Проект "Дорога- дети - безопасность"
проект по обж (средняя группа)

Барабанщикова Татьяна Николаевна

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт проекта47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Проект:

«Дорога – Дети - Безопасность»

Разработал:

                                                           воспитатель

Барабанщикова Т. Н.

г. Нижний Новгород

2022 год

Актуальность проекта:

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.  

Поэтому, идея организации проекта в группе показалась актуальной и нужной.

 Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

Проект  «Дорога – дети - безопасность» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности.

Паспорт Проекта  «Дорога – Дети - Безопасность»

(средняя группа)

Цель:

Формировать основы осознанного безопасного  поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Задачи:

1. Расширять представления детей о видах транспорта, о людях, работающих на нем.

2. Формировать представления о работе светофора, о дорожных  знаках и пешеходном переходе.

4. Формировать умения применять полученные знания ПДД на практике.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Развивать умение давать моральную  оценку поступкам героев художественных произведений,

7. Привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта:

Дети средней  группы гр. № 4 «Сказка», сотрудники МБДОУ, родители.

Вид проекта:

Групповой, познавательный, личностно-ориентированный.

Время реализации :

Две недели.

Предполагаемый результат:

       Дети усвоили что, транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность. Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и  сигналами светофора. Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины).

Предполагаемые продукты проекта:

Дидактические игры «Виды транспорта», «Дорожное лото»,

Лепбук «ПДД», развлечение «В гостях у Незнайки»

Список литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».

6. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

1. Информирование родителей, активизация к активному участию в проекте

2. Разработка плана реализации проекта

3. Подбор художественной литературы

4. Подбор наглядного материала, иллюстраций, мультфильмов, раскрасок

5. Подбор музыкального репертуара

6. Подбор сюжетно-ролевых игр, разработка и оформление дидактических игр по теме

Основной этап:

Беседы: «Для чего нужны ПДД», «Улица», «Транспорт», «Правила обхода транспорта», «Светофор», «Дорожные знаки»

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»

Чтение художественной литературы:

А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах»,

Б. Житков «Светофор»,

С. Волкова «Про правила дорожного движения»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

В. Клименко «Происшествия с игрушками»,

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор»,

Д. Хурманек «Перекресток»

С.Р.И: «Улица», «Путешествие по городу»

Д.И: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию»

Конструирование макета «На улицах города»

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств, дорожных знаков, дороги.

П.И. : «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Превратись в машину», «Пешеходы и автомобили»

Дидактическое пособие «Лепбук. ПДД».

Проведение развлечения по ПДД «В гостях у Незнайки»

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта

2. Систематизация материала  (оформление картотеки стихов, мультотеки, подвижных игр и др.)

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Имеют представления о видах транспорта, о людях, работающих на нем.
  2. Имеют представления о работе светофора, о дорожных  знаках и пешеходном переходе.
  3. Умеют применять полученные знания ПДД на практике.
  4. Умеют  давать моральную  оценку поступкам героев художественных произведений,
  5. 7. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
  6. Обогащена предметно-пространственная среда группы, через разработку дидактических    игр, создание лепбука и макета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный перехо...

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

 Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обознача...