Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Сокурова Наталья Ивановна

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования, где поо заданиям Лесовичка идут к нему в гости  - в лес! при этом ребята выполняют много интересных и увлекательныхэ заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sokurova.docx27.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида»

Конспект музыкальной деятельности

В подготовительной группе    № 4

                                                                          Разработчик: Сокурова Н.И.

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                 

                                                                       

                                                                       

                                                 

г. Лысково

2019

 

Программное содержание.

1.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

2.Продолжать развивать культуру слушания музыки. Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А. Вивальди;

3.Продолжать развивать музыкально – сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков и их воспроизведение в музыкально - ритмических движениях. Побуждать воспринимать, менять  движения в соответствии с изменениями – акцента в ритмических рисунках (хороводный шаг, музыкальный марш, легкий бег, боковой галоп,  закрепить умение перестраиваться из круга в пары) с использованием метода моделирования и ИКТ.

4.Продолжать побуждать чисто, интонировать музыкальную дифференцировку «Здравствуйте».

5.Побуждать к песенному творчеству: песенной импровизации своего имен. Совершенствовать умение правильно передавать ритмический рисунок слова под музыкальное сопровождение.

6.Формировать навык правильного звукоизвлечения,  петь естественным голосом, без зажимов, пропевая гласные в середине и в конце слова, а также в конце фраз. Закрепить знание текста песни с использованием метода моделирования.

7. Продолжать побуждать  ритмично, выполнять ритмический рисунок на разных музыкальных инструментах (треугольник, ложки, колокольчик, деревянные маракасы).    С использованием ИКТ

8. Побуждать к творческой самореализации  в исполнении танцев, образных движениях. Побуждать импровизировать, передавая в образах разных персонажей в соответствии с характером музыки, с использованием метода моделирования.

9.Развивать воображение, внимание, мышление;

10.Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.

Воспитывать навыки самостоятельности, активности, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сохранять во время пения правильную осанку.

Оборудование:

Синий ковер, ИКТ-экран, карта, 4 конверта с кружками разного цвет,  с заданиями. На полу приклеены круги и стрелки такого же цвета, как кружки на конвертах:

1 конверт - кружок синий, карточки на хоровод «Как на тоненький ледок»;

2 конверт – кружок желтый, карточки к игре «Снег, лед, кутерьма»;

3 конверт – кружок зеленый, елочка, музыкальные инструменты (шумовые);

4 конверт - кружок красный, куб с танцами.

Костюмы: Лесовику, Бабе – Яге.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: (поет)

Разрешите вас, ребята, поприветствовать сейчас. - Здравствуйте, девочки!

Девочки: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Вместе: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

М.Р : Ребята когда, я пришла сегодня в детский сад мне почтальон отдал необычное письмо.

Вместо марки три снежинки,

Не листок, а просто льдинка,                                                                                                                                     И написаны слова, прочитать ребята?

Дети: Да!

М.Р.: (Читает письмо)

«Дорогие ребята!

В сказочном, зимнем лесу случилась беда. Вы знаете, что через несколько дней должно наступить другое время года - Весна, а Баба - Яга  заколдовала Весеннее Солнышко, и выручить его могут только музыкальные, творческие, дружные ребята. Я знаю, вы и есть такие! Приходите в зимний лес и помогите нам скорее! А как  попасть в лес, вы увидите  подсказку на волшебном экране»

                                                                                                           Лесовик.

М.Р.: Вот ребята и подсказка   (презентация с моделями музыкальных движений) (Музыкальная дорожка) Слушайте внимательно музыку,  она вам подскажет, когда менять движения, по дороге будьте внимательны, спину держим прямо….. (Дети выполняют задание)

М.Р.: Ну вот мы и попали в волшебный лес:

«Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной

Как прекрасно слышать звук,

Снега хруст и сердца стук»

А. Усачёв.

Как хорошо дышится в зимнем лесу. Хотите подышать! Тогда будим вдыхать морозный воздух маленькими вдохами через нос, а выдыхать одним большим выдохом через рот.

