Интегрированное занятие "В гостях у тетушки Аксиньи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шуклина Екатерина Александровна

занятие предназначено для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_pokazatelnoe_dom_zhivotn.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи»

Цели: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах: собаке и щенке, кошке и котенке, козе и козленке, курице и цыплятах; формировать навык словообразования имени существительного, обозначающих детенышей, животных; учить подбирать к существительному несколько прилагательных: «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «пушистый», «серенькая».

Побуждать ребенка отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; развивать умение ориентироваться в пространстве (использовать предлоги –в, на, перед); развивать умение звукоподражать животным;

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание проявлять о них заботу; воспитывать уважительное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга во время ответов)

Предшествующая работа: дидактическая игра «Мамы и детки», «Чей детеныш?»; рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами (собака и щенок, кошка с котятами, свинья с поросенком, коза с козленком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, беседа по содержанию иллюстраций; загадывание загадок о домашних животных и их детенышах; рассматривание и игры с фигурками домашних животных;

Словарная работа: домашние животные, щенок, котенок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок,  курочка – пеструшка, гребешок, кучерявая шерстка,

Оборудование: фигурки животных ( по две: лошадь, корова, собака, коза, свинья, кошка, овечка); мягкие игрушки: кошка и котенок, собака и щенок, курочка и цыплята, коза и козленок; плетеная корзина; будка; запись с голосами домашних животных, с голосом собаки, кошки, курицы, козы;

Ход занятия:

Воспитатель:  (показывает мягкую игрушку собаки) Ой, посмотрите, кто это?

Дети: собачка.

Воспитатель: она, наверно, убежала из дома. Да это же собачка Жучка тетушки Аксиньи! Давайте вернем Жучку домой?

Дети: давайте.

(звучит запись голосов  домашних животных)

Ребят вводят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада вас видеть!. А я хозяюшка этого дворика, тетушка Аксинья. Предлагаю вам прогуляться по двору и познакомиться с моим хозяйством.

(слышится лай собаки)

Воспитатель: Ой, а вы, я вижу, нашли мою собачку Жучку?

Дети: да!

Воспитатель: давайте отведем Жучку к ее дому. Как называется дом собачки?

Дети: будка.

(подходим вместе с детьми к будке, воспитатель сажает собаку возле будки)

Воспитатель:  Скажите, ребята собака домашнее или дикое животное?

Дети: домашнее животное.

Воспитатель: А почему собака домашнее животное?

Дети: собака живет рядом с людьми, люди заботятся о ней, кормят ее, ухаживают.

Воспитатель: посмотрите,  а где сидит Жучка?

Дети:  возле будки.

Воспитатель: давайте погладим ее. Какая шерстка у Жучки?

Дети: гладкая, мягкая.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: короткий, пушистый.

Воспитатель: Какие ушки у Жучки?

Дети: длинные, черные, гладкие.

Воспитатель:  А как лает собака?

Дети: гав – гав – гав.

Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша Жучки?

Дети:  щенок

Воспитатель: А где сидит щенок?

Дети: в будке

 (воспитатель достает  из будки маленькую собачку)

Воспитатель: Посмотрите , щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель:  какого цвета у него шерстка?

Дети: коричневая.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто же это плачет.

(дети садятся за столы. На столах фигурки маленьких животных на каждого ребенка. )

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: собачка, кошечка, коза, корова, лошадь, свинья, овечка

Воспитатель: а как назвать их одним словом? Какие это животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: молодцы, ребята! Это домашние животные. Что случилось? Почему вы плачете? Да они потеряли своих детенышей! Давайте поможем найти им деток?

(воспитатель выставляет на стол поднос с фигурками детенышей животных)

Воспитатель: Дашенька, какое у тебя животное?

Ребенок: корова.

Воспитатель: корова это какое животное?

Ребенок: домашнее.

Воспитатель: Дашенька, найди детеныша для мамы коровы.

( ребенок находит и ставит вместе со своим животным)

Воспитатель: Даша, назови, кто у тебя?

Ребенок: мама корова и теленок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю вам пойти дальше.

(дети встают из – за стола ) (звучит голос козы)

Воспитатель: Ой, а кто же это так кричит?

Дети: коза.

Воспитатель: Давайте отыщем ее.

 (Подходим к мягкой игрушке – козе)

Воспитатель:  Посмотрите, какая козочка. Коза – это какое животное?

Дети: домашнее животное.

Воспитатель: А что у козы на голове?

Дети: рога, ушки, глаза

Воспитатель: давайте погладим козочку. Какая у нее шерстка?

Дети: мягкая, кучерявая

Воспитатель: какого цвета шерстка у козочки?

Дети: белая

Воспитатель: А как называется детеныш козы?

Дети: козленок.

Воспитатель:  как мама коза зовет своего козленка?

Дети: м – е - е

Воспитатель: Молодцы ребята!

 (подходим к накрытой мягкой игрушке, открываю  кошку)

Воспитатель: Ой, а это кто здесь?

Дети: кошка.

Воспитатель: Да это же моя кошка Мурка. Какое это животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель:  Давайте погладим Мурку. Какая у нее шерстка?

Дети: пушистая, мягкая.

Воспитатель: Какого цвета шерстка у кошечки?

Дети: серенькая.

Воспитатель: какой у Мурки хвостик?

Дети: длинный, пушистый.

Воспитатель:  Что у кошки есть на голове?

Дети: глазки, ушки, носик, усики.

Воспитатель: А как называется детеныш кошки?

Дети: котенок.

Воспитатель: Как мама кошка зовет своего котенка?

Дети: Мяу.

(открываю накрытого котенка)

Воспитатель:  Мама кошка мяукает как?

Дети: Мяу (громко)

Воспитатель:  А как мяукает маленький котенок?

Дети: мяу (тихо)

Воспитатель: Ребята, а я хочу вас пригласить на птичий двор. Пойдем?

(звучит запись курицы и петуха. Подходим к мягкой игрушке курицы )

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: курочка.

Воспитатель: Что у курицы на голове?

Дети: клюв, гребешок.

Воспитатель: Какого цвета у нее перышки?

Дети: серенькие.

Воспитатель: как можно назвать курочку с серенькими перышками?

Дети: курочка -  пеструшка

Воспитатель: А как курочка зовет своих деток?

Дети: ко – ко – ко.

Воспитатель: А как называют деток курочки?

Дети: цыплятки.

(воспитатель выставляет цыплят)

Воспитатель:  Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: маленькие, желтенькие.

Воспитатель:  Как цыплятки отвечают маме курочке?

Дети: пи – пи – пи.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в цыпляток!

( дети становятся в круг)

Воспитатель: Вышла курочка гулять (шагают)

Свежей травки пощипать (щиплют травку пальчиками)

А за ней цыплятки – желтые ребятки ( шагают на носочках)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальчиком и машут головой)

Лапками гребите (руки на поясе, «гребут» ножкой)

Зернышки ищите (дети приседают и «клюют» пальчиками )

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята! А пока мы с вами играли, курочка приготовила нам подарочек – яйца. А яйца, то не простые, а шоколадные!

(воспитатель раздает детям шоколадные яйца)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим курочку и скажем ей до свидания. Вам понравился мой двор? Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно кормить своих животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."

Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...