Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Забродина Наталья Георгиевна

Игровая ситуация «Профессии в детском саду»

(образовательная область: социально-коммуникативное развитие)

 

Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность воспитанников в тематике  игровой ситуации. Игровая ситуация содержит тематическое наполнение, связанное с рассмотрением различных профессий, дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий.

Структура занятия 
1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). 
2. Знакомство с профессиями, коллективное обсуждение: 
что я знаю об этой профессии; 
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; 
что я знаю об профессии родителей 
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессиями. 
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:


Игровая ситуация «Профессии в детском саду»

(образовательная область: социально-коммуникативное развитие)

Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность воспитанников в тематике  игровой ситуации. Игровая ситуация содержит тематическое наполнение, связанное с рассмотрением различных профессий, дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий.

Структура занятия 
1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). 
2. Знакомство с профессиями, коллективное обсуждение: 
что я знаю об этой профессии; 
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; 
что я знаю об профессии родителей 
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессиями. 
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).

Цель:  Формирование учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

 Задачи: развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), мелкой моторики руки, творческих способностей ребенка.

Ход

Разминка – приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. А какое настроение у вас? 
Ответы детей:

Попробуйте отгадать мои загадки: 

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто вам продаст пирог, сосиски и "вискас" для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек ставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

Ответы детей 

Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки?

Ответы детей

Правильно, это профессии.

Игра "Добавь слово" 
Давайте поиграем в игру. Я называю профессию, например, продавец. Второй участник повторяет мою профессию - продавец и добавляет свою, какую он знает. Третий ребенок повторяет первые две профессии и называют свою и т.д. 

Дискуссия: Кем работают ваши папы и мамы? Расскажите, все, что вы знаете о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе? (Дети высказываются по очереди, по желанию). А кем хотите стать вы?

Ответы детей

Физминутка (дети свободно могут передвигаться по залу)

А сейчас друзья все встанем 
И давайте мы представим 
Когда вырастим большими 
Кем работать мы пойдем? 
(дети под музыку импровизируют) 
(звучит "Песенка шофера") 

Мы сейчас все хлеборобы 
И зерно везем на ток, 
Урожай у нас хороший, 
Хлебный будет этот год. 
(звучит музыка "Дважды два – четыре") 

А теперь мы педагоги, лучшие учителя 
И покажем мы как деток обучать будем любя. 
(звучит музыка "Марш высотников") 

Город наш родной мы любим и строителями будем, 
Много мы домов поставим, славный город наш прославим. 
(звучит музыка "Я прививки не боюсь") 

Чтобы люди не болели в нашем городе друзья, 
Мы умелыми врачами будем все: и ты, и я 
(звучит музыка "Паровозик из Ромашково") 

Машинистами мы станем, поезда в даль поведем, 
За границей все узнают, что в Ершове мы живем 

Рисунок "Кем я стану" 
Нарисуйте, кем вы хотите стать, когда вырастите.  
Дети рисуют 
Выставка детских рисунков (по желанию дети могут рассказать кем они станут) 
Беседа "Профессия в детском саду" 
Попробуйте назвать профессии, которые есть в нашем детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, психолог, логопед, повар, дворник, сторож и др.), дать краткое их описание. Экскурсия по детскому саду: психолог, логопед, повар, завхоз, машинист по стирке белья, мед. сестра, заведующий.

Домашнее задание: 
Поговорить с родителями об их профессиях, подробнее узнать о том, чем они занимаются на работе. 
Рефлексия.
Использованная литература: 

Ерохина Е.А. "Полный курс подготовки ребенка к школе". Учебное издание

Семенова Г. "Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников" г. Москва

Субботина Л.Ю. "Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет"

Тихомирова Л.Ф. "Развитие познавательных способностей детей"

Газета "Школьный психолог". Издательство "Первое сентября"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»

Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....