Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития ( в 3 частях)
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Лезжова Ольга Владимировна

Показаны варианты работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии, изложены методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon работа с детьми ОВЗ2.82 МБ
Office presentation icon работа с детьми с ОВЗ2.79 МБ
Office presentation icon ovz_-_chast3.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики/само массаж пальцев рук. Пальчиковый бассейн. Задание: найди изумруды Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Задание: засуши для белки фрукты Задание: собери фигуру из частей. Развитие пространственной ориентировки. Использование нетрадиционной методики аккупрессуры « Су-джок» с целью нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей коры головного мозга путем воздействия на активные точки рук при помощи самомассажа.

Слайд 2

Разучивание гимнастики сопровождаемой речью с элементами само массажа. Закрепление понятий высоко- низко, быстро-медленно, громко-тихо.

Слайд 3

Развитие тактильного восприятия, алгоритма осязательного обследования.

Слайд 4

Совместная работа специалистов (тифлопедагога и музыкального руководителя) и родителей ребенка комплексными нарушениями развития. Музыкальное занятие с элементами ориентировки в большом замкнутом пространстве, обучением мимики и пантомимики. Развитие слухового восприятия. Статистической и динамической координации, ритмичности движений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная работа специалистов( учителя-логопеда, музыкального руководителя) и родителей. Пальчиковые гимнастики развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику.

Слайд 2

Использование тактильно-кинестетической стимуляции и включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова с использованием модульных блоков оптимизирует процесс автоматизации звуков.

Слайд 3

Зрительные гимнастики используются для развития зрительно –пространственного анализа и синтеза.

Слайд 4

Увеличительный прибор « Топаз» используется для развития сенсорно - перцептивной деятельности .

Слайд 5

Применение компьютерной речевой игры « Развитие речи Учимся говорить правильно». Направлено на :развитие слухового восприятия, обучение правильному произношению звуков, развитие связной речи.

Слайд 6

Проблемы, возникающие при развитии и обучение детей имеющих патологии психофизического развития.

Слайд 7

Конфликтные ситуации и проблемы возникающие при работе с данными детьми Появление в семье ребенка с нарушением психофизического развития( шок, депрессия, чувство вины, безысходность, незнание как развивать и обучать ребенка) Определение интеллектуального статуса ребенка ( что можно списать на патологии органа зрения , я что нет). Родители, смерившись с патологией зрения, в редких случаях соглашаются, что их ребенок имеет еще и ментальные проблемы. Считая, что у ребенка небольшие проблемы с речью, моторикой, логикой, мышлением и т.д. Выбор вида учреждения (ДОУ и ОУ). Выбор программы обучения и развития для ребенка. Негативное отношение между родителем и специалистами. Недостаточность опыта и необходимых специалистов. Недостаточное количество специальных программ и литературы по работе с детьми имеющими сочетанные дефекты.

Слайд 8

проблемы Необходима помощь медицинских специалистов: врачей психоневрологов, клинических психологов, массажистов. Необходимость создания специальных методик для детей с особенностями в развитии. Необходимость привлечения в работу ИКТ ( инновационные компьютерные технологии).

Слайд 9

Причины появления: Отношение со стороны «социума» к таким детям и их родителям. Сам факт появления в семье ребенка с нарушением в развитии. Психологический дискомфорт родителей, внутрисемейные проблемы . Недостаточная информированность и компетенция родителей.

Слайд 10

Возможные пути решения. Консультация и психологическая поддержка со стороны специалистов. Направление в различные центры. Дать родителям больше информации о самом ребенке, его проблемах а , главное возможных путях решения. Определение первичности дефекта. Подведение родителей к осмыслению имеющихся у ребенка дефектов, что позволит правильно вести работу с ребенком. Обучение родителей приемам работы с детьми. Как ухаживать, развивать и воспитывать своего ребенка. Правильное определение образовательного маршрута Выработка перспективного плана развития и обучения ребенка. Постоянная подведение итогов определенного периода и корректировка плана целесообразно проводить совместно с родителями.

Слайд 11

ВЫВОД: Работа строится по индивидуальным маршрутам с учетом всех специфик развития ребенка. Важную роль играет личность специалиста , он должен обладать следующими качествами: Знанием особенностей детей со сложной структурой дефекта, с которыми ему приходиться работать. Иметь « самообладание». Быть деликатным и осторожным в подаче информации. Умеющим «держать язык за зубами» . Развитие и обучение такого ребенка возможно, но ограничено ядерными признаками. В процессе развития и обучения участвуют параллельно несколько специалистов одновременно.

Слайд 12

Заключение. Выпущено в школу …детей… Стабильная положительная динамика развития.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями (1-я часть)

В первой части презентации представлены игры и пособия, развивающие фонематический слух детей с речевыми нарушениями....

Возможности детских видов деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития

В данной статье анализируются детские виды деятельности, эффективно встраевыемые в современный коррекционно - образовательный и воспитательный процесс ДОУ и их возможности для развития коммуникат...

Использование игровых приёмов и методов при обучении детей с комплексными нарушениями (ЗПР) изодеятельности.

Данный материал является методическими рекомендациями по обучению детей, имеющих нарушения слуха, речи и комплексные нарушения (ЗПР)...

Развитие сенсорно-перцептивных функций , как эффективное средство в развитии и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи

Статья раскрывает возможности развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях сенсорной комнаты...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...

Использование пособия "Нумикон". Базовый уровень для развития и обучения детей с тяжелым нарушением интеллекта.

Использование пособия "Нумикон". Базовый уровень для развития и обучения детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Мастер-класс «Развитие способности к общению детей со сложными (комплексными) нарушениями развития»

             В последнее время проблемы раннего речевого и предречевого развития детей интересуют многих специалистов: воспитателей, логопедов, дефектологов, ...