Консультация для воспитателей на тему: «Ребёнок и опасность на дорогах»
консультация по обж

Карагодина Анастасия Андреевна

 

Консультация для воспитателей

на тему:

«Ребёнок и опасность на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_rebenok_i_opastnost.docx89.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Тополек»                                                                                          __________________ _Недопекина В.Ф.

Консультация для воспитателей

на тему:

«Ребёнок и опасность на дорогах»

dorozh.jpg

Подготовила:

воспитатель

Карагодина А.А.

2017-2018 уч. год

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.

Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы,  обсуждение ситуаций, наблюдения,  экскурсии,  заучивание стихотворений, чтение  художественной литературы и т. д.  Эту работу должны  совместно проводить   психолог – воспитатель – родитель – ребенок.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.

Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

Литература

1. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.

2. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей"Ребёнок и опасности на дорогах"

      Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом дел...

Консультация для воспитателей «Ребёнок и опасности на дорогах»

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

консультация для родителей" БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА"

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА: КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ПОДСТЕРЕГАЕТ ДЕТЕЙ ДОМА О том, что врачам ежедневно приходится оказывать помощь маленьким травмированным пациентам, и не всех удаётся спасти. Какие возрастны...

Консультация для родителей « О детском травматизме. Опасности на дорогах.»

Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!...

консультация для педагогов и родителей "Ребёнок и опасности на дороге"

консультация для педагогов и родителей "Ребенок и опасности на дороге"...

Статья «Ребёнок и опасности на дорогах»

Статью подготовила  воспитатель  МКДОУ №6 г. Миньяра Чистякова Е.АДети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебр...