Конспект игровой ситуации
план-конспект занятия по теме

Плескачева Лариса Ростиславовна

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovoy_situacii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ ЦРР – детский сад № 12

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области «Безопасность»

с детьми старшего возраста

Тема: «Если ты остался один дома»

составила: Воспитатель: Плескачева Л. Р.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

• Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;

• Социализация:

• Побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Материал: игрушечная мебель, кукла для инсценирования ситуации, плакат  с колющими предметами,  замки для игры, аптечка, телефон.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители ославляли дома одного?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в настольную игру. Представьте, что вы остались дома одни. Как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какими предметами вам нельзя пользоваться самостоятельно (поставьте возле них соответствующий знак Х или! ) .

Воспитатель: - Какие опасности могут быть дома?

Дети: розетка, горячий чайник можно на себя вылить, и будет ожог, цветы над телевизором, лекарства, моющие средства, электрическая плита…

Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу.

Воспитатель: посмотрите на картинку, давайте разыграем эту ситуацию. Для этой сценки нам нужны девочка и мальчик. Кто будет в роли мальчика и девочки.

Мальчик: я сейчас возьму вот эту вкусненькую таблеточку и съем её.

Девочка: Алёшенька нельзя есть, не ешь их, а то плохо будет.

Воспитатель: дети, а что могло произойти с Алёшей?

Дети: мог отравиться…

Воспитатель: пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Воспитатель: Дети, давайте повторим правила безопасности.

1. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

3. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства – этот опасно для жизни.

4. Не трогайте бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды. Чтобы не приключилась беда.

Воспитатель: дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть малыши, которые эти правила незнают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти правила?

Дети: рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить картинки с опасными предметами.

Воспитатель: правильно. Для того, чтобы нам сделать книжку-малышку, что нам нужно?

Дети: картинки с опасными предметами, клей, ножницы.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась книжка.

Воспитатель: сходим к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть дома. И эти правила, они тоже будут знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

конспект игровой ситуации

конспект совместной игровой деятельности в 1-младшей группе  "Здравствуй детский сад"...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....