Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").
презентация по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна
Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.
  1. Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.
  2. Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Монтессори, методика Никитиных, методика Глена Домана, методика С. Лупан.
  3. Субъективное мнение современных педагогов и родителей по каждой методике (минусы).
  4. Знакомство с результатами интернет- опроса «Какой методики вы придерживаетесь в развитии и обучении своего ребёнка?»
  5. Знакомство с результатами мини-опроса «Какие методики раннего развития и обучения детей используются в детских садах станицы Гиагинской Республики Адыгеи?
  6. Знакомство с результатами мини-опроса родителей  воспитанников 1 младшей группы детского сада «Тополёк» станицы Гиагинской. Вопрос: «Знакомы ли вы с методиками раннего развития и обучения детей, а именно с  методиками: Зайцева, М. Монтессори, Никитина, Глена Домана, С. Лупан? 
  7. Мнения знаменитых людей , которые выступали против раннего развития и обучения детей (минусы).
  8. Личное мнение докладчика (минусы).
  9. Таблицы (мнения против данных методик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_2_mneniya_protiv_korobkova_tanya.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад по теме: «Ранее развитие и обучение детей» (минусы) АГУ СТУДЕНТКИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА II курса группы «Д» Коробковой Татьяны Викторовны

Слайд 2

Краткий план доклада Знакомства с терминами : раннее развитие и раннее обучение Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Монтессори, методика Никитиных, методика Глена Домана, методика С. Лупан Субъективное мнение современных педагогов и родителей по каждой методике (минусы) Знакомство с результатами интернет- опроса «Какой методики вы придерживаетесь в развитии и обучении своего ребёнка?» Знакомство с результатами мини-опроса «Какие методики раннего развития и обучения детей используются в детских садах станицы Гиагинской республики Адыгеи? Знакомство с результатами мини-опроса родителей воспитанников 1 младшей группы детского сада «Тополёк» станицы Гиагинской .Вопрос: «Знакомы ли вы с методиками раннего развития и обучения детей, а именно с методиками: Зайцева, М. Монтессори, Никитина, Глена Домана, С.Лупан? В опросе участвовало 16 родителей воспитанников. Мнения знаменитых людей , которые выступали против раннего развития и обучения детей (минусы) Личное мнение докладчика (минусы) Таблицы(мнения против) Список используемой литературы

Слайд 3

Ранее обучение -это Активная позиция родителей по отношению к ребёнку в первые годы его жизни. Это непрерывный процесс, кропотливый труд, требующий постоянной включённости в детскую жизнь, постоянного творческого напряжения.

Слайд 4

Раннее развитие-это Создание благоприятных условий для развития детского потенциала: правильного питания, сенсорного и двигательного развития, формирование психического и физического здоровья ребёнка.

Слайд 5

Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении ребёнка: 1. Это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст 2.Это западная концепция, не применяемая в условиях России 3. В раннем развитии и обучении нет необходимости. Традиционное развитие тоже даёт хорошие результаты 4. Раннее развитие ребёнка-это слишком дорого 5. Ранее развитие лишает ребёнка счастливого и беззаботного детства 6. В силу раннего развития ребёнок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках 7.Раннее развитие вызовет у ребёнка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.

Слайд 6

Когда родители впервые задумываются о том, стоит ли развивать и обучать недавно родившегося ребёнка, они сталкиваются со множеством разных фамилий: Монтессори, Доман, Никитин, Зайцев, Лупан. Неужели для того, чтобы развивать своего малыша, нужно изучить все методики раннего развития и обучения детей?

