Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: "По следам сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сурова Екатерина Анатольевна
Развиваем интерес, внимание, наблюдательность,учить угадывать сказки по небольшим вылержкам, героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazki.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное буджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №130 «Улап» города Чебоксары

КОНСПЕКТ

ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗОК»

составила и провела:

 воспитатель

 Сурова Е.А

Дата проведения:

17.03.2020

Чебоксары, 2020

 Конспект игровой ситуации во второй младшей

 группе на тему : «По следам сказок»

    Задачи:

 - развивать интерес, внимание, наблюдательность,эмоциональный отклик к русским народным сказкам, активизировать, обогащать словарь детей;

 - учить угадывать сказки по небольшим выдержкам, героям, без опоры на иллюстрации;

- побуждать детей вести диалогическую речь со взрослым и животными — игрушками;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к животным.

      Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации сказок (5 штук), сундучок, ауидиозапись загадок.

      Ход игровой ситуации:

  Воспитатель: Проходите,ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

  Дети: Здравствуйте.

  Воспитатель: Ребята, я принесла  вам волшебный сундучок. Посмотрим, что там внутри?

Дети: Да!

  Воспитатель: Да тут письмо, давайте откроем и прочитаем.

« Пишет к вам  Аленушка, была у меня  чудо- книжка, с прекрасными русскими народными сказками, но  злой ветер сдул все страницы. Помогите мне пожалуйста, разыскать страницы книг.? Пожалуйста?»

Воспитатель: Ребята, вот горе то какое случилось? Поможем, Аленушке?

Дети: Да!

  Воспитатель: Но мы так просто не можем отправиться в путь, потому, что какое сейчас время года ?

  Дети: Весна.

  Воспитатель: Правильно, весна. Весной холодно или тепло? Да, Весной теплее,чем зимой. Но дожди и сыро  и грязно в лесу. Что мы одеваем , и берем собой во время дождья?

  Дети: Куртку, дождевик, резиновые сапоги, зонтик.

  Воспитатель: Правильно. Нам с вами идти далеко, дорога будет трудной. Все давайте, наденем сапоги, чтоб не промокли наши ножки. (дети делают ввид, что одевают сапоги)

  Воспитатель:Все готовы! Пойдемте за мной.

  Воспитатель:  Ребята. Мы с вами пришли в сказочный лес, посмотрите какие деревья в лесу, они одинаковые?

  Дети: Нет. Одни большие, другие маленькие.

  Воспитатель: Посмотрите, под одной из деревьев сидит зайка, давайте спросим его про сказки. Зайка, скажи, пожалуйста, куда полетели сказки, мы их ищем?

  Зайка: Сказки дальше полетели, а одну я поймал, я загадку вам загадаю, а вы отгадайте. Слушайте внимательно:

      «Он на масле мешен.

На окошке стужен.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел...

И от зайки. И от волка,

от медведя ушел,

А от лисички не ушел.

 Дети: «Колобок»

  Воспитатель: Молодцы, а вот и страничка из нашей книги. Спасибо, зайка. Пошли, ребята дашли. Что за сугроб, а это — берлога, в ней зимой спит медведь. А весной медведь просыпается. Давайте спросим у него.

  Дети: Мишка, куда полетели сказки, мы их ищем?!

  Мишка: Куда полетели, не видел. Но одна остановилась здесь отдохнуть. Угадайте, какая?

-Кто хлебал из моей чашки?- зарычал Михайло Иванович,

-Кто хлебал из моей чашки?- зарычала Настасья Петровна?

-Кто хлебал из моей чашки, и все сьел?- запищал Мишутка?

  Воспитатель: Что за сказка?

  Дети: «Три медведя»

  Воспитатель: Вот еще одна страница, спасибо Мишка, пойдемте дальше. Посмотрите, тут чьи следы?

  Дети: Птичьи!

  Воспитатель: Давайте посмотрим, что за птичка здесь прошла?(смотрят, а там гнездо с золотым яичком)

  Воспитатель: Гнездо, в нем яичко, да не  простое, а золотое. Из какой оно сказки?

  Дети: «Курочка Ряба»

  Воспитатель: Правильно, а вот еще страничка.Пойдемте дальше. Ой, мышка!Мышка, мышка, ты не видела , куда полетели сказки? Мы их ищем!

  Мышка: Видала, они дальше полетели, а одна отстала. Тут я ее поймала, угадайте какую!

-Мышка за кошку.

Кошка за жучку, жучка за внучку.

Внучка за бабку. Бабка за дедку......

  Воспитатель: Ребята, что за сказка?

  Дети: «Репка»

  Мышка: Вот. Возьмите страничку.

  Воспитатель: Пойдемте дальше.Вот мы и вернулись в группу из нашего путешествия. Снимайте сапоги. Уберите их под стулья. Сейчас заглянем наш сундучок, а тут Аленушка отправила нам волшебную игру «Путаница»

Воспитатель показывает иллюстрации сказок, дети должны отгадать, что тут лишнего.

 Воспитатель: Спасибо, вам ребята, молодцы.

                        Итак, ребята, куда мы с вами сегодня отправились, зачем?

Давайте посмотрим, какие сказки мы нашли.(воспитатель показывает иллюстрации. А дети называют сказки, если затрудняются, подсказыват им). Мы склеим все страницы и отправим в лес, чтоб Аленушка прочитала  всеми  любимые сказки  лесным маленьким зверятам.

 

Список литературы:

  1. Печора К.Л., Ширванова О.Г., Перунова В.В. Учим играть детей раннего возраста// Дошкольное воспитание.2005.№4.С.9-12.

  2. Родионова Ю.Н., Развитие интонационной выразительности речи дошкольников. Ребенок в детском саду.С-П.:АСТ Астрель,2005.48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»    Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...