Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

    Образовательная область речевое развитие

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

    Задачи:

    Образовательные

    • Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

    • Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

    • Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

    Развивающие

    • Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

    • Способствовать развитию словесно-логического мышления.

    • Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.

    Воспитательные

    • Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

    • Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

    Речевые:

    • Активизировать в речи детей слова «круг», «квадрат».

    • Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.

    Материал и оборудование: игрушка бибабо «бабушка»; геометрические фигуры: квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы, склеенные между собой голубого цвета; герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса сделанные из геометрических фигур; дидактическая игра «Разгони тучки»; дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик»; корзинка с печеньем круглой формы.

    Ход НОД:

    1. Создание проблемной ситуации.

    Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо).

    -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? (Бабушка).

    -Давайте поздороваемся с Бабушкой (Здравствуйте).

    2. Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё могло произойти?

    Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку.

    -Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок укатился.

    3. Мотивация детей к деятельности.

    -Дети, мы можем помочь Бабушке (Да).Как мы можем помочь (Ответы детей).Правильно, ребята, мы можем найти Колобка.

    4. Проектирование решения проблемной ситуации.

    -Колобок живёт в сказке и чтобы помочь Бабушке найти Колобка, нам надо отправиться в путешествие в сказку.

    -Дети, как же нам добраться до сказки (На автобусе, на машине, на самолёте).

    -Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте?

    Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.

    5. Выполнение действий.

    -Мы с вами отправляемся.

    Физкультминутка.

    Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

    В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, медленное перемещение по группе,

    Тихо-тихо закружились (покружится,

    На полянку приземлились (присесть).

    -Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).

    - А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).

    - Посмотрите, ребята, что это у меня? (Квадраты).

    - Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета? (Красного) ,а другой (Жёлтого); один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого цвета большой, а другой? (Маленький).

    - А это что у меня? (Круг.)

    - Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? (Зеленого, а это какой круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего).

    Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком:

    - Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком (дети обследуют круг).

    - Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал уголок? (Да.)

    - Саша, что есть у квадрата? Маша, чего нет у круга? (Углов.)

    -Правильно, Саша. Молодец, Маша. А теперь нам надо взять большие квадраты красного цвета и построить мостик. Посмотрите, я вам покажу. (Воспитатель показывает, как построить мостик через «речку»).

    Дети переходят «речку» по «мостику».

    - Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка.

    Дети рассаживаются на стулья.

    Физкультминутка.

    Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях,

    Поезд мчится во весь дух,

    А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга,

    Тук-тук,- говорят.

    -Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке (Зайчика, Волка, Медведя, Лису).Давайте мы у них спросим, видели они Колобка.

    Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур.

    -Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? (Заяц, правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего).

    -Зайка, ты не встречал Колобка?

    - Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился.

    - Кто это, ребята? (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого цвета круги? (Красного).

    - Волк, ты не встречал Колобка?

    - Волк говорит, что Колобок укатился от него.

    - Ребята, а это кто (Медведь). Из каких фигур сделан Медведь (Круг, квадрат).Какого цвета фигуры? (Зелёного).

    В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее.

    -Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро (Нет).Давайте мы разгоним все тучки и опять выглянет солнышко.

    Дети подходят к столу.

    Дыхательное упражнение «Разгони тучки».

    Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет.

    - Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую фигуру похоже (Круг.)Молодец, Димочка. Олеся, а Колобок на какую фигуру похож (Круг). Молодец, Олеся.

    - Ребята, а это кто у меня (Лиса).Слава, а что случилось с Колобком когда он повстречал Лису (Она его съела). Правильно, Слава.

    -Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке.

    - Что же можно сделать (Ответы детей). Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в домик.

    Дети подходят к другому столу.

    Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».

    -Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете.

    Дети садятся на ковёр.

    -Мы полетели.

    Артикуляционная гимнастика «Загул самолёт».

    5. Анализ результата деятельности. - Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Бабушке). Молодец, Рита.

    -Ванечка, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Ваня, молодец.

    - Милана, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Милана.

    - Вика, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Вика.

    - Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с вами слепим для зверят колобки.

    - Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки).

    Скачать

    КОММЕНТИРОВАТЬ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

    Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

    "Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

    Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

    Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

    Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...