Сценарий музыкального занятия «В гости к тетушке Лукерье»
методическая разработка (средняя группа)

Музыкальное занятие нацелено на развитие  музыкальных способностей у детей средствами  русского музыкального фольклора. В процессе НОД формируются исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений, музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gosti_k_tetushke_lukere.docx22.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

«В гости к тетушке Лукерье»

                                                         (средняя группа)

Реквизит:

Домик , стол с утварью;

Сундук

Письмо, перо.

Лавочки.

Шаль, корзинка.

Музыкальные инструменты ( барабан, трещотка, балалайка, шейкер, бубенцы, ложки.

Ход занятия

Зал  оформлен в стиле, русской деревни…

               Вход детей под « Весенняя песня « Ф Мендельсон      

Муз.рук.

Дети, я очень рада вас видеть

А начнем мы наше занятие с приветствия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое    

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Шлем привет мы всем друзьям

Очень, очень рады вам.

Дети садятся на стулья

На звучание музыки вылетает сорока-почтальон

Сорока:

Здравствуйте, вам пришло письмо из деревни «Ложкино».

 Получите и распишитесь.

Сорока улетает

Музыкальный руководитель  читает:

Здравствуйте ребята, пишет вам тетушка Лукерья из деревни « Ложкино» Живу одна,  мне  так грустно и одиноко. Приглашаю вас в гости.  Приезжайте, очень жду.

Музыкальный руководитель

Ну, что, принимаем приглашение?

Дети отвечают- Да

А скажите как мы может помочь тетушке Лукерье, развеселить ее.

Ответы детей

Музыкальный руководитель

Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Я вас хочу обрадовать

Мы с вами совершим путешествие в русскую деревню.

Отвечайте мне, друзья,

На поезде поедем?

Дети: Да

Я буду главным составом. А вы вагончики

А для тетушки Лукерьи- подарок соберем-шаль с собою мы возьмем,

чтобы в весенний вечерок- согревал ее платок.

Друг за другом становитесь,

И скорее улыбнитесь,

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Путь не близкий будет, что же не беда! С музыкой веселой хорошо всегда.

    На звучание музыки, дети двигаются топающим шагом» змейкой»

Музыкальный  руководитель:

Ну вот мы и приехали в деревню «Ложкино» 

 Какой воздух кругом…Давайте подышим деревенским воздухом. Глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо».

 И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем восхищенно, радостно «Как хорошо».

 Молодцы!

Посмотрите, на пригорке стоит избушка

Что за чудо –деревушка!

Тетушка Лукерья там живёт

Ребят в гости очень ждёт.

Муз.рук.   Давайте мы постучимся.

                                  Звучит народная  песня « Ах вы сени»

Из домика выходит тетушка Лукерья

 Лукерья:

Здравствуйте, гости званые,

Здравствуйте, гости желанные.

Дети здороваются

Музыкальный  руководитель:

Мы к вам не просто в гости приехали,

А подарки принесли, и не только шаль теплую, но и песни, игры, пляски

Будем вас веселить, с вами хоровод водить.

ХОРОВОД «А Я ПО ЛУГУ»

Лукерья:

Повеселили мое сердечко присаживайтесь гости дорогие, с дороги небось устали.

Дети садятся по две стороны на лавочки

Музыкальный руководитель:

Спасибо за приглашение, название какое вашей деревни музыкальное

« Ложкино», но чувствую, что не только вы нас пригласили подышать деревенским воздухом.

Лукерья грустит

Что-то у Вас приключилось?

Лукерья:

Ребята, не знаю как вам и сказать. Раньше в нашей деревне было так  весело и интересно. Из всех домов звучала музыка. Многие из деревни уехали в город, не с кем  попеть, поплясать, да в игры поиграть.  Вот я и заскучала.   Да еще в подполе  завелись мыши, кошку Мурку совсем не боятся.

 В сундуке  музыкальные инструменты лежали, мыши похозяйничали устроили беспорядок.

Музыкальный руководитель:

С этой напастью мы справимся.

Пальчиковая игра «Кошка и мышки»

Лукерья достает из сундука корзинку с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель:

Дети, поскольку мы в гостях в русской деревне, давайте поможем тетушке сложить в эту корзину  только инструменты русского народного оркестра.

Дети помогают сложить в корзину только инструменты русского народного оркестра(согласно возрасту детей)

Музыкальный  руководитель:

Наши дети не только знают названия инструментов , но могут отгадать их по звучанию.

Тетушка заходит в дом и играет на трещотке, ложках, бубенцах.

Дети отгадывают

Муз.рук.

Кстати о бубенцах,

Тетушка Лукерья, ребята, я хочу вас познакомить  с игрой

« ЗВОНАРЬ»

Дети встают в круг.

Водящий идет внутри круга

Колокольцы бубенцы
Раззвонились удальцы

Диги-дон, диги-дон

Раздается перезвон

На слово «перезвон»

Водящий  поворачивается к ребенку и предлагает ему выполнить ритмический рисунок, если он повторил верно он продолжает движение внутри круга с водящим.

 Игра продолжается до тех, пока вмцепочке  не окажется 4-5человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим, если все нашли пару, считалочкой выбирается водящий.

Музыкальный руководитель:

А сейчас садитесь на лужок и послушайте фрагмент произведения

Звучит народная  плясовая « Калинка»

 Слушают, определяют характер  музыки, смену темпа.

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним какие мы знаем танцевальные движения русской пляски?

Дети отвечают.

Отгадайте, загадку

Сами не едят, а всех кормят

Дети: Ложки.

Музыкальный руководител: Я предлагаю разучить движения и сплясать с ложками.

Дети, но сначала разомнем свои руки

Музыкальная игра « Я колю дрова»  

сл. народные, муз. О. Боромыковой, описание движений Г.Федоровой

Дети берут ложки

.                                          Пляска с ложками

Музыкальный руководитель:

Ну, что тетушка. Дети подняли вам настроение?

Лукерья:

Какие вы молодцы!

Но и нам пора возвращаться в детский сад.

Лукерья :

Спасибо, вам, ребята, что откликнулись на мое приглашение.

До свидания звонкие соловушки, умные головушки.

Уходит за домик.

Дети возвращаются в детский сад .  

Музыкальный руководитель:      

Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо за уменье и знания. Вы сегодня заслужили похвалу и признание!

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего развлечения "В гостях у тетушки Конфетки"

Сценарий предназначен для воспитанников среднего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "В гостях у тетушки Аксиньи"

занятие предназначено для второй младшей группы...

Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки- Непогодушки» в подготовительной группе

Программное содержание:закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;учить детей слушать музыку, выполнять танцевал...

Открытое занятие " В гости к тетушке Матреше" в средней группе детского сада

Муз. занятие предназначено для детей средней группы ДОУ. это увлекательное занятие , где дети познают разнообразный мир музыки....

конспект занятия "В гости к тетушке Федоре"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР составлен для закрепления и ситематизации знаний детей по теме "Посуда" и проведен совместно с музыкальным руководи...

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования.

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования, где поо заданиям Лесовичка идут к нему в гости  - в лес! при этом ребята выполняют много интересных и увл...

конспект занятия "В гости к тетушке Сове"

конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста...