Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Урядова Лидия Петровна

 

Программное содержание:

 

1.                            Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;

2.                            Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;

3.                            Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;

4.                            Вызывать положительный эмоциональный отклик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_lesovichku.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку»

                        с элементами здоровьесбережения

Программное содержание:

  1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;
  2. Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;
  4. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Элементы здоровьесбережения:

Самомассаж «Любит ежик умываться».

Дыхательные упражнения «Ежик», «Домики».

Гимнастика для глаз.

Игры в «сухом бассейне».

Оборудование:

 

ежик (игрушка);

дыхательный тренажер «Домик» - по количеству детей ;

ребристая доска;

канат;

массажная дорожка;

корзинка;

шары разных цветов;

«сухой бассейн»

 

                                                  Ход досуга:

Воспитатель:                                На дворе желтеет осень.

Мы пойдем сегодня в гости.

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Загадка о еже:                            Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками?

Дети:                                              Ежик!

Воспитатель:                                 В гости к ежику пойдем,

                                                        В лес волшебный попадем.

                                                       

       

                                                       Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель:                                Вот шагаем мы по кругу ,        

                                                       Друг за другом…

 (ходьба в колоне  друг за другом по одному)

                                                    По узенькой дорожке,

                                                    Бежали наши ножки,

                                                    Бежали, бежали,

                                                    Устали, зашагали.

(бег по дорожке в   чередовании с ходьбой)

   Впереди течет река -

   Широка и глубока.

   Будем весело шагать,

   Ножки выше поднимать.

           (ходьба с высоким подниманием колен.)

                                                                      Мы по мостику пройдем,

                                                                       Быстро к домику придем.

     (ходьба по ребристой доске или по  канату – боковым приставным шагом.)

          Вот пришли мы на опушку.

          На опушке, в избушке

          Живет Лесовичок

           Нужно всем нам дружно

           Лесовичка позвать скорей.

Дети:                            Лесовичок, Лесовичок!

                                     Появляется Лесовичок

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Лесовичок: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, Лесовичок, куда же все подевались?

Лесовичок: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Лесовичок можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Лесовичок: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Лесовичок: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

                                         

                                           Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляются бабочка и пчеладети подготовительной группы.

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

                                                Танец «Гопачок»

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Лесовичок: Ух и уморили вы меня. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Лесовичок: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Лесовичок: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Лесовичок: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

               

                  Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

Приводить в движение ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтальной нитке.

Родители:

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Родители:

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Родители:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Лесовичок:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

 

Воспитатель:                   Мы сегодня поиграли

 Глазки у ребят устали

 Мы зажмурили глазки дружно

 Отдохнуть им очень нужно (10-15с)

 Лесовичок глазки закрывай

 В месте с нами отдыхай!

 Открывайте ваши глазки

  Вот конец и нашей сказке

  Добрый наш Лесовичок

  Нас проводит до ворот!

 

 Лесовичок:                       Я вас конечно провожу

 Тропинку  вам я покажу.

Воспитатель:                       По дорожке мы пройдем

    Ручек мы обогнем

(ходьба по дорожке здоровья)

    Мы шагаем дружно

    Нам домой скорее нужно

Лесовичок:                                     Я, ребята, так старался

 Вместе с вами занимался!

 Но пора мне возвращаться

 Перед тем как попрощаться

 Вас за все благодарю!

 Всем подарки подарю!

 И желаю вам друзья

 Быть здоровыми всегда.

        (Лесовичок дарит детям  грецкие орехи для массажа рук).

Проекция психоэмоционального состояния

Воспитатель. Вот мы и оказались в детском саду. Каждому дам простой карандаш и листочек с нарисованным цветным воздушным шариком. Если вам было интересно в «волшебном лесу», то сделайте шарик веселым, а если вам не понравилось, то сделайте его грустным.

                          Дети выполняют совместно с родителями

Рисунки оставьте на столе. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Теперь поблагодарим друг друга за занятие и улыбнемся соседу справа и соседу слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования.

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования, где поо заданиям Лесовичка идут к нему в гости  - в лес! при этом ребята выполняют много интересных и увл...

конспект игровой ситуации " В гости к зайке"

конспект игровой ситуации для детей младшего  возраста пор познанию...

Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа

laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...