Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту , в социуме , в природе"
методическая разработка по обж

   Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

   Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Жар-птица» Труновского муниципального округа Ставропольского края

Методическая  разработка

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»

Подготовила

Воспитатель:

М.В. Клименко

с. Донское

2022г.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Введение

3. Методика работы

4. Перспективный план работы

5. Материалы и оборудование

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложения.

  1. Пояснительная записка

   Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. 

   Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель нашей работы -   в доступной  форме формировать у детей осознанное и ответственное  отношение к выполнению правил безопасностного поведения в быту, социуме и в природе, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных  ситуациях.

 Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

.

  1. Введения

 Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе  заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Безопасность детей  зависит от нас взрослых

        Мы хотим  поделиться  опытом работы МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Работа по формированию основ безопасности у дошкольников в нашем ДОУ ведется постоянно, в системе. Она входит логическим элементом вовсе виды детской деятельности для того, чтобы получить «теоретические» знания через практическую деятельность и затем реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

          Наш детский сад работает по образовательной программе МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК разработанной в соответствии ФГОС ДО на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».  В часть программы по формированию основ безопасности  за основу мы используем парциальную программу «Безопасность» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

ФГОС ДО предполагает,   что работа в этом направлении должна выглядеть как стройная система, обеспечивающая  систематичность и последовательность, и  решать следующие задачи, обозначенные в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности»:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов в них.
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения  к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
  • Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, об опасных ситуациях в быту.
  • Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми  людьми

      Для решения этих задач мы проводим постоянную кропотливую работу. Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместная деятельность детей и взрослых.

       Для работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников основное содержание дельности воспитателя дополняется системой планирования: составлен перспективный план ООД и мероприятий по формированию основ безопасности с учётом возрастных особенностей детей старшей группы. В него входят основные направления нашей работы:

1.«Ребенок и другие люди», 

Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

«Внешность человека может быть обманчива»,

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»,                          

 2.«Ребенок и природа», 

В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды.

« Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

«Будем беречь и охранять природу»

 3. «Ребенок дома»,

О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.

«Предметы, требующие осторожного обращения».

 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

  1. Методика работы

В своей работе мы  используем  такие  эффективные формы взаимодействия с детьми, как:

  1. Занятия: «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Загрязнение  окружающей среды», «Если «чужой» приходит в дом».
  2.  Эпизодические беседы: «Как вызвать полицию», «Если ты один дома», «Растения лекарственные и ядовитые» и т.д.

3.Игровые тренинги: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные», «Опасные ситуации  при контакте с незнакомыми людьми», «Ягоды, грибы» и т.д.

 4. Изготовление лэпбуков: «Безопасность в социуме», « Безопасность в природе» и т.д.

5.В часы утреннего приёма мы проводим  «минутки безопасности»; Показ коротких серий  мультфильма «Аркадий  Паровозов»,«Фиксики» и т.д. По окончании просмотра обязательно проговариваем, проигрываем эти ситуации. Например:

Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считается ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения (Как вести себя если ты остался один дома? Можно ли открывать дверь незнакомым людям? и т.д), имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности («Опасные предметы»,).

В ходе утренних и вечерних прогулок организуются наблюдения, позволяющие выявить потенциальные опасности на участке детского сада, познакомить детей с моделями безопасного поведения, осуществления различных видов деятельности. При проведении подвижных игр делается акцент на аспектах безопасности осуществления двигательной  деятельности в разные сезоны года

6. Ознакомление с художественной литературой: - литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Примером для детей служат литературные произведения:

-сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Кот, петух и лиса»«Красная Шапочка»,

-рассказы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; С. Михалков «Дядя Степа»;  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»«Электрическая лампочка».  - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Г. Остер «Вредные советы»; «Семеро Козлят и серый волк», «Белоснежка» др.

Как указывается в современных исследованиях по обучению детей безопасному поведению «… большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности». Например:  Красная Шапочка пошла через лес, и не задумалась о незнакомых людях. Семеро Козлят открыли двери постороннему.

 - Что могло произойти с Красной Шапочкой?

- Знали ли Козлята, что с ними случится, когда они откроют двери волку?

- Вы бы стали пускать в дом незнакомых людей?

 Поэтому в своей работе, на примере литературных персонажей, анализируем их поведение и поступки, решаем, как бы сами поступили в данной ситуации. Мотивируем детей на развитие дискуссии, искусственно создаём препятствия  стимулирующие развитие ситуации.

Использование ИКТ (интерактивных досок, компьютеров, аудионосителей) – неотъемлемая часть проведения данных мероприятий. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы«Уроки тетушки Совы», «Уроки Аркадия Паровозова», «Барбоскины» «Лунтик»  и др.

Также мы предлагаем, детям презентации на темы«Опасные предметы в быту»«Кто стучится в дверь»«Убережем себя от беды».

 Для  работы с семьями детей разработаны родительские собрания, консультации, практикумы которые, будут формировать  у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании трудно переоценить. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения дома, на улице, соблюдения им правил безопасности.

          Родители для ребенка являются образцом поведения. Это потом, с возрастом придет способность критически оценивать поступки и их результаты. А в этом возрасте, который мы рассматриваем, родители – это объект любви и подражания. Именно это должны помнить папы и мамы.                                                                                                              

Работа  детского учреждения по усвоению правил безопасного поведения в быту, социуме, природе может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества необходимо, стремится к тому, чтобы оно не  была сведена к призывам соблюдать правила безопасности, выполненных в виде текстов на стендах, а так же ограничена чтением докладов, консультаций на традиционных собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть эффективной.  

Путь к сердцам родителей надо искать через детей. Когда они с гордостью будут демонстрировать мамам свои творческие работы,  полученные знания, рассказывать им о том, что можно и чего нельзя,  делится своими достижениями на викторинах, бурно обсуждать спортивные развлечения, опытническую деятельность, и просто мероприятия по безопасности в быту, социуме и в природе. И родители,  замечая, какой интерес и любознательность проявляют дети,  включатся в обсуждение, станут поддерживать их интерес и нашу работу в этом направлении, постепенно превращаясь, из пассивно принимающих информацию, в активнодействующих. Тем самым вы убедитесь и  в том, что пассивность родителей проистекает не из предложенного содержания (ведь речь идет о жизни их детей),  а неумело избранной формы обучения.

          Основное внимание в работе с родителями надо уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам  безопасности, выбору демократических форм общения и учету педагогической активности родителей, заботясь о том, чтобы каждое мероприятие имело свою оригинальность в методике проведения.

  1. Материалы и оборудование

В своей работе по ознакомлению детей с основами безопасности в быту, в социуме, в природе использовала:

  • Рабочие тетради Н. Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной  «Безопасность в быту» - они значительно обогащают опыт ребенка и позволяют ещё раз осмыслить информацию, полученную в беседах, экспериментах, и других видах познавательной деятельности.
  • Создала картотеку демонстрационных картин – они расширяют представления детей, помогают детям