«Основы пожарной безопасности»
проект по обж (средняя группа)

Воронкова Юлия Николаевна

МБДОУ детский сад «Чайка» корпус 3

Краткосрочный проект в средней группе «Звездочка»

«Основы пожарной безопасности»   февраль 2021г.

Воспитатель :Воронкова Ю.Н.

 

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.

Время реализации проекта: две недели

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

 

Актуальность.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать макеты, поделки, книжки-малышки по теме «Пожарная безопасность» презентация по данной теме.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление лэпбука по теме «Пожарная безопасность

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

.

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

«Почему огонь полезен и опасен?»;

«Беседа о труде пожарных»;

«Эти предметы таят опасность!»;

«Спички детям не игрушка»;

«Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3.Дидактические игры:

«Раньше и теперь»

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным

«Диалоги по телефону»

«Опасно – не опасно»

«Собери картинку»

«Подбери определения к слову пожарный»

4.Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – пожарные

6.Подвижные игры и соревнования:

«Кто быстрее потушит пожар

«Вода и огонь»

«Птички в беде»

7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме):

- Б. Житков «Дым»«Пожар»

- С. Маршак «Пожар»«Дядя Степа»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

С. Маршак «Кошкин дом».

- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка

.

8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему.

 

9. Детские рисунки на тему «Пожар,

Рисование по сказке С. Маршака Кошкин дом.»

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;

Ожидаемый результат:

Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.

Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.

Знать средства пожаротушения небольших участков огня.

Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.

Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные

Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки

и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Итоги проекта: Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службысредства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poh._bez_v_sredney_gruppe.docx521.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Чайка» корпус 3

Краткосрочный проект в средней группе «Звездочка»

«Основы пожарной безопасности»   февраль 2021г.

Воспитатель :Воронкова Ю.Н.

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210209_093512.jpg

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.

Время реализации проекта: две недели

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать макеты, поделки, книжки-малышки по теме «Пожарная безопасность» презентация по данной теме.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление лэпбука по теме «Пожарная безопасность

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

.

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

«Почему огонь полезен и опасен?»;

«Беседа о труде пожарных»;

«Эти предметы таят опасность!»;

«Спички детям не игрушка»;

«Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3.Дидактические игры:

«Раньше и теперь»

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным

«Диалоги по телефону»

«Опасно – не опасно»

«Собери картинку»

«Подбери определения к слову пожарный»

4.Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – пожарные

6.Подвижные игры и соревнования:

«Кто быстрее потушит пожар

«Вода и огонь»

«Птички в беде»

7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме):

- Б. Житков «Дым»«Пожар»

- С. Маршак «Пожар»«Дядя Степа»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

С. Маршак «Кошкин дом».

- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка

.

8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему.

9. Детские рисунки на тему «Пожар,

Рисование по сказке С. Маршака Кошкин дом.»

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;

Ожидаемый результат:

Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.

Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.

Знать средства пожаротушения небольших участков огня.

Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.

Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные

Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки

и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Итоги проекта: Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службысредства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210203_103304.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210209_071631.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210118_083015.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210203_104007_1.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210209_091310.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210209_092402.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210209_160154.jpg

C:\Users\Udec\Desktop\пожар\IMG_20210209_171808.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Организация работы по основам пожарной безопасности

Организация работы по основам пожарной безопасности...

Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год

Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность  и многое другое , консультации для родителей....

Конспект НОД по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы "Защитим наш дом от огня"

Интеграция образовательныхобластей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайн...

"Правила пожарной безопасности"-ОД «Основы пожарной безопасности»

1.Образовательные задачи: Учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности.2.Развивающие: Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать...