Организованная образовательная деятельность "Есть предметы разные: острые, опасные"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Резванова Светлана Николаевна

Организованная образовательная деятельность "Есть предметы разные: острые, опасные" позволит расширить знания детей об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющих и режущих предметов, лекарств и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 «Есть предметы разные: острые, опасные»

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей в быту. Образовательные задачи: 

1. Расширять знания об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д.

2.  Закреплять знания о безопасном пользовании бытовыми предметами.

3. Уточнять знания детей о причине возникновения пожаров.

4. Формировать умение детей использовать ИКТ, как средство познания окружающего.                

Развивающие задачи:

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.

3. Поддерживать попытку высказывать свою точку зрения (я думая, я считаю)

Коррекционные задачи:

1. Формировать функции зрительного восприятия.

2. Учить детей выделять различные признаки предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации.

Ход:

1. Организационная часть:  

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Дети находят конверт.

- Ребята, посмотрите, это же письмо от нашего друга Фунтика. Посмотрим, что в нем?

           Примерное содержание письма: Дорогие ребята, здравствуйте. Я очень рад, что вы научили меня быть честным и добрым поросёнком. Я нашёл себе много друзей. Мне с ними весело. Но сейчас я не могу с ними встречаться, потому что со мной случилось несчастье. Я решил приготовить бутерброд Фокусу-Мокусу и порезал себе ножку. Потом захотел налить себе горячего чаю и обжёг свой пяточёк. Теперь сижу в своём фургончике и лечусь. Врач дал мне задание, выучить все правила   обращения с  опасными предметами. Я посылаю их вам, надеюсь, вы мне поможете.  

- Ребята, мы с вами много говорили, играли, читали про использование опасных предметов, теперь пора поделиться своими знаниями с другом, за одно, вспомним всё, что узнали. Отправим Фунтику фото отчёт о занятии.

2. Задание 1. Ролик «Безопасность».

-  Сегодня нам будет помогать компьютер (senya-spasatel.ry  ролик «Безопасность в быту» из серии мультфильмов «Безопасность это важно»).

-  Какие опасные ситуации вы увидели в этом фильме?

- Как вы думаете, чтобы не случилось беды, что необходимо сделать героям или чего делать нельзя?

Что сделали герои ролика не правильно - котёнок чуть не укололся о клубок с иголками;  кот вырезал ножницами  и не положил их на место; взял ядовитые вещества; мальчик брал без разрешения таблетки. Надо -  положить на место клубок с иголками и спицами, положить на место ножницы, брать ножницы с разрешения родителей и только за столом, не трогать ядовитые вещества, не брать лекарства правильно пользоваться ножом. Правило пользования ножом с разрешения и рядом с родителями, держать нож за ручку, не размахивать, резать на доске, быть осторожным с лезвием, потому что оно острое.

3. Задание 2. Физминутка.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери. (ходьба на месте)

Не раскидывай иголки, (повороты и погрозить)

 Убери их все на полку. (встают на носочки)

Если ножницы достал,

 Убери откуда взял. (наклоны в стороны)

 В рот таблетки не бери,

 Хоть красивые они. (повороты в стороны)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай. (ходьба на месте)

4.  Задание 3. Рассматривание картин сенсорных на подвесках.

-  Рассмотрите внимательно картинки, скажите, о каких опасных ситуациях мы с вами сегодня ещё не говорили (дети играют на балконе на перилах, мальчик лезет в форточку, мальчик сидит на подоконнике, мальчик засовывает гвоздь в розетку, дети открыли аптечку, мальчик забивает гвоздь и поранил палец и т.д.)  

- Почему вы считаете эти ситуации опасной?

5. Задание 4.  Игра «Можно - нельзя» (презентация igra_mozhno_nelzya.pptx ).

- Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации на компьютере, и скажем, какая из них, по вашему мнению, не вызывает опасности, а какая ситуация опасна. Проверить правильности ответа, мы сможем тоже с помощью компьютера.

(На первой картинке дети взяли утюг и случился пожар. На второй мама гладит утюгом. Как вы считаете какая ситуация является опасной?)

6. Задание 5. Зрительная гимнастика.

Непослушная Варвара                    - закрывают и открывают глазки

Смотрит влево, смотрит вправо     - дети делать движения глазками по тексту

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Вдруг залезла на карниз,               - смотрят вверх

А потом упала вниз.                       - смотрят вниз

7. Задание 6. Физминутка

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в квартире (приседания)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг (руки вверх и колыхать)

Красный отблеск побежал.

 Кто со спичками играл (бег на месте)

Помни, каждый гражданин, этот номер 01. (приседания)

Дым увидел – не зевай.

 И пожарных вызывай (повороты руки на пояс)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём опасно.

8. Задание 7. Игра «Разложи правильно».

- Ребята посмотрите, на столе много различных предметов. Скажите,  какими предметами пользоваться нельзя? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).

- Как, по вашему мнению, что нужно делать с этими предметами для полной безопасности (убирать на место, в специальные места для хранения). Помогите их разложить. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

(Дети выполняют задание)

Ребёнок рассказывает стихотворение - правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

9. Задание 8. Игра «Что лишнее»

- Сейчас нам надо будет рассмотреть  карточку и выделить карандашом, какие предметы на ваш взгляд, являются опасными (работа проводится на конторках для детей со сходящимся косоглазием).

10. Итог - Фото отчёт.

- Все задания мы с вами выполнили. Фото отчёт для Фунтика готов.

- Ребята, но если всё-таки случиться беда, что необходимо сделать? (позвать взрослых, вызвать специальные службы).

- Продолжать учиться вызывать специальные службы мы будем с вами на следующем занятии. А сейчас мы с вами оформим выставку работ  «Есть предметы разные: острые, опасные».



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 «Есть предметы разные: острые, опасные»

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей в быту. Образовательные задачи: 

1. Расширять знания об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющихся предметов, лекарств и т.д.

2.  Закреплять знания о безопасном пользовании бытовыми предметами.

3. Уточнять знания детей о причине возникновения пожаров.

4. Формировать умение детей использовать ИКТ, как средство познания окружающего.                

Развивающие задачи:

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.

3. Поддерживать попытку высказывать свою точку зрения (я думая, я считаю)

Коррекционные задачи:

1. Формировать функции зрительного восприятия.

2. Учить детей выделять различные признаки предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации.

Ход:

1. Организационная часть:  

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Дети находят конверт.

- Ребята, посмотрите, это же письмо от нашего друга Фунтика. Посмотрим, что в нем?

           Примерное содержание письма: Дорогие ребята, здравствуйте. Я очень рад, что вы научили меня быть честным и добрым поросёнком. Я нашёл себе много друзей. Мне с ними весело. Но сейчас я не могу с ними встречаться, потому что со мной случилось несчастье. Я решил приготовить бутерброд Фокусу-Мокусу и порезал себе ножку. Потом захотел налить себе горячего чаю и обжёг свой пяточёк. Теперь сижу в своём фургончике и лечусь. Врач дал мне задание, выучить все правила   обращения с  опасными предметами. Я посылаю их вам, надеюсь, вы мне поможете.  

- Ребята, мы с вами много говорили, играли, читали про использование опасных предметов, теперь пора поделиться своими знаниями с другом, за одно, вспомним всё, что узнали. Отправим Фунтику фото отчёт о занятии.

2. Задание 1. Ролик «Безопасность».

-  Сегодня нам будет помогать компьютер (senya-spasatel.ry  ролик «Безопасность в быту» из серии мультфильмов «Безопасность это важно»).

-  Какие опасные ситуации вы увидели в этом фильме?

- Как вы думаете, чтобы не случилось беды, что необходимо сделать героям или чего делать нельзя?

Что сделали герои ролика не правильно - котёнок чуть не укололся о клубок с иголками;  кот вырезал ножницами  и не положил их на место; взял ядовитые вещества; мальчик брал без разрешения таблетки. Надо -  положить на место клубок с иголками и спицами, положить на место ножницы, брать ножницы с разрешения родителей и только за столом, не трогать ядовитые вещества, не брать лекарства правильно пользоваться ножом. Правило пользования ножом с разрешения и рядом с родителями, держать нож за ручку, не размахивать, резать на доске, быть осторожным с лезвием, потому что оно острое.

3. Задание 2. Физминутка.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери. (ходьба на месте)

Не раскидывай иголки, (повороты и погрозить)

 Убери их все на полку. (встают на носочки)

Если ножницы достал,

 Убери откуда взял. (наклоны в стороны)

 В рот таблетки не бери,

 Хоть красивые они. (повороты в стороны)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай. (ходьба на месте)

4.  Задание 3. Рассматривание картин сенсорных на подвесках.

-  Рассмотрите внимательно картинки, скажите, о каких опасных ситуациях мы с вами сегодня ещё не говорили (дети играют на балконе на перилах, мальчик лезет в форточку, мальчик сидит на подоконнике, мальчик засовывает гвоздь в розетку, дети открыли аптечку, мальчик забивает гвоздь и поранил палец и т.д.)  

- Почему вы считаете эти ситуации опасной?

5. Задание 4.  Игра «Можно - нельзя» (презентация igra_mozhno_nelzya.pptx ).

- Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации на компьютере, и скажем, какая из них, по вашему мнению, не вызывает опасности, а какая ситуация опасна. Проверить правильности ответа, мы сможем тоже с помощью компьютера.

(На первой картинке дети взяли утюг и случился пожар. На второй мама гладит утюгом. Как вы считаете какая ситуация является опасной?)

6. Задание 5. Зрительная гимнастика.

Непослушная Варвара                    - закрывают и открывают глазки

Смотрит влево, смотрит вправо     - дети делать движения глазками по тексту

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Вдруг залезла на карниз,               - смотрят вверх

А потом упала вниз.                       - смотрят вниз

7. Задание 6. Физминутка

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в квартире (приседания)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг (руки вверх и колыхать)

Красный отблеск побежал.

 Кто со спичками играл (бег на месте)

Помни, каждый гражданин, этот номер 01. (приседания)

Дым увидел – не зевай.

 И пожарных вызывай (повороты руки на пояс)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём опасно.

8. Задание 7. Игра «Разложи правильно».

- Ребята посмотрите, на столе много различных предметов. Скажите,  какими предметами пользоваться нельзя? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).

- Как, по вашему мнению, что нужно делать с этими предметами для полной безопасности (убирать на место, в специальные места для хранения). Помогите их разложить. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

(Дети выполняют задание)

Ребёнок рассказывает стихотворение - правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

9. Задание 8. Игра «Что лишнее»

- Сейчас нам надо будет рассмотреть  карточку и выделить карандашом, какие предметы на ваш взгляд, являются опасными (работа проводится на конторках для детей со сходящимся косоглазием).

10. Итог - Фото отчёт.

- Все задания мы с вами выполнили. Фото отчёт для Фунтика готов.

- Ребята, но если всё-таки случиться беда, что необходимо сделать? (позвать взрослых, вызвать специальные службы).

- Продолжать учиться вызывать специальные службы мы будем с вами на следующем занятии. А сейчас мы с вами оформим выставку работ  «Есть предметы разные: острые, опасные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на остров математики"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на остров математики" можно использовать как итоговое занятие в подготовительной к школе группе. К конспекте подробн...

Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».

Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные"

Проект по формированию у детей  основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные". В игровой форме, с помощью чте...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....