Досуг для детей по ПДД "А Кощеюшка -против ПДД"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Болгова Настасья Павловна

А Кощеюшка– против ПДД!

Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.

Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshchey_i_pdd.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвященный правилам дорожного движения.

А Кощеюшка– против!

Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.

Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».

Ход досуга.

.Дети сидят на стульях. В зал «входит» мешок. Из него вылезает Кощей, который начинает петь песню.

Ездил я на бмв,

Не соблюдал правил не где.

Светофоров не видал, и что можно нарушал.

Кощей. Здравствуйте, дети! Ой, ну и долго же я       ехал. Устал, давайте-ка с вами разомнёмся.

Дети встают и вместе с  Кощеем делают гимнастику.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Кощей. Да уж! А я вот ехал, ни каких правил не соблюдал, ни кого не пропускал! Это все баба яга придумала. Ты, говорит, Кощей езжай как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набил, дтп спровоцировал!.. Торопился, по сторонам не смотрел, но все - таки заметил: на дорогах какие- то знаки висели.

Я их сфотографировал. Не знаете, что это?

Кощей показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.

Кощей. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

Ответы детей.

А что означают ваши значки?

Дети отвечают, что они представляют две команды, которые называются «Светофорики» и «знаки».

Кощей. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Команда «Светофорики» соберет запрещающие знаки, а команда «Знаки»- указывающие. Чтобы я больше не совершал дтп на дороге, а то ведь жалко, что из-за меня невиноватые пострадали.

Команды выполняют задание.

Кощей. Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Ягу  слушать не стану. Давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «Угадай, куда ехать». По командам

«Налево», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «Едут» в обратном направлении.

Кощей. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!

Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал. Сначала заклинание два-три ребенка, затем все вместе.

Кощей. Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!

Дети.(подсказывают). Светофор нужен.

Кощей. Светофор Яга спрятала. Он сказала: кто его найдет, тот должен молча сесть на место и никому не говорить, где светофор.

Проводится игра «Найди и промолчи».

Кощей. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?

Дети называют цвета, объясняют назначение светофора.

Кощей. Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.

Кто из вас идет вперед Только там где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?                

Знает кто, что красный свет-        

Это

значит «Хода нет»?        

Кто на

скользкую дорогу        

Выбегает в непогоду?

Проводится эстафета «Пролети на метле».

Кощей. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.

Кощей раздаёт детям подарки, и уезжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").

Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...

Досуг по ПДД "А Баба- яга – против!"

Досуг по ПДД " А Баба - яга – против!"...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Мы - против вредных привычек".

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движ...

Досуг для разновозрастных групп ДОУ «Айболит против Covid-19».

Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;- закреплять полученные знания в разл...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "А Баба Яга не против"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг в форме квест-игры "Мы против террора"

Цель: закреплять представления об основах безопасности и противодействия терроризму.Задачи: развивать у детей умение правильно вести себя при угрозе террора, с целью обеспечения сохранности здоровья и...