Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития ( в 3 частях)
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Показаны варианты работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии, изложены методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с детьми ОВЗ | 2.82 МБ |
работа с детьми с ОВЗ | 2.79 МБ |
ovz_-_chast3.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разучивание гимнастики сопровождаемой речью с элементами само массажа. Закрепление понятий высоко- низко, быстро-медленно, громко-тихо.
Развитие тактильного восприятия, алгоритма осязательного обследования.
Совместная работа специалистов (тифлопедагога и музыкального руководителя) и родителей ребенка комплексными нарушениями развития. Музыкальное занятие с элементами ориентировки в большом замкнутом пространстве, обучением мимики и пантомимики. Развитие слухового восприятия. Статистической и динамической координации, ритмичности движений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование тактильно-кинестетической стимуляции и включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова с использованием модульных блоков оптимизирует процесс автоматизации звуков.
Зрительные гимнастики используются для развития зрительно –пространственного анализа и синтеза.
Увеличительный прибор « Топаз» используется для развития сенсорно - перцептивной деятельности .
Применение компьютерной речевой игры « Развитие речи Учимся говорить правильно». Направлено на :развитие слухового восприятия, обучение правильному произношению звуков, развитие связной речи.
Проблемы, возникающие при развитии и обучение детей имеющих патологии психофизического развития.
Конфликтные ситуации и проблемы возникающие при работе с данными детьми Появление в семье ребенка с нарушением психофизического развития( шок, депрессия, чувство вины, безысходность, незнание как развивать и обучать ребенка) Определение интеллектуального статуса ребенка ( что можно списать на патологии органа зрения , я что нет). Родители, смерившись с патологией зрения, в редких случаях соглашаются, что их ребенок имеет еще и ментальные проблемы. Считая, что у ребенка небольшие проблемы с речью, моторикой, логикой, мышлением и т.д. Выбор вида учреждения (ДОУ и ОУ). Выбор программы обучения и развития для ребенка. Негативное отношение между родителем и специалистами. Недостаточность опыта и необходимых специалистов. Недостаточное количество специальных программ и литературы по работе с детьми имеющими сочетанные дефекты.
проблемы Необходима помощь медицинских специалистов: врачей психоневрологов, клинических психологов, массажистов. Необходимость создания специальных методик для детей с особенностями в развитии. Необходимость привлечения в работу ИКТ ( инновационные компьютерные технологии).
Причины появления: Отношение со стороны «социума» к таким детям и их родителям. Сам факт появления в семье ребенка с нарушением в развитии. Психологический дискомфорт родителей, внутрисемейные проблемы . Недостаточная информированность и компетенция родителей.
Возможные пути решения. Консультация и психологическая поддержка со стороны специалистов. Направление в различные центры. Дать родителям больше информации о самом ребенке, его проблемах а , главное возможных путях решения. Определение первичности дефекта. Подведение родителей к осмыслению имеющихся у ребенка дефектов, что позволит правильно вести работу с ребенком. Обучение родителей приемам работы с детьми. Как ухаживать, развивать и воспитывать своего ребенка. Правильное определение образовательного маршрута Выработка перспективного плана развития и обучения ребенка. Постоянная подведение итогов определенного периода и корректировка плана целесообразно проводить совместно с родителями.
ВЫВОД: Работа строится по индивидуальным маршрутам с учетом всех специфик развития ребенка. Важную роль играет личность специалиста , он должен обладать следующими качествами: Знанием особенностей детей со сложной структурой дефекта, с которыми ему приходиться работать. Иметь « самообладание». Быть деликатным и осторожным в подаче информации. Умеющим «держать язык за зубами» . Развитие и обучение такого ребенка возможно, но ограничено ядерными признаками. В процессе развития и обучения участвуют параллельно несколько специалистов одновременно.
Заключение. Выпущено в школу …детей… Стабильная положительная динамика развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)
В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....
Возможности детских видов деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития
В данной статье анализируются детские виды деятельности, эффективно встраевыемые в современный коррекционно - образовательный и воспитательный процесс ДОУ и их возможности для развития коммуникат...
Использование игровых приёмов и методов при обучении детей с комплексными нарушениями (ЗПР) изодеятельности.
Данный материал является методическими рекомендациями по обучению детей, имеющих нарушения слуха, речи и комплексные нарушения (ЗПР)...
Развитие сенсорно-перцептивных функций , как эффективное средство в развитии и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи
Статья раскрывает возможности развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях сенсорной комнаты...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
Использование пособия "Нумикон". Базовый уровень для развития и обучения детей с тяжелым нарушением интеллекта.
Использование пособия "Нумикон". Базовый уровень для развития и обучения детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Мастер-класс «Развитие способности к общению детей со сложными (комплексными) нарушениями развития»
В последнее время проблемы раннего речевого и предречевого развития детей интересуют многих специалистов: воспитателей, логопедов, дефектологов, ...