Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Шорова Зарема Аслановна

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе
“Путешествие в страну “Играндию”

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
“Путешествие в страну  “Играндию”

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие.
виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели:
Развивать умение видеть общий признак предметов(цвет, форма)
При ответе на вопрос “Сколько” использовать слова “Много”, “Один”, “Ни одного”
Учить сравнивать предметы по ширине, делать элементарные выводы.
Продолжить знакомство с треугольником.
Планируемые результаты: Ребенок воспроизводит форму треугольника из различных материалов, подбирает существительные с заданным признаком, проявляет двигательное творчество, активен, общителен.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей разных цветов, обручи основных цветов(Красный, синий, желтый) в виде цветов (приклеить лепестки) Бабочки основных цветов по количеству детей, мяч.
Ход образовательной деятельности
1.Приветствие
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Путешествие на воздушном шаре
Дети, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, а я знаю одну удивительную страну, в которой много игрушек, и все дети играют, веселятся. Это страна Играндия. Мы можем туда отправиться. А на чем можно туда добраться? (ответы детей). Быстрее всего мы туда доберемся на воздушном шаре. Во вам билетики.
Воспитатель раздает детям билеты – геометрические фигуры.
Но прежде, чем сесть на воздушный  шар, нужно разделиться на пары. В пару могут стать дети, у которых билеты одного цвета.
Включается релаксационная музыка полета
(Путешествие на шаре можно заменить путешествием на автобусе по усмотрению педагога)
3.Дидактические игры
Вот мы и добрались в страну Играндию. А вот и мячик. Посмотрите, какой он

2

треугольный. (дети исправляют и доказывают ошибку воспитателя – мяч круглый, потому что у него нет углов, он катится) Какого он цвета? Как с ним можно играть?
Садитесь на ковер, будем перекатывать мяч друг другу и говорить и называть предметы, которые бывают красными… (круглыми, теплыми, длинными и т.д.).

4.Физминутка
Здорово, но пора отправляться дальше. Наш путь далек. Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы попали на полянку, а здесь так много клумб с цветами.
На полу разложены обручи-цветы. В одном много бабочек, в другом одна, в третьем ни одной. дети отвечают на вопросы воспитателя “Сколько”, стараясь отвечать развернутым предложением.
Давайте возьмем каждый по бабочке, подул на нас ветерок и мы разлетелись в разные стороны, кружились, кружились. Но ветер стих и все бабочки вернулись на своим цветочкам (Бабочки садятся на цветочки такого же цвета)

5.Выкладывание треугольников

Посмотрите, а здесь кто-то забыл карандаши, палочки,, трубочки. Давайте сядем на полянку и каждый выложит перед собой треугольник. Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны). Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Пети маленький, красивый. Они такие разные, но все их можно назвать одним словом – треугольники. Вы молодцы!
6.Возвращение
В стане Играндии очень весело, но мне кажется в саду уже заждались нас игрушки, они по нам скучают. Пора возвращаться. ой, а на пути река. Она какая? Широкая. Её можно перешагнуть? Нет, только перепрыгнуть. дети перепрыгивают через речку. А вот ручеек. Как его перейти? Перешагнуть. Почему?, потому что он узкий.(отвечает несколько детей)
На воздушный шар теперь можно сесть, если каждый станет в пару так, чтобы в руках у детей оказались билеты одинаковой формы.
7.Итог
1. Где мы с вами сегодня были?        
2. Какая игра вам понравилась?                                                Воспитатель:

                                                                        Шорова Зарема Аслановна                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект тематического  игрового дня во второй младшей группе       «Путешествие по сказкам»...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»    Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: "По следам сказок"

Развиваем интерес, внимание, наблюдательность,учить угадывать сказки по небольшим вылержкам, героям....