«Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» Сценарий развлечения по ПДД с родителями
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий развлечения по ПДД с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»

«Правила дорожного движения,

 нужно знать без промедленья!»

Сценарий развлечения по ПДД с родителями

                                                                                                    Составитель:

                                                                                                    Машкина Т.П.

                                                                                                                     воспитатель высшей                                                                                                                                  

                                                                                                               квалификационной

                                                                                               категории

Цели:
• обучающая: формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты в эстафетах; развитие связной речи воспитанников;

• воспитательная: воспитание дисциплинированности, коллективизма; культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование и ТСО:
• ноутбук, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 самоката; 
• два знака разрезанных на 8 частей; карточки с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные);
• по 5 кеглей;
• Бинт, жгут, таблетки, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для воспитанников.


Предварительная организационная работа:
1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
3. Заготовка эмблем команд.
4. Разучивание названия и девиза команды.
5. Разучивание стихов.
6. Проведение с воспитанниками серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас очень интересный день, приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!».

А соревноваться будут дети и их родители. Поприветствуем наши команды аплодисментами. 


Девиз нашего праздника

Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.

А откроет нашу развлекательную игру, музыкальный номер

Песня «Светофорик»


Как в любой командной игре для определения победителя каждого конкурса, нам нужно выбрать жюри. 
В качестве жюри давайте поприветствуем……

А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.

Первый конкурс называется «Представление». 
Я попрошу выйти в цент зала команду «Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители. Состав команды: 


1 ребенок : Cветофор – большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.


2 ребенок: Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом 
На дорогу не иди!


3 ребенок: Желтый светит к переменам, 
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»


4 ребенок: А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Все: Никогда не забывать!


Ведущий: Спасибо, команда «Светофорики». Прошу вас занять свои места. 
Приглашаем команду «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители. Состав команды: 


1 ребенок : Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

2 ребенок: Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в садик опоздать, чем попасть в больницу!


3 ребенок: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!


4 ребенок: Мы серьёзный и послушный, и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
Только там, а не иначе! белой краской на асфальте 
Все: Полосатый переход!


Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходики». Занимайте свои места и мы приступаем к соревнованию команд. 

Второй конкурс называется «Разминка»

Конкурс состоит в по очередном разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки. 


1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)


2. Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)


3. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.(Автомобиль)


4. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.(Велосипед)


6. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)


Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки. (жюри оценивает конкурсы при помощи карточек трех цветов: где красный цвет означает, что команда не справилась с заданием; желтый- справилась, но не полностью; зеленый- справилась на отлично)

3 конкурс- «Путешествие на автобусе»
Ведущий:
И в следующем конкурсе, я предлагаю командам отправиться в путешествие на автобусе. Первый стоящий в команде будет водителем, он бежит с рулем, аккуратно оббегает кегли, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним проделывает тот же путь. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда оббежит кегли, не сбив ни одной.

4 конкурс- соревнований «Дорожные знаки»

Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Дорожные знаки». Перед вами на разносах находятся различные дорожные знаки, каждой команде, я вручаю конверт, в котором также находится дорожный знак, но уже в разрезанном виде. Ваша задача сложить из кусочков дорожный знак, а также определить к какой группе знаков он относиться и выбрать из предложенных все знаки, относящиеся к данной группе. После того как знаки выбраны, каждый член команды объясняет назначение каждого выбранного знака.


Игра для зрителей.

Ведущий: Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!


5 конкурс «Заправь бак»
Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. И следующий наш конкурс называется «Заправь бак»
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Конкурс для родителей «Гонка за лидером»

Ведущий: За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……
Вопросы родителям команды «Пешеходики»
- Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
- Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
- Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
- Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
- Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
- Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
- Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
- Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
- Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
- Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
- К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
- Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
- Место для ожидания транспорта? /остановка/
- Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
- Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
- Сердце машины? /мотор/
- С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)


Задание команде «Светофорики»
- Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
- Автомобильное топливо? /бензин/
- Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
- Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
- Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
- Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
- Водитель по – другому? /шофёр/
- Точное определение места проживания? /адрес/
- Место водителя? /кабина/
- Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
- Сколько цветов имеет светофор? /три/
- На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
- Какой свет верхний на светофоре? /красный/
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
- Заторы транспорта на дороге? /пробка/
- Пересечение двух дорог? /перекресток/
- Транспортное происшествие? /авария/
- Конец дороги? /тупик/
- Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

6 конкурс - «Собери аптечку»

Ведущий: В каждом транспортном средстве обязательно должна быть аптечка. Вот и я предлагаю вам собрать свою аптечку для автомобиля.
В 1 метре от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит дальше на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.


7 конкурс - творческий «Автомобиль будущего».
Ведущий. А следующий конкурс творческий и называется он «Автомобиль будущего». Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши. (каждой команде вручают  большие листы бумаги, фломастеры, карандаши)
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.


В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится игра со зрителями.


Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.


8 конкурс «Гонки на самокате»
Ведущий: И последний наш конкурс называется «Гонки на самокате». В этом конкурсе дети и родители будут выполнять разные задания. Пока ваши дети соревнуются в езде на самокате, родителям, я предлагаю изготовить для своих чад очень полезную вещь- ФЛИКЕР. Все необходимое для вашего творчества мы вам предоставим. Ну а ребят я попрошу выйти ко мне. Ваша задача аккуратно доехать до кегли, объехать ее вернуться назад и передать самокат следующему участнику.


Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключении хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: А пока жюри совещается и подводит итоги. Я предлагаю вашему вниманию танец «Капельки» в исполнении девочек старшей группы

ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ»


Ведущий: Я предоставляю слово нашему жюри. (поздравление и награждение команд)


Ведущий: Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике, уважаемые родители, не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

Конкурс «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Название конкурса

Команда «Светофорики»

Команда «Пешеходики»

  1. «Представление»

  1. «Разминка»

  1. «Путешествие на автобусе»

  1. «Дорожные знаки»

  1. «Заправь бак»

  1. «Гонка за лидером»

  1. «Собери аптечку»

  1. «Автомобиль будущего»

  1. «Гонки на самокате»

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения - игра по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Данное мероприятие разработано для детей подготовительной группы. В игровой форме у них формируется представление о правилах безопасного поведения на дороге. Мероприятие не требует значительных финанс...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Предлагаю вам конспект развлечения для воспитанников и родителей подготовительной группы: «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»Данный материал будет полезен для воспит...

Развлечение «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!»

Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; активизировать в речи детей слова на д...