведения на дороге. Мероприятие не требует значительных финанс...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Предлагаю вам конспект развлечения для воспитанников и родителей подготовительной группы: «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»Данный материал будет полезен для воспит...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....