Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сулимчик Елена Александровна

 

Конспект тематического  игрового дня во второй младшей группе

 

 

 

«Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_den.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Конспект игрового дня во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                             Сулимчик Е. А.

Р.п. Большие Вязёмы

2013

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации. Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе. Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки, воспитывать уважение друг к другу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное  сопровождение. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Материал: атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».  Игрушки: заяц, мишка, воробышек. Иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, необычная накидка, волшебная палочка.

Ход игрового дня:

Утро: 

Воспитатель встречает детей в костюме феи (в руках волшебная палочка)

Воспитатель: прежде чем войти в группу мы с вами поиграем.

Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (узнал сказку – входи в группу)

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну сказок,  и будем путешествовать по ней в течение всего дня.

Минутка вхождения в день   (дети встают в круг). Воспитатель произносит следующие слова.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные  руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, Пожелаем доброго дня. Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.

(Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами очутились на лесной поляне, давайте посмотрим, какие звери здесь и что они делают. ( Рисунок с изображением зверей делающих зарядку)

Утренняя гимнастика:

 Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

         ******

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

         *******

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Воспитатель:

А после зарядки и ребята, и зверята умываются чисто-чисто.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись по суше.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

(Воспитатель опять взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в доме у бабушки и она сейчас нас угостит вкусной кашей  (няня в костюме бабушки приносит завтрак).

Завтрак:

Воспитатель: а сейчас мы ребятки немного подкрепимся (дети завтракают, воспитатель приговаривает)

 Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила

Деткам говорила:

- Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

Организованная образовательная деятельность:

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку
       

 Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что ...
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок - «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

       Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке
Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед - бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали ...

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали ...

я кошечка, я кошечка
По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут-потянут, вьггянуть не могут. Позвали они ...

У маленькой мышки
Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.

 Физкультминутка.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют  движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

 Воспитатель:  Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.

IV. Практическая часть. Рисование на тему.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие  цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель  хвалит детей.

Прогулка

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ребята заходят на веранду и видят там большую игрушку волка и маленькие игрушки козлят.

Воспитатель:  Как вы думаете в какой сказке мы очутились?

( дети отвечают «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Поможем козляткам не попасть на съедение волку.

(проводиться Подвижная игра)

      Воспитатель:

- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.

                        Вот козлята – скок да скок-

                        Поскакали на лужок,

                        Свежей травки пощипали…

                        Вдруг выходит серый волк,

                        Он зубами щёлк да щёлк,

                        Ну, козлята, разбегайтесь,

                        Волку в лапы не давайтесь!

                         (Повторить игру несколько раз).

Вторая половина дня:

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.

 Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: Ребята в какую сказку мы с вами попали?

Дети : Теремок

Проводиться хороводная игра «Теремок»

Воспитатель:

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши.

Воспитатель:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка! Очень ждем тебя,

Будет рада детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Открытое занятие с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»

Занятие интегрированное, направленно на закрепление  понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;на  умение различать и называть основные цвета: красный, синий,...