Организация игровой ситуации по ПДД «Я – шофер, вы – пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лопарёва Юлия Петровна

Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в магазин привозят продукты. Дети наблюдают за его работой, как выгружают привезенные продукты: молоко, хлеб, овощи, фрукты и т. д. В результате такого наблюдения ребята должны понять, что быть шофером — это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко, и т. д. В итоге воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других. Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx604.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»

Организация игровой ситуации по ПДД для воспитанников группы общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет

Тема: «Я – шофер, вы – пешеходы»

Количество присутствующих: 20 детей 

Подготовила: Лопарева Юлия Петровна, воспитатель

Дата проведения: 21.09.2020

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, посредством разыгрывания типичных ситуаций на дороге.

Предварительная работа: подвижная игра «Водители и пешеходы», дидактическая игра «Законы улиц и дорог», тематические беседы «Дорожные знаки: к чему они нас призывают», «Правила ПДД знай и обязательно их соблюдай» и т.д. Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображен участок дороги, транспорт, шофер в автобусе, пешеходы.

Материалы и оборудование: макет светофора, машины грузовые и легковое авто, пешеходная дорожка, машинки разного размера и назначения, книга, сотовый телефон, жезл «Светофор».

Словарная работа: Дорожные знаки, проезжая часть, пешеходная дорожка, тротуар.

Ход: 

Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в магазин привозят продукты. Дети наблюдают за его работой, как выгружают привезенные продукты: молоко, хлеб, овощи, фрукты и т. д. В результате такого наблюдения ребята должны понять, что быть шофером — это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко, и т. д. В итоге воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других. Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилейD:\Разное\ЮЛЯ садик\Группа 6 средняя 19-20\6 группа\IMG_20190920_155330.jpg

Для этой игры надо приготовить рули и палочку для регулировщика. Суть игры заключается в том, что каждый ребенок, управляя рулем, движется по комнате в том направлении, которое указывает ему регулировщик своей палочкой (или рукой). Регулировщик может менять направление движения, останавливать транспорт. Эта простая игра при хорошей организации доставляет детям много радости.

«Вспомните, ребята, кого называют пассажирами», - говорит воспитатель. (Ответ детей.) – Это тех, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде.»D:\Разное\ЮЛЯ садик\Группа 6 средняя 19-20\6 группа\1.jpg

А тех, кто идет по тротуарам? (Ответ детей) Правильно, пешеходами.

Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната = салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (имя ребёнка, мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её «Детский сад», будут стоять четыре человека. (Называет имена детей) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.

Итак, начнём. Шофёр поехали!

Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите.

Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.

Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.

_ Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!D:\Разное\ЮЛЯ садик\Группа 6 средняя 19-20\6 группа\IMG_20190920_155926.jpg

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.

- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?

- Они уже пешеходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников ( сюжетно-ролевая игра)

Представляю выступление из опыта работы по теме "Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников (сюжетно-ролевая игра)....

Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группе Тема: «Кукла Маша и носовой платок»

Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группеТема: «Кукла Маша и носовой платок»...

конспект игровой ситуации " Профессия- шофер!"

конспект игровой ситуации для детей м 1 младшей группы по развитию речи...

Конспект организации игровой ситуации в средней группе

Формирование потребности в доброжелательном общении со сверстниками...

Конспект организации игровой ситуации в средней группе. Тема: «Поможем медвежатам помириться».

Формировать потребность в доброжелательном общении со сверстниками....

Презентация проекта «Развитие образной речи детей 3-4 лет через Организацию игровых ситуаций».

Презентация проекта «Развитие образной речи детей 3-4 лет через  Организацию игровых ситуаций»....