конспект игровой ситуации " Профессия- шофер!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Фролова Ирина Денисовна

конспект игровой ситуации для детей м 1 младшей группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_-shofer.doc41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект игровой ситуации по  познанию

Тема: «Профессия шофер»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)

                                                                                        Подготовила

                                                                             Воспитатель Фролова И.Д.

г. Бугуруслан


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

6

III.

Список литературы

10


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Любая деятельность малыша – источник познания.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними 
необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей 
средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами 
позволяет познать их отличительные особенности.  
В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект игровой ситуации)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Фролова Ирина Денисовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познание

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Двигательная

Чтение художественной литературы

4.

Форма организации

Образовательная деятельность – игровая ситуация

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Профессия шофер

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- предложение участвовать в игровой ситуации;

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

 -беседа о профессии шофер

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент, постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- сюрпризный момент,

- музыкальное сопровождение песни  «Мы едим, едим, едим»

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе игровой ситуации;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

 Познание: беседа о профессии шофер,

 Коммуникация: рассказывание потешки о кошке,

Социализация: беседа, игра,

Труд: мытье игрушек,

Музыка: песня,

4.

Возрастная группа:

1 младшая группа (2-3 года)

5.

Цель:

Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

6.

Задачи:

1.Образовательные:

- дать детям понятие о профессии шофёр;

- формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

- закрепить знания цвета  и величины (большая, маленькая);

2. Развивающие:

- способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

- активизировать пассивный словарь,

- развивать память, внимание, воображение.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

- воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

7.

Планируемые результаты:

- Ребенок проявляет интерес к игровой деятельности,

 - ребенок может рассказать с помощью воспиталеля о транспорте и профессии –шофер;  

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: 

Центр игры: машины, медведь, кошка;

Музыкальный центр: магнитофон и диск с записью «Мы едим, едим, едим..»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-беседы с детьми о  транспорте , подбор песни, наблюдения за транспортом, наблюдение, игры (дидактические,подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

10 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель  с детьми сидят  на стульчиках.

В.          Едет мишка косолапый

  Он ребятам машет лапой!

- Кто к нам приехал, ребята?

Д. Мишка.

1.2

Мотивация деятельности детей

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

В.  В  машине за рулем сидит шофёр. Значит мишка кто у нас?

Д. Шофёр.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В. Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму, демонстрирует машинки)

В. Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

Д. Да.

В. Настя  будет шофёром, Дима будет шофёром .

В. Арина , кем ты сейчас будешь?

Р. Шофёром И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

II.

Основная часть:

Познавательная беседа  о профессии шофер

7 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип - бип».

В. Как он будет сигналить?

Д. Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Д. Посигналить.

В. Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

В. Давайте скажем киски «брысь»

Д. Брысь. (Игрушку убираем)

В. Киска убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка»)

В. Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали. Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали

Очень крепко руль держали.

А сейчас мы отдохнём

И опять рулить пойдем!

В. Отдохнули.

Д. Да.

В. А приехали мы с вами на автомойку, где моют машины

Игра-ситуация «Автомойка»

В. Хорошо ехали  наши машины. Но, по-моему, они немного запылились. Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, одни мокрые, а другие сухие. Какой будем мыть машину? (Дети выбирают сами).

Д. Мокрой.

В. И я себе возьму мокрую.

 (Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем)

Протрём кабину, кузов, колёса. Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков)

В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у  пассажиров, у шофёра своё.

  Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Настя, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В. Куда сядет Настя?

Д. Вперед, за руль.

В. Настя у нас кто? (Шофёру надеваем шапочку)

Д. Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

1 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

       А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

В.Сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

В. Сегодня мы с вами ездили на машинах. А какие бывают машины? Кто управляет машинами?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

подбор книг о транспорте, иллюстрации о транспорте

4.2

Центр творчества

рисунки

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики о транспорте, атрибуты, подбор игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

игры (дидактические, настольно-печатные, пальчиковые, словесные)

4.5

Музыкальный центр

Песня « Мы едим, едим, едим»

3. ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение.1991. -160с.

2. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. - Я.: Академия развития.1996. -240с.

3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.- М.: Мозаика – Синтез.2009. -72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)

Игровая ситуация «Профессии в детском саду»(образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных с...