Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)
материал по обж

Перспективное планирование

«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_star.gruppa.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»

(старшая группа)

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Сентябрь

1. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь» « К кому можно обратиться если ты потерялся на улице»

Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры. Которые помогут найти его место жительства Помочь детям усвоить, что если они потерялись то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Прослушивание стихов  из цикла С. Михалкова « Товарищи дети» (шел малыш по улице) Беседа «Для чего надо знать свой адрес» Игровые  ситуации« Как кукла потерялась»

2. «Значение цветов в дорожном движении» «Знакомство с улицей» «Ориентация на местности»

Напомнить значение цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание. Закрепить умение ориентироваться на местности

Беседа «Безопасность на улице» по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа: Два светофора Д/ игра «Дорога в Изумрудный город» Игровые ситуации: «Мы идем по улице»

3. « Я здоровым быть хочу» Знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Наши верные друзья» Составление коллажа «Я вырасту здоровым»

4. «Огонь — друг и враг человека» «Пожароопасные предметы»

Познакомить с полезными свойствами огня. Объяснять что огонь может нанести большой вред. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Сформировать чувство опасности огня.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Просмотр  фотографий «Что может натворить огонь» Заучивание наизусть телефона пожарной охраны. Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» Разгадывание загадок на противопожарную тему. Закреплять понятия можно, нельзя, опасно.

Октябрь

1. «Городской общественный транспорт» «Правила поведения в общественном транспорте»

Закреплять понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир. Учить называть и различать виды общественного транспорта; автобус, троллейбус, трамвай, такси. Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте. Познакомить с дорожными знаками, означающие остановка и общественного транспорта.

Рассматривание  картинок  «Общественный транспорт» Д./игра «Красный-зеленый» Чтение стихотворения  С. Михалкова « Шел трамвай десятый номер» Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»:

2. «Внешность человека может быть обманчива» Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми»

Объяснять ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда обозначает его добрые намерения и наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда обозначает дурные намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте  с незнакомыми людьми дома. Как правильно вести себя в таких ситуациях Объяснить, как вызвать полицию.

Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя из кино» Чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Кот Лиса и Петух» Беседа «Внешность может быть обманчива» Беседа; «Что делать, если к тебе подошел незнакомый человек» Рассматривание иллюстраций « Как избежать опасностей» Заучивание наизусть телефона полиции.

3. «Будем беречь, и охранять природу» «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитывать бережное отношение  к   природе, Формировать знания о деятельности по защите природы. Учить отличать детей съедобные и несъедобные грибы. Формировать  навыки безопасного     поведения детей в  природе.

Обсуждение сказок «Пожар в лесу» «Золотое сердечко» Рисование правил поведения в лесу. Разгадывание загадок про грибы. Просматривание картинок съедобные несъедобные грибы Д/игра. «Разложи по группам»

4. « Конфликты между детьми» Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.   Учить   по возможности    избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

Беседа «Какие конфликтные ситуации возникают в группе» Обсуждение стихов  Акима. «Жадина» и др. Разыгрывание различных конфликтных ситуаций и обсуждение как можно поступить, чтобы не было конфликта.

Ноябрь

1. «Транспортный мир» «Правила поведения пешеходов».

Познакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира. Расширить знания связанные с объектами транспортного мира. Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

Беседа «Правила и безопасность дорожного движения» Чтение стихов: А.Северный «Светофор», С.Михалков «Скверная история» И.Шумов «Посмотрите, я  на мостовой»»

2. «Контакты с животными» Формировать навыки безопасного поведения при общении с животными. Объяснять, что иногда контакты с животными могут быть опасными

Беседа «Чем отличаются домашние животные от диких» Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» Беседа: «Не все домашние животные безопасны» Составление правила вежливости с кошками и собаками

3. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Формировать и расширять представления о здоровье и способах сохранения здоровья. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Для чего нужно закаляться» Опыт « Как нужно полоскать горло»

4. «Пожар» «Причины его возникновения»

Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара. Познакомить детей с номером «01» по которому необходимо звонить в случае пожара. Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес. Познакомить с профессией пожарный, учить, как предотвратить  возникновение пожара в жилище.

Обсуждение стихотворений «Как сгорел один дом» «Пожар» Беседа «Что приводит к возникновению пожара». игровой тренинг  « Эвакуация  во время пожара» игровое моделирование «Вызови пожарных»

Декабрь

1. «Правила поведения на железной дороге».

Расширить знания о видах транспорта. Познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; Объяснить правила поведения на железной дороге.

Чтение книги  Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; Рассматривание  карточек–знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Железнодорожный переезд  без шлагбаума

2. «Дружная семья» «Родственники»

Формировать дифференцированные  представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье. Способствовать появлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного пола и возраста, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем. Формировать навыки бесконфликтного поведения в семье

 Рассматривание картинок «Быт семьи» «Семья за общим столом» Беседа « Я и мои родственники» Чтение отрывков из произведений А.Толстого «Детство Никиты», М.Горького. «Детство» Рисование «Моя семья»

3. «Мы встречаем новый год» Занятие №1

Формировать навыки безопасного поведения в местах больших скоплениях людей. Повторение и закрепление знаний   о действиях в ситуациях,  когда  потерялись.

Д/и «Верно неверно» Игровое моделирование  (драматизация) «Игрушки на празднике потерялись»

4. «Мы встречаем новый год» Занятие №2

 Закрепление  знаний  детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями.

Беседа «Почему нельзя самостоятельно, без взрослых пользоваться бенгальскими огнями, хлопушками» Просмотр и обсуждение  видеороликов «Причины пожара на Новый год» Составление памятки для взрослых «как безопасно запускать салют»

Январь

1. «Зимние забавы» Продолжать формировать и расширять представления о здоровье и способах сохранения здоровья. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

Беседа; «Зимние игры и забавы» Игры на  улице. Экскурсия в зимний парк.

2. «Этикет, его история» Уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения. Формировать осознанное отношение к выполнению норм и правил поведения.

Рассматривание и обсуждение картинок изображающих различные проявления этикета. Обыгрывание  ситуаций этикета.

3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

 Рассматривание  дорожных знаков. Просмотр обучающих видеороликов

4. «Здоровье и болезнь» «Отношение к больному человеку»

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формировать навыки поведения,  если дома кто-то заболел. Воспитывать чувство сострадания, участия к инвалидам, больным, немощным, пожилым людям.

Обсуждение рассказа «Гриша заболел» Игровое моделирование« Папа болеет» Рассматривание и обсуждение слайдов « Люди с ограниченными возможностями», «Пожилые»

Февраль

1. «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» «Труд водителя»

Расширить знания детей о городском транспорте. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении, о видах транспорта; воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках  и их назначении. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

 Работа с иллюстрациями; « Воздушный, водный, наземный транспорт» Д/игра «Дорожные знаки» Игра занятие « Час пик»

2. «Как развивается человек» Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. Закреплять информацию о деятельности человека в каждом этапе его жизни.

Работа по картинкам  изображающие  разные этапы жизни человека. Беседа «Всему свое время»

3. «Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

 Обсуждение стихотворения «Бабушкин порядок» Отгадывание загадок по теме опасные  предметы. Д/и «Разложи по местам»

4. «Настоящий мужчина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения мужчины; Способствовать стремление мальчиков быть похожими на настоящих мужчин

 Чтение и Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «  Настоящий мужчина, - какой он» Рассказ о выдающихся людях А. Суворове, Александре Невском, Дмитрии Донском Рассматривание портретов  Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского

Март

1. «Регулировщик и его работа» «О чем разговаривает улица»

Познакомить с работой инспектора дорожного движения (регулировщика); Научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», « Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. Уточнять представление о специальных световых сигналах; мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках; предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса

Беседа» Работа регулировщика» Д/и «час пик» Игра: «Цветные автомобили»

2. « Настоящая женщина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения  женщины; Способствовать стремление девочек   быть похожими на настоящих  женщин.

Чтение сказки «Снежная королева» Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Рассматривание  женских  портретов. Рисование «Моя мама»

3. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон. Обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну; устраивать   игры и шутки на балконе или у открытого окна.

Д/И « Правильно не правильно» Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей» Составление правил  поведения у открытого окна, на балконе.

4. «Одежда и здоровье» Закрепить знания о назначении одежды, видах одежды

Беседы: «Одежда ее назначение» « Как одеваться весной»

Апрель

1. «Дорожная разметка» «Улица большого города»

Уточнять представление детей об улице и ее особенностях. Дать  понять, как дают названия улицам. Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением

Лото«Найди пару знаку» Беседа «Как перейти улицу» Просмотр образовательных программ Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»

2. «Ребенок и его старшие приятели» Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Беседа по содержанию стихотворения   « Старший друг» Д/и «Скажем нет»

3. «Безопасное поведение  на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Беседа «Где можно играть»   Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей». Д/игра: «Правильно, не правильно.

4. «Велосипед на улицах города» Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Учить различать дорожные знаки. Учить определять места для игр и катания на велосипеде. Познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Рассматривание картинок: «Дорожные происшествия» Д/и «Узнай знак»

Практическое занятие на площадке детского сада: «Я  катаюсь на самокате»

Май

1. «Микробы и вирусы» Рассказать детям об инфекционных болезнях, и их возбудителях.

Беседа: «Какой вред приносят человеку микробы и вирусы» Просмотр мультфильма «Пин код» (микробы)

2. Занятие развлечение «Поиски клада»

Активизировать и проверить знания о правилах безопасного

3. «На воде и на солнце» Дать детям представление, что купаться, плавать, загорать полезно только в том случае, если соблюдать определенные правила.

Беседа: «Лето красное придет, что нам лето принесет»

4. Игра развлечение «Страна ПДДейка»

Активизировать и проверить знания о видах транспорта и  назначении некоторых дорожных знаков, развивать стремление к изучению ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе"

Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с р...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"

Сегодня хочу уделить внимание основам безопасного поведения.  Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Для этого рекомендую вовлекать детей...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...