Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Булгакова Анастасия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

 

Цель:

1.       Познакомить детей с кругом.

2.       Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.

3.       Закреплять знание цвета и формы.

4.       Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатления.

Материал: солнышко, мешочек, картинки (солнышко, карусель, обруч), предметы: руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи.

Ход мероприятия:

 1 часть.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой у нас круг большой получился. Похож он на солнышко (Показ солнышка). А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч). Похож он на карусель? (Показ карусели). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации

в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Цель:

  1. Познакомить детей с кругом.
  2. Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.
  3. Закреплять знание цвета и формы.
  4. Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатления.

Материал: солнышко, мешочек, картинки (солнышко, карусель, обруч), предметы: руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи.

Ход мероприятия:

 1 часть.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой у нас круг большой получился. Похож он на солнышко (Показ солнышка). А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч). Похож он на карусель? (Показ карусели). 

Сейчас мы на нашей  карусели покатаемся.

Далее проводится подвижная игра "Карусели".

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом

Тише, тише не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.  (Два раза)

Воспитатель. На какую фигуру похожа наша карусель?

Дети. На круг.

Воспитатель. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот он какой.

2 часть.

Воспитатель. В волшебном мешочке есть предмет, узнать о котором вам поможет моя загадка:

Ну конечно это он

Ни конца и ни начала

Ни углов и ни сторон (шар)

Посмотрите, как много у меня шаров. Какого они цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Возьмите по шарику. Проведите по нему пальчиками. У шариков нет ни углов, ни начала как в загадке. А теперь толкните шар ладошкой.

Игровое упражнение "Прокати шар".

Воспитатель. Что он сделал?

Дети. Покатился.

Воспитатель. Почему он покатился? Потому, что он имеет форму круга. 

3 часть. Ребята,  как вы думаете, какие предметы могут быть похожи на круг, имеют круглую форму?

У меня в коробке есть такие предметы. Демонстрация предметов (руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи и др.)

Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с геометрической фигурой - кругом.

Занятие для I младшей группы по формированию и закреплению распознавания сенсорных эталонов....

Конспект ООД «Знакомство с геометрической фигурой "КРУГ"»

Конспект ООД «Знакомство с геометрической фигурой КРУГ»  для 2 младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"

В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....

Конспект НОД по фэпм "Знакомство с геометрическими фигурами(круг,квадрат)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)» Цели: Познакомить детей с геометричес...

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Цель: - Познакомить детей с геометрическими фигурами;- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;- Способствовать формированию...