Слайд 7

Какие же существуют методики раннего развития и обучения детей? Давайте познакомимся с некоторыми. Система Марии Монтессори Система Николая Зайцева Система Глена Домана Система Софи Лупан Система Никитиных

Слайд 8

Методика Зайцева Н.А.Зайцев говорил: «Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья- вот главный предмет моих забот: необходимо охранять ребёнка от бессмысленных нагрузок»

Слайд 9

Система Зайцева Многочисленные пособия , разработанные автором «Кубики Зайцева», «Стосчёт», основаны на естественной потребности любого ребёнка в игре(автор считает, что он создал не просто пособия, а весёлые игры).Автор методики считает, что применяя на практике его методику, у детей не будет портится зрение и осанка. Данную методику автор предлагает использовать с 3-х лет. Кубики Зайцева- не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цветам кубики. со всеми сразу складами русского языка. Зайцев разработал систему числовых и складовых таблиц, с помощью которых ребёнок учится считать, складывать и вычитать.

Слайд 10

Общее мнение современных педагогов и родителей (минусы данной методики) Если вести обучение по методике Зайцева с 3-х лет, то необходимо пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его более игровым, исключив занятия по таблицам, больше уделить внимание кубикам. Малышам раннего возраста она не годится по двум причинам: во-первых, мелкие изображения на таблицах, во-вторых, сложностью привлечения внимания крошек к процессу стояния у таблицы и её рассматривания. Можно сочетать методику Зайцева с другими играми и игрушками.

Слайд 11

Занятия по системе Зайцева

Слайд 12

Методика Марии Монтессори Педагогика Монтессори родилась в Италии в 19 веке. Мария Монтессори , автор методики, была женщиной-доктором медицины. Данная методика первоначально была разработана для слабослышащих и слабовидящих детей. Педагогика Монтессори родилась из живого наблюдения за детьми. Дети с ограниченными возможностями, обучающиеся по данной методике, занимали 1-е места на олимпиадах со здоровыми детьми. Позже данную методику стали использовать в обучении здоровых детей с 2-3 лет.

Слайд 13

Система М. Монтессори Ребёнок учитель Окружающая среда

Слайд 14

В центре всей системы стоит ребёнок, вокруг него создаётся специальная среда, в которой он живёт и учится. В этой среде ребёнок упражняет свои сенсорные и моторные навыки. Приобретает жизненный опыт. Учитель наблюдает за ребёнком и помогает ему.

Слайд 15

Монтессори-материал Материал привлекает ребёнка тем, что соответствует его естественным желаниям, в том или ином возрасте. Мария Монтессори заметила, что дети в возрасте от 2 до 3 лет, любят выставлять предметы в разные отверстия, и создала целую серию игр, основанных на этом стремлении, развивающих мелкую моторику малыша, его мышление (это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках). Монтессори- материал построен так, чтобы ребёнок сам мог исправлять свои ошибки. Учителю нет нужды указывать ребёнку на его ошибки. Ребёнок учится работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причём он может выбирать сам род деятельности

Слайд 16

Общее мнение современных педагогов и родителей (минусы данной методики) Данная методика развивает в ребёнке излишнюю свободу. Очень трудно детям, которые обучались по данной методике, перестроиться к обучению в школе. Они не могут высиживать на уроках, не сдержаны в поведении, так как во время занятий в Монтессори-группе, ребёнок сам может вставать ходить, менять род деятельности

Слайд 17

Работа с Монтессори-материалами

Слайд 18

Девиз системы Монтессори «Помоги мне это сделать самому»

Слайд 19

Система Глена Домана О методике Глена Домана слышали многие. У неё много последователей, но так же много оппонентов. Глен Доман современник, выдающийся американский врач , основатель института ускоренного развития ребёнка. В отличие от опыта М. Монтессори, Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира.С первых дней жизни, ребёнку показывают карточки по разным отраслям знаний( написанные слова, карточки с точками, изображения предметов, животных и растений, фотографии великих людей, репродукции великих исторических событий). Глен Доман считал, что при данном методе развития, у ребёнка развиваются различные отдела мозга , и он развивается быстрее . Домен являлся противником детских игрушек, считая, что ребёнок тратит на них много драгоценного времени.

Слайд 20

Общее мнение современных педагогов и родителей (минусы данной методики) К сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. При использовании данной методики, ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности

Слайд 21

Ребёнок-это сосуд, который нужно вовремя наполнить (мудрое изречение)

Слайд 22

Система Никитиных Наиболее полная и эффективная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом и Еленой Никитиными. Они родители семерых детей. Они разработали принципиально новую систему воспитания и оздоровления детей в семье

Слайд 23

Принцип системы Никитиных Никитины считали, что необходимо с раннего возраста ребёнка использовать развивающие игры, дающие возможность мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач. Никитины создали целую серию развивающих игр. По словам авторов: каждая развивающая игра представляет возможности подумать над тем, как её расширить, какие новые задания к ней добавить. Необходимым условием для занятий по системе Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях. Никитины разработали игры для совместного времяпровождения родителей и детей

Слайд 24

Общее мнение современных педагогов и родителей (минусы данной методики) Игры Никитиных не могут быть единственным средством развития ребёнка. Они должны быть разбавлены занятиями искусством и гуманитарными дисциплинами, которые в системе Никитиных практически не предусмотрены. Нет у Никитиных своего метода обучения письму и чтению. Целесообразно применять к данной методике и элементы других развивающих методик .

Слайд 26

Система С. Лупан С. Лупан считала, что развитие речи ребёнка начинается задолго до произнесения им первого слова. Поэтому звуки человеческой речи должны окружать ребёнка с самого раннего возраста. Она считала, что начиная с рождения, нужно рассказывать ребёнку об окружающем его внешнем мире, рассказывать ему о предметах, которые он видит. Она рекомендовала использовать правильную взрослую речь в чередовании с детской речью. Она разработала систему применения карточек. Самые первые- это геометрические фигуры, знакомые ребёнку предметы, животные. Для изготовления карточек С. Лупан рекомендовала использовать иллюстрации размером 30х30 см. Изображение нужно наклеить на картон. Каждая карточка подписывается крупными буквами. Картинки растут или усложняются вместе с ребёнком. Далее мама использует познавательные рассказы, сказки, стихи, басни. С.Лупан рекомендует развешивать иллюстрированные карточки со словами по всей квартире или дому. Каждый раз, когда мать поднесёт ребёнка к карточке она повторит написанное там слово.

Слайд 27

Общее мнение современных педагогов и родителей (минусы данной методики) Данная методика очень трудоёмкая для матерей, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребёнком. Чтоб пользоваться данной методикой, необходимо изготовить целый ряд карточек-иллюстраций с надписями, подготовить множество произведений литературного творчества. Кроме того, вся квартира превращается в музей из карточек и изображений.

Слайд 29

Примеры развивающих заданий для детей раннего дошкольного возраста по системе Никитиных (ребёнок должен сам продолжить рисунок)

Слайд 32

Интернет-опрос родителей детей раннего возраста «Какой методики вы придерживаетесь в развитии и обучении своего ребёнка?» Сайт forum . tymama . ru Открытое голосование на сайте проведено в период с 1.01.2010 по 8.10.2010 г. Название методики раннего обучения % Голосов Кол-во голосов «за» Монтессо-ри 33,33% 453 Никитиных 16.67% 120 Зайцева 5% 50 Домана 0% 0 Лупан 0% 0

Слайд 33

Мини-опрос «Какие методики раннего развития и обучения детей используются в детских садах станицы Гиагинской республики Адыгеи? «Тополёк» «Ромашка» «Чебураш-ка» «Солныш- ко» «Дюймо-вочка» Программа «Детство», при сенсорном развитии частично используетсяметодика М. Монтессори Программа «Детство» Программа «Васильевой» Программа «Васильевой» Программа «Детство»

Слайд 34

Мини-опрос родителей воспитанников 1 младшей группы детского сада «Тополёк» станицы Гиагинской .Вопрос: «Знакомы ли вы с методиками раннего развития и обучения детей, а именно с методиками: Зайцева, М. Монтессори, Никитина, Глена Домана, С.Лупан? В опросе участвовало 16 родителей воспитанников. Название методики раннего развития и обучения детей Методика М.Монтессо-ри Методика Зайцева Методика Никитиных Методика Глена Домана Методика С.Лупан Кол-во Ответов да или нет 10-да 6-нет 14-да 2-нет 3-да 13-нет Нет-16 Да-0 Нет-16 Да-0 Вопрос: Используете ли вы домашних условиях выше приведённые методики раннего развития и обучения детей 3-да 13-нет 1-да 15-нет 2-да 14-нет Нет-16 Да-0 Нет-16 Да-0

Слайд 35

Мнения знаменитых людей (против раннего развития и обучения детей) 1. Педагог, писатель. Автор книги «После трёх уже поздно» Масару Ибука « Порой, ранее развитие ребёнка предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами, буквами и цифрами. Главное-введение нового опыта «вовремя» , но только тот, кто ухаживает за ребёнком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это «вовремя». 2.Современный педагог-психолог, новатор Олег Шведов «Начиная развивать ребёнка в раннем возрасте, родители не понимают, что неосознанно в будущем, отобьют у своего ребёнка всякий интерес к обучению в школе, так как современное образование рассчитано скорее всего на детей с явными задержками в развитии. Необходимо учитывать, что ранее развитие ребёнка является опережающим развитием».

Слайд 36

Мнения знаменитых людей (против раннего обучения и развития детей) 3.Джон Локк -английский философ и просветитель «Вы, может быть удивитесь, что я ставлю учение на последнее место, особенно если я скажу вам, что предаю ему, наименьшее значение. В раннем возрасте читать и писать, обучать наукам -всё это я признаю необходимым, но не главным делом». 4.Педагог-новатор П.В. Тюленев (о методике М. Монтессори)-он является противником данной методики « Обучая детей раннего возраста по методике М. Монтессори, родители и педагоги превращают здоровых детей, в детей «Маугли». Не хватает ребёнку живого и познавательного общения со взрослым. Всё общение сводится к «сухим фразам».Со стороны может сложиться мнение, что взрослый ведёт общение с умственно отсталым ребёнком».

Слайд 37

Мнения знаменитых людей (против раннего обучения и развития детей) 5. К.Д.Ушинский «Обучение детей в раннем возрасте только тогда достигнет своей цели, когда будут прививать ребёнку не только знания, но и духовные ценности. Методики раннего обучения и развития, к сожалению, не содержат привитие ребёнку духовных ценностей». 6. Жан-Жак Руссо выдающийся представитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо считал, что под единственным воспитанием ребёнка нужно понимать природообразное формирование личности ребёнка на лоне природы. Он говорил: «Обращайтесь с ребёнком сообразно его возраста и берегитесь, как бы излишним упражнением, не истощить его силы. За отсутствием книжного обучения, тот род памяти, который может быть у ребёнка, не остаётся вследствие этого в бездействии., ребёнка поражает всё , что он видит и слышит, и он это запоминает. Устраняя таким образом все обязанности детей, я устраняю и орудие, причиняющее им наибольшее горе- именно книги. Чтение –бич детства и почти единственное занятие, которое умеют делать дети»

Слайд 38

Личное мнение докладчика О данных методиках раннего развития детей слышали многие. Но встаёт вопрос: «Целесообразно ли использовать данные методики в раннем возрасте ребёнка?».Однозначного ответа дать нельзя. В каждой методике есть своя привлекательность. Мне, как педагогу дошкольнику, больше импонируют следующие методики: М.Монтессори и Зайцева. Обучаясь в Туапсинском педагогическом училище, я присутствовала на семинаре, которым руководил Н. Зайцев. Мне очень было интересно познакомиться с автором методики и узнать из первых уст о данной методике. К сожалению, сейчас данная методика не очень популярна, так как карточки, таблицы, кубики не красочные. Работа строится однообразно. Нет увлекательной игры, а это главное в раннем возрасте. Обучаясь в том же педагогическом училище, я закончила курсы М. Монтессори и прошла практику в детском саду г. Туапсе («Аленький цветочек» №16), работающем по системе М.Монтессори. Конечно, плюсов в данной методике очень много, но есть и минусы, н-р: мой племянник воспитывался в детском саду Монтессори и к сожалению, при обучении в первом классе, он испытывал трудности, так как не мог работать в коллективе, не мог высиживать время урока, мог свободно вставать на уроке и разговаривать. Обсуждая данную проблему с педагогами начальной школы, я пришла к выводу, что методика М. Монтессори нацелена на индивидуальную работу с ребёнком.

Слайд 39

Продолжение. Личное мнение докладчика Помимо этого, Монтессори- материал очень дорогой. Он продаётся за границей или имеет аналоги русского производства. Стоимость каждого пособия исчисляется тысячами русских рублей. Применяя на практике методику М. Монтессори, нужно задуматься о том, что её необходимо разнообразить традиционными методиками: лепкой, рисованием, развитием речи, музыкой и т.д.Только тогда, ребёнок научится работать в коллективе и подчиняться законам общества и школы. Методики С. Лупан, Глена Домана, Никитиных требуют серьёзных финансовых затрат и очень трудоёмки в реализации. Методика Никитиных предусматривает наличие специальных развивающих и логических игр, и головоломок. Методика С. Лупан и Глена Домана требует большого количества картинок и надписей, что также очень проблематично. Я считаю, что каждый родитель ребёнка раннего возраста, в праве сам выбрать методику раннего развития, но он должен вводить любой элемент методики дозировано, не углубляясь в любую методику полностью. Иначе каждый родитель рискует потерять живой контакт со своим ребёнком. Нужно помнить, что если ваш ребёнок при использовании различных методик раннего обучения стал опережать в развитии своих сверстников, необходимо заранее подумать о том ,где и как будет в дальнейшем обучаться ребёнок, так как ему будет неинтересно в современной школе. Его опережающие развитие затормозится.

Слайд 40

Общая таблица минусов данных методик (отражено общее мнение современных педагогов и родителей) Методика Н.Зайцева Методика М. Монтессори Методика Никитиных Методика Глена Домана Методика С. Лупан Если вести обучение по методике Зайцева с 3-х лет, то необходимо пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его более игровым, исключив занятия по таблицам, больше уделить внимание кубикам. Малышам раннего возраста она не годится по двум причинам: во-первых, мелкие изображения на таблицах, во-вторых, сложностью привлечения внимания крошек к процессу стояния у таблицы и её рассматривания. Можно сочетать методику Зайцева с другими играми и игрушками. Данная методика развивает в ребёнке излишнюю свободу. Очень трудно детям, которые обучались по данной методике, перестроиться к обучению в школе. Они не могут высиживать на уроках, не сдержаны в поведении, так как во время занятий в Монтессори-группе, ребёнок сам может вставать ходить, менять род деятельности Игры Никитиных не могут быть единственным средством развития ребёнка. Они должны быть разбавлены занятиями искусством и гуманитарными дисциплинами, которые в системе Никитиных практически не предусмотрены. Нет у Никитиных своего метода обучения письму и чтению. Целесообразно применять к данной методике и элементы других развивающих методик. К сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. При использовании данной методики, ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности Данная методика очень трудоёмкая для матерей, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребёнком. Чтоб пользоваться данной методикой, необходимо изготовить целый ряд карточек-иллюстраций с надписями, подготовить множество произведений литературного творчества. Кроме того, вся квартира превращается в музей из карточек и изображений.

Слайд 41

Общая таблица мнений знаменитых людей, которые выступали против раннего обучения и развития детей 1. Педагог, писатель. Автор книги «После трёх уже поздно» Масару Ибука « Порой, ранее развитие ребёнка предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами, буквами и цифрами. Главное-введение нового опыта «вовремя» , но только тот, кто ухаживает за ребёнком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это «вовремя». 2.Современный педагог-психолог, новатор Олег Шведов «Начиная развивать ребёнка в раннем возрасте, родители не понимают, что неосознанно в будущем, отобьют у своего ребёнка всякий интерес к обучению в школе, так как современное образование рассчитано скорее всего на детей с явными задержками в развитии. Необходимо учитывать, что ранее развитие ребёнка является опережающим развитием». 2.Современный педагог-психолог, новатор Олег Шведов «Начиная развивать ребёнка в раннем возрасте, родители не понимают, что неосознанно в будущем, отобьют у своего ребёнка всякий интерес к обучению в школе, так как современное образование рассчитано скорее всего на детей с явными задержками в развитии. Необходимо учитывать, что ранее развитие ребёнка является опережающим развитием». 3.Джон Локк -английский философ и просвети-тель «Вы, может быть удивитесь, что я ставлю учение на последнее место, особенно если я скажу вам, что предаю ему, наименьшее значение. В раннем возрасте читать и писать, обучать наукам -всё это я признаю необходимым, но не главным делом». 4.Педагог-новатор П.В. Тюленев (о методике М. Монтессори)-он является противником данной методики « Обучая детей раннего возраста по методике М. Монтессори, родители и педагоги превращают здоровых детей, в детей «Маугли». Не хватает ребёнку живого и познавательного общения со взрослым. Всё общение сводится к «сухим фразам».Со стороны может сложиться мнение, что взрослый ведёт общение с умственно отсталым ребёнком». 5. К.Д.Ушинский «Обучение детей в раннем возрасте только тогда достигнет своей цели, когда будут прививать ребёнку не только знания, но и духовные ценности. Методики раннего обучения и развития, к сожалению, не содержат привитие ребёнку духовных ценностей». 6 . Жан-Жак Руссо выдающийся представитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо считал, что под единственным воспитанием ребёнка нужно понимать природообразное формирование личности ребёнка на лоне природы. Он говорил: «Обращайтесь с ребёнком сообразно его возраста и берегитесь, как бы излишним упражнением, не истощить его силы. За отсутствием книжного обучения, тот род памяти, который может быть у ребёнка, не остаётся вследствие этого в бездействии., ребёнка поражает всё , что он видит и слышит, и он это запоминает. Устраняя таким образом все обязанности детей, я устраняю и орудие, причиняющее им наибольшее горе- именно книги. Чтение –бич детства и почти единственное занятие, которое умеют делать дети»

Слайд 42

Список использованной литературы 1. Методика Марии Монтессори 2.Методика Николая Зайцева 3. Методика Никитиных 4. Методика Глена Домана 5. Методика С.Лупан 6.Педагогическое наследие. Составители: В.М.Кларин, А.Н.Джуринский, Изд-во «Педагогика», 1998 7. Каждой семье одарённый ребёнок .Автор:П.В.Тюленев, Изд-во «Владос»,1999 8. Как развивать детей одарёнными. Автор: П.В.Тюленев, Изд-во: Социальная защита, 1998 9.Читать раньше , чем ходить. Автор: П.В.Тюленев, Изд-во «Прост»,1998 10.Развивающие игры.Автор Никитин Б.П., Изд-во «Пресс», 1997 11.Дон Кихот семейной педагогики.Автор: Б.П.Никитин, изд-во «Вымпел». 1989 12.Письмо. Чтение. Счёт. Автор: Зайцев Н., Изд-во «Просвещение», 1994

Слайд 43

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития ( в 3 частях)

Показаны варианты работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии, изложены методические рекомендации....

Развитие сенсорно-перцептивных функций , как эффективное средство в развитии и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи

Статья раскрывает возможности развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях сенсорной комнаты...

Статья "Использование дидактических игр в развитии и обучении детей с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость).

В статье вы можете узнать важность использования дидактическких игр для развития детей с ЗПР и  УО....

Комплексное занятия по познавательному развитию Включающее в себе математическое развитие и обучение детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Данное занятие включает в семя несколько областей развития ребёнка :математическое развитие,обучение детей грамоте. Материал следует испоьзовать для закрепление полученных раннее знаний и умений...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...