Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на остров математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на остров математики" можно использовать как итоговое занятие в подготовительной к школе группе. К конспекте подробно представлен ход занятия, его цель и задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 269»

         Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

                              «Путешествие на остров математики»

                                                                               Воспитатель: Анисимова Л.Л.

                                             г. Барнаул, 2021

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

- Что у вас получилось? (корабль)

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

1. Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне числа вышли погулять и перепутались ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. «Игра числовой ряд» (найди свое место)

Задание 1:

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0. От 1до 20, от20до0.

2. Назовите число, которое я пропустила. 1,2,3,4,5,6,7….,9,10

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

Назови самое маленькое число (1).

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)

Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

Поляна «Задачная»

Задание 1: 

Сколько глаз у светофора?  /3

-Сколько рук у человека? /2

-Сколько хвостов у четырёх котов? /4

- Сколько шей у пяти журавлей? /5

-Сколько углов у прямоугольника? /4

-Сколько углов у квадрата? /4

- Сколько пальцев на левой руке? /5

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят? /7

-Сколько пальцев на правой руке? /5

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме? /3

-Сколько крыльев у воробья? /2

- Сколько лап у медведя? /4

-Сколько рогов у двух коров? /4

-Сколько ножек у двух столов? /8

- Сколько концов у двух палок? /4

-Сколько ножек у двух стульев? /8

Задание 2.

Задачи:

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

6. Пять щенят и мама-Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

7. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

8. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

9. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой, Сколько их? (6).

Молодцы ребята!

Полянка» Игровая»

Теперь следующее задание «Составь слова из слогов». (На столе разложены слоги, выходят по два человека и выкладывают полученные слова на мольберте).

- А теперь я буду называть слова, а вы ребята, будете делить слова на слоги, одновременно хлопая в ладоши.

Ря-би-на, ма-ли-на, зи-ма, ру-ка, вес-на, кар-ти-на, дом, ча-сы, де-ре-во.

-Сколько дней в недели? Назовите их

-Сколько выходных? (2) Назовите их.

-Какой день я пропустила:

«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

-Назовите шестой день недели, третий.

-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

-Какой день идёт после субботы?

- Ребята, что длиннее неделя или месяц? (месяц)

- Назовите весенние, летние месяцы.

-Сколько времён года? (4) Назовите их.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

ФИЗМИНУТКА:

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Поляна «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает длинная стрелка? минуты

- Что показывает короткая стрелка? час

- Сколько минут в часе? 60мин.

-Назови части суток.

- Что вы делаете утром?

- Днем?

- Вечером?

- Ночью?

-Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое тёмное время суток?

Молодцы ребята!

-Перед вами часы без стрелок, надо нарисовать стрелки так что бы на первых часах было 9 часов, на вторых 3 часа, на третьих 6часов.

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1:

1. Как называются геометрические фигуры без углов? круг

2. Как называется геометрическая фигура с 3 углами? треугольник

3. Как называется геометрическая фигура с 4 углами? Четырёхугольник и квадрат.

Задание 2

Работа со счетными палочками.

- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

- 7 палочек 3 треугольника;

- 10 палочек 3 квадрата.

Задание 3

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте квадрат.

В левом верхнем углу маленький круг.

В правом нижнем четырёхугольник.

Молодцы ребята! вы выполнила все задания!

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз? Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо: «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

Дети отвечают.

В: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»

Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...