Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Разумовская Мария Алексеевна

Цель: 

- формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);

- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;

- активизация словаря детей словами: красный, желтый, зеленый, синий, матрешка, большая, маленькая, ягодки;

- сформировать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к народному творчеству: русским народным игрушкам.

Предварительная работа:

- игры с матрешками, изодеятельность с использованием разных видов изосредств, д\и "Собери матрешку", "Построй матрешек в ряд".

Материал:

- деманстрационный: матрешка 5-ти секционная, сарафан, корзина, средства ТСО.

- раздаточный: бумажные заготовки матрешек; гуашь красного, желтого, зеленого, синего цветов; ватные палочки; влажные салфетки.

Ход деятельности:

Этапы деятельностиСодержание деятельностиВремя
Процесс вовлечения в деятельность

Дети, посмотрите какая я сегодня нарядная, какой у меня сарафан. А пришла я не одна, а с подружками.

Речевое упражнение "Познакомься с матрешкой"

Кто это? (Матрешка) Матрешка тоже хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

 

1 мин.
Процесс целеполаганияМатрешка с подружками собралась на праздник, но фартуки у них не красивые, скучные и без узора. (Обратить внимание детей на Матрешкин фартук)1/2 мин.
Выдвижение гипотезКак сделать фартук Матрешки красивым и нарядным? (Нужно нарисовать ягодки, кружочки...)1/2 мин.
Планирование работы

Чем мы будем рисовать? Ведь кисточек у нас нет на столе? (Пальчиками или ватными палочками (на выбор детей))

Если дети не ответят, то спросить: А пальчиками (ватными палочками) мы сможем нарисовать ягодки на фартуке?

Динамическая пауза "Мы матрешки"

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красивые сапожки.

(Дети выполняют движения по тексту) 

2 мин.
Процесс осуществления действий

Дети выбирают заготовки - матрешки, украшают ягодками фартук. Воспитатель проводит индивыидуальную работу.

Чем ты будешь рисовать ягодки? (пальчиком или палочкой)

Какой краской?

Где будешь рисовать?

4 мин.
Процесс планирования

Чтобы нарисоватьвишенку (ягодку), обмакиваем пальчик или палочку в красную краску и ставим точку на фартуке Матрешки. Вот так (показываем весь процесс).

А теперь выбираем себе матрешку и краску, которой будем рисовать и будем украшать фартуки.

1 мин.
РефлексияВот какие нарядные фартуки у Матрешек получились. Какие молодцы, а пока фартуки будут сохнуть, потанцуем для матрешек "Мы веселые матрешки"1 мин.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

Игровые ситуации для детей раннего возраста

Развивающие игры В.В.Воскобовича...

Игровая ситуация для детей раннего возраста «Лесные приключения гномов» с использованием пособий В. В. Воскобовича

Развивающие игры В. В. Воскобовича дают нам богатый материал для всестороннего развития личности дошкольника. Вам будет представлена игровая ситуация для индивидуальной работы с ребёнком раннего возра...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...

Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище» ко дню защитников Отечества

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»      Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г.  «Малыши-крепыши и Тараканище»...

Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.

Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...