Конспект игровой ситуации с элементами экспериментирования в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект игровой ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации с элементами экспериментирования

в 1 младшей группе №13 «Теремок»

Дубровина О.И.,

                                                                                    воспитатель

Тема «Волшебная водичка»

Задачи:

- формировать элементарные представления о воде;

-обогащать лексический запас новыми словами  «льётся», «жидкая»;

-активизировать речь детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать  познавательную активность в процессе  выполнения экспериментальной деятельности;

- способствовать умению детей переливать воду из одного стакана в другой;

- закреплять представления о красном, зелёном, жёлтом, синем цвете;

-развивать двигательную активность у детей;

- способствовать развитию мелкой моторики  рук;

- способствовать развитию умения пользоваться красками и кистью;

- воспитывать у детей интерес к общению с взрослым и сверстниками, желания выражать свои мысли.

Оборудование:  игрушка заяц; ведро; вода;  стаканчики;  гуашь:

 зелёного, красного, жёлтого, синего цвета; кисти для рисования, салфетки.

                                 Ход игровой ситуации.

1. Введение в образовательную деятельность.

 Сюрпризный момент «Появление зайца»

(Раздаётся длинный звонок в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим!

(Появление зайца с ведром).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Давайте с зайкой поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой зайчик?

Дети: Белый, мягкий, пушистый, большой.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика, потрогаем его,  пожалеем!

(Дети гладят зайца).

Воспитатель: А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, а что  заяц  принёс?

Дети: Это ведро.

Воспитатель: А как вы думаете, что в ведре?

Дети: Вода, песок, камешки.

Чтение потешки «Вода – водица»

От прозрачной водицы, 
Всё улыбками искрится! 
От чистой-чистой водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Детки водичкой умываются, 
Солнцу улыбаются! 

2. Создание проблемной ситуации «Поможем зайчику»

Воспитатель: Зайчик набрал зимой снега, и хотел с вами поиграть в снежки. Но пока он шёл к вам, снег превратился в воду? Ребята почему, как вы думаете?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что наступила весна. Солнышко греет сильнее.

Воспитатель: Ребята, зайчик очень грустный, он не улыбается. Как вы думаете, почему зайчик загрустил?

Дети: Потому что снег растаял, весна наступила, солнышко греет и снег растаял.

Воспитатель: Зайчик  загрустил, потому что, он совсем не знает как можно играть с водой. Ребята, как мы можем помочь зайчику?

3.Проектирование решения проблемной ситуации

Дети: Поиграть с зайчиком. Показать, как играть с водичкой. Пожалеть зайчика.

Воспитатель: А давайте покажем зайчику, как можно поиграть с водой!

Дети: Да, поможем зайчику и поиграем с ним.

4.Выполнение действий

 Игра – эксперимент с водой «Переливалочки»

 

(Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком прозрачный стакан с водой и пустой стакан. Воспитателем садится вместе с детьми, и сажает рядом зайку)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, что стоит у нас на столе?

Дети: Это стаканы, вода.

Воспитатель: Ребята, в одном стакане вода, а в другом стакане есть что- нибудь?

Дети: Нет, он пустой, там нет воды.

Воспитатель: Давайте перельём водичку из одного стакана в другой.

(Дети переливают водичку)

Воспитатель: Ребята, а вода что делает?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Вода льётся из одного стакана в другой. Николетта, вода что делает?

Николетта: Льётся

Воспитатель: Захар, вода что делает?

Захар: Льётся

Воспитатель: Вода льётся, значит, она какая?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Таисия, вода льётся, значит, она какая?

Таисия: Жидкая.

Воспитатель: Лиза, вода, льётся, значит, она какая?

Лиза: Жидкая.

 Игра с водой «Цветная водичка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете вода в стаканчиках какого цвета?

Дети: Никакого, серого, белая, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она станет другого цвета.

Воспитатель: А давайте проверим? Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и размешайте её в воде.

(Дети добавляют в стакан с водой краску, и получают разноцветную воду)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудо? Что произошло?

Дети: Вода стала другого цвета.

Воспитатель: Саша, а как ты думаешь, какого цвета стала вода у тебя?

Саша: Зелёная.

Воспитатель: Маша, а ты как думаешь, у тебя какого цвета вода?

Маша: Красная.

Воспитатель: Какие молодцы, как вы хорошо знаете цвета! Мы превратили бесцветную воду в цветную. Значит,  воду можно красить красками в любой цвет.

Дети: Да!

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка повеселел и начал улыбаться. Ему понравилось, как вы играете с водой. Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Мы показали,  как играть с водичкой, мы переливали водичку, красили водичку в разные цвета красками.

Воспитатель: А водичка, какая,  твёрдая или жидкая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе есть вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: А давайте покажем зайке, как водичка льётся из крана, и как мы умеем мыть руки водичкой.

Дети: Да, давайте покажем.

(Дети уходят вместе  с воспитателем и зайкой мыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...

«Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе

laquo;Мыльные пузыри» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе...