Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
методическая разработка (старшая группа)

Микитова Ася Рамазановна

Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

Музыкальная гостиная «В стране музыкальных инструментов»


Возрастная группа старшая
Автор: музыкальный руководитель Микитова Ася Рамазановна.
Назначение материала: данный конспект предназначен для воспитанников старшей группы ДОУ с целью закрепления и знакомства с музыкальными инструментами дошкольников.
Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, видах музыкальных инструментов. Познакомить детей с национальными инструментами адыгов.

Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
расширять у дошкольников понятия о музыкальных инструментах; совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; создавать условия для развития творческих способностей у дошкольников через изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Развивающая:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, металлофон, ксилофон, дудочки

 Наглядное пособие: домики для размещения музыкальных инструментов, дидактическая игра «найди домик для инструментов».

Оборудование: муз центр; оборудованы рабочие столы для изготовления самодельных шумовых муз инструментов (бросовый материал- баночки, различная крупа, пуговицы, ножницы, голографическая плёнка или цветная бумага, ножницы, клей.

Дети заходят в зал, останавливаются в центе зала.

Муз рук - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

   Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение, и хочется с вами поделится хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу.

Приготовьте свои ладошки.

Упражнение- приветствие для дыхания «Пушинка». Дети дуют с ладошек по кругу.

М.Р. ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Им тоже давайте передадим наше хорошее настроение (дуют на гостей).

М.Р. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

М. рук. Сегодня ы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт. Эта страна музыкальных инструментов. И отправимся мы туда с помощью музыкально-ритмических движении.

-Ну что готовы в путь?

Дети: Да!

Зашагаем дружно в ногу

Бодрый марш поможет нам! (звучит «Марш и бег» Е. Теличеевой.

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы по дорожке. (бег)

Муз. Рук. Вот мы и добрались до нашей музыкальной страны.

- А почему эта страна называется музыкальной?

Дети: (ответы, например, потому что тут живёт музыка, находятся музыкальные инструменты).

- А, как вы думаете, что вас сегодня ожидает в нашей музыкальной гостиной? Чем мы будем заниматься? (ответы - Говорить о музыке, о муз инструментах)

- А вы знаете, что такое музыкальные инструменты? (ответ – предметы, с помощью которых исполняют музыку). Да, ребята, муз инструментов существует очень много.

Посмотрите сколько здесь разных инструментов. Они все разные, но все же их можно объединить в 4 основные группы:

Назовите. С какими группами музыкальных инструментов вы знакомы?

Дети: духовые, клавишные, ударные, и шумовые.

М.Р. Молодцы, ребята!

Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались, что все перепутались. Теперь мы с Вами должны помочь им найти свои домики. Давайте разделимся на 4 команды.

1 команда заселяет желтый домик -духовыми инструментами

2 команда-красный домик – клавишными

3 команда -ударными

4.команда-шумовыми.

Муз.р- Молодцы, ребята! Теперь все инструменты в своих домиках.

Муз рук. Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит музыка?

Дети: из звуков.

М.Р. правильно, из звуков рождается музыка.

А музыка какая бывает?

Дети: Песенная, танцевальная, оркестровая.

М.Р: ребята, у меня хорошее настроение, а вы что-то загрустили?

Давайте, с вами поднимем наше настроение веселой песенкой.

Исполняется песня « Маленький оркестр»            

М.Р. Вот как песня помогает нам поднять настроение. Я вижу, вы немного устали. Давайте сядем на стульчики и немножко отдохнем послушаем красивую спокойную оркестровую музыку.

Звучит оркестровая музыка (релаксация).

Дети отдыхают

М.Р. А теперь я хочу чтобы вы отгадали несколько музыкальных загадок про жанры музыки.

1. Под музыку эту проводят парад.

    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

2. Нужно что бы меня спеть, музыкальный слух иметь

    Что бы лучше прозвучало.

 Выучи меня сначала. (песня)

3. Лишь музыка начнет звучать

Не могу я устоять

На щеках моих румянец.

Когда я исполняю (танец.)

 М.Р. Молодцы, ребята отгадали все мои загадки.

Теперь давайте с румянцем на щеке станцуем наш веселый любимый танец «Кадриль»

 Исполняется танец «Кадриль».

 М.Р. Чтобы научиться играть на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, скрипка и т. д., нужно учиться в специальных музыкальных школах. Но есть такие инструменты, на которым мы можем научиться играть даже в детском саду. Какие это инструменты? (дети перечисляют шумовые и ударные инструменты: маракасы, трещотки, треугольник, ложки и т. д.). Правильно. И такие инструменты даже можно изготовить своими руками. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда отправимся в нашу мастерскую.

Дети занимают рабочие места за столами.

Муз рук – Сейчас мы свами будем изготавливать маракасы. Настоящие маракасы, которые покупают в магазине изготавливают из дерева или пластмассы (показывает образцы). Внутри они наполнены пластиковыми шариками. Мы с вами будем изготавливать наши маракасы из таких вот пластмассовых бутылочек (баночек, контейнеров из-под киндерсюрпризов).

А наполним мы эти баночки крупой. Обратите внимание, что на каждом столе стоит разная крупа (1. горох, 2. греча, 3. рис).

Я тоже вместе с вами буду делать маракас. Но посмотрите, чем я его наполню! Что это? (ответы – пуговицы). Как вы думаете, имеет значение, чем мы наполним нашу баночку - крупой или пуговицами? (Ответы детей: звучит по – разному.) Я думаю, что мы узнаем об этом, когда наши инструменты будут готовы.

Наполнив, маракас крупой, вам обязательно нужно закрыть отверстие, чтобы крупа не высыпалась.

А чтобы наши маракасы были красивыми, вы можете украсить их, обклеив цветной бумагой (показать образец, полосками, кружочками.

Практическая часть занятия «Изготовление муз шумовых инструментов».

Муз рук – Молодцы, ребята. У вас получились красивые маракасы. А теперь давайте проверим, отличаются ли они по звучанию.

Приглашаем по одному ребёнку от каждого стола. Дети определяют громкость, звонкость, шуршание, тембр маракасов в зависимости от его «начинки» и объёма «начинки».

Муз рук – А теперь, когда наши инструменты готовы, мы можем стать настоящими музыкантами – исполнить оркестром музыкальное произведение. Музыканты готовы?

Дети становятся в две линии друг напротив друга и по показу дирижёра –музыкального руководителя исполняют рус нар песню «Ах, ты, берёза».

Оркестр. Рус. нар. песня «Ах ты, берёза».

М.Р. Спасибо ребята. Вы отлично сыграли в оркестре.

М.Р. ребята, кто мне скажет, как называется наша республика?

Дети: Карачаево-Черкесская республика.

М.Р. правильно ребята. В нашей республике проживают много национальностей, у которых и свои песни, танцы свои инструменты.

Например, у русских есть свой инструмент – балалайка, у ногайцев- домра. А у нас черкесов тоже есть свои национальные инструменты – нац. Гармошка, пхъэц1ыч, шичэпщынэ.

В нашу музыкальную гостиную я сегодня для вас пригласила мастера по изготовлению щичепшынэ Азамата Ашибокова и его воспитанников из детской школы искусств -ансамбль «       .»

Давайте присядем и послушаем наших мастеров искусств.

Выступление гостей.

М.Р. Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной «В стране музыкальных инструментов»

Ребята, что вам сегодня понравилось в нашей музыкальной гостиной?

(Ответы детей)

М.Р Давайте повторим с вами. Какие группы музыкальных инструментов бывают

Дети: клавишные, ударные, шумовые, духовые.

М.Р. а какие бывают у нас национальные инструменты?

Дети: нац.гармошка, пхъэчич, щык1эпшынэ.

Муз. Рук. А вам понравилось звучание национального инструмента шык1эпшынэ?

Дети: да, очень.

 Муз. Рук. А теперь нам пора обратно в детский сад

Дети под веселую. музыку выходят их зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Музыкальное занятие "Волшебная страна музыкальных сказок"

Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной группы. "Волшебная страна музыкальных сказок" ...