Дыхательная гимнастика. Упражнение на дыхание.  «Психогимнастика»  Е. Чистякова

А я слышу, к нам кто-то идет! (Выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что откликнулись на нашу беду и пришли  помочь, освободить заколдованное солнышко. Все в лесу знают, меня зовут Лесовичок, а как вас зовут, мы сейчас узнаем. У меня есть волшебная еловая шишка, когда она попадает, кому ни будь в руки, то тот сразу поет свое имя.

Распевка: Как тебя зовут?

Лесовичок: Хорошие у вас имена и поете вы хорошо. Ребята Баба – Яга  дала нам лесным жителям сложные задания, и карту непонятную, с которыми мы никак не можем справиться. Вы нам поможете? (Дети рассматривают карту)

Лесовичок: Ой, ребята, а это на карте я.

Дети: Да!

М.Р. Лесовичок и вы ребята, как думаете, что это за стрелки? (Дети объясняют, что они указывают путь, куда нужно идти.)

Идем по синим стрелкам к синему кружку.

Лесовичок: Тогда в путь!

(Дети идут по стрелкам и приходят к синему  кругу – под музыку )

М.Р. Лесовик что это?

 Лесовичок: Это  наше  лесное озеро, только оно замерзло. (На полу лежит ковер, а на нем конверт с синим кругом)

Ой!  Посмотрим! Какие- то непонятные картинки (открывает конверт и выкладывает на него карточки с изображением песни-хоровода)  читает письмо:

 «Карточки скорей берите, песню дружно заводите » Какую песню  нам надо проводить? Ничего не понятно.

М.Р. Ребята посмотрим, что за задание нам задала Баба – Яга.

Дети: Это р. н. песня «Как на тоненький ледок»

М.Р. Мы  с вами знаем, что песня состоит из чего?

Дети: Вступление, куплеты и припев (М.Р. просит детей выложить карточки со словами песни на мольберте)

М.Р. Лесовичок, а мы можем не только выложить песню на мольберте, но ее спеть и даже показать.

Лесовичок: Как это?

М.Р.: А вот садись на пенек и послушай. А вы ребята за руки беритесь, хоровод заводите, не забываем, идем в правую сторону с правой ноги (распределение ролей Ваня (одевается шапка), конь (одевается уздечка), две подружки  (одеваются платочки)…

Инсценировка  р. н. песни  «Как на тоненький ледок»

Лесовичок: Молодцы ребята!  Вон Зима, как ледок запорошила снежком, Ваня и упал, надо быть внимательными и вообще по тонкому льду нельзя бегать, ходить, а тем более ездить. А почему?

Дети: Можно провалиться, намокнуть в воде и заболеть…..

М.Р. Молодцы! Ну что Лесовичок выполнили мы первое задание. Посмотрим на  карту какого цвета дальше стрелки?

Дети: Желтого

М.Р. Пошли по стрелкам желтого цвета к желтому кругу. (идут по стрелкам – под музыку)

Лесовичок: Вот и пришли желтый кружок, а вот и следующее письмо от Бабы – Яги.

(открывает и читает «Ты картинки посмотри и скорей определи, что же ждет вас впереди?». (В конверте  лежат  3 картинки с изображением «снежинки», «зима», «лед»)

Что это значит?

М.Р. Давайте подумаем, что мы знаем еще с этими словами, может песня, танец, игра…

Дети: Это игра «Снег, лед, кутерьма»

Нам эта игра уже хорошо известна, хотите сыграть и заодно научим Лесовика в нее играть, вспомним правила (первый раз слова говорит М.Р. потом Лесовик)

Дети: Сначала идем шагом по кругу, потом бежим, ищем себе пару, и выполняем задание .

М.Р. Слушайте внимательно музыку, она вам все  подскажет.

Подвижная игра:  «Снег, лед, кутерьма»

М.Р.: Ну что Лесовичок и со вторым заданиям Бабы – Яги мы справились.

Лесовичок: Молодцы весело играли, посмотрим кару Бабы – Яги, что там дальше, ага по зеленым стрелкам пойдем к зеленому кругу.  (Идут по стрелкам – под музыку)

А вот и зеленый круг, а рядом стоит  елочка, да какая нарядная, (на елке висят музыкальные инструменты или карточки с изображением музыкальных инструментов, и  конверт).  Прочитаем.  «Инструменты разбирайте, веселее вы играйте, что бы Бабушка -Яга вас услышала издалека».

Ой, не выполним просьбу Бабы – Яги!  Я на инструментах музыкальных  играть не умею.

М.Р. Не расстраивайся Лесовичок мы, сыграем,  и тебя научит.  Ребята выбирайте себе любой музыкальный инструмент. Вставайте, чтоб вам, было, удобно………… выпрямили спину, ноги поставили пяточки вместе носочки врозь, смотрим на волшебный экран, внимательно слушаем музыку и какой инструмент показывает экран, тот инструмент и играет.

Оркестр: «Маленькой елочке»

Лесовичок: Молодцы ребята! Ура! И с этим заданиям Бабы – Яги  справились!

М.Р. А теперь посмотрим в карту наш дальнейший путь. Ага, по красным стрелочкам к красному  кружочку. В путь! Вот мы и пришли.

Смотрите, ребята, дом стоит надо постучать,  Лесовичок постучи.

  (стучит) из дома выбегает Баба – Яга

Б.Я. : Здравствуйте! Не думала, не гадала, что вы справитесь с моими заданиями.

Лесовичок: Б.Я. отдавай нам солнышко, а то весна не наступит.

Б.Я. : Что ты касатик так кричишь! Думали, все задания выполнили? А у  меня в запасе есть еще одно самое сложное, вот его выполните тогда, и посмотрим отдать вам солнышко или себе оставить.  Есть у меня волшебный кубик, а вы посмотрите и скажите для чего он нужен? (Дети смотрят)

М.Р. Давайте посмотрим, что это за кубик. Смотрите, ребята, я вам его покажу со всех сторон (показывает). Что это за кубик для чего он нужен?

Дети: Кубик надо кинуть и он покажет, какой танец нам надо станцевать.

Б.Я.: Ну что ж «Кубик вы скорей кидайте танец дружный начинайте»

Танец на творчество.  (Снежинки,  хоровод «Саночки», куклы,  медведи, зайцы, «Взрослые и дети»)

Лесовичок: Молодцы ребята, ну что Баба – Яга выполнили мы твое задание?

Лесовичок: Отдавай нам солнышко, а то завтра уже Весна  наступит!

Б.Я : (Б.Я  колдует )    Да забирайте (кидает воображаемое солнышко по направлению к экрану- на экране появляется солнышко)

М.Р. Смотрите вот и Солнышко  (пока дети смотрят на солнце Б.Я уходит)

Лесовичок: (Лесовик благодарит детей, дает угощение)

-Все в лесу обрадовались, птицы запели. Они вас и проводят из леса в ваш детский сад. До свидания!

М.Р. Споем до свидания  (под фонограмму «Пение птиц» дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального занятия для средней группы с использованием ИКТ посвященное 9 мая «Детям о войне и победе»

Занятие посвящено 9 мая, дню победы. В зал приглашался ветеран Великой отечественной войны, который рассказал детям о своих подвигах...

Сценарий музыкального занятия

Театр кружок " Колобок" на музыкальном занятии....

Выступление "Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников"

Выступление на ТУМО для музыкальных руководителей на тему: «Поисковая оптимизация ФГОС: актуальность использования инновационных технологий в развитии психического и физического здоровья до...

Сценарий интегрированного занятия по физкультуре с элементами экологии Тема: "Веселые птички"

Сценарий интегрированного занятия по физкультуре с элементами экологии Тема: "Веселые птички" средняя группа...

Сценарий музыкального занятия «В гости к тетушке Лукерье»

Музыкальное занятие нацелено на развитие  музыкальных способностей у детей средствами  русского музыкального фольклора. В процессе НОД формируются исполнительские навыки в области пения, муз...

Сценарий музыкального занятия (в группе) для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у Мишки»

Сценарий осеннего развлечения для раннего дошкольного возраста (в группе)...

Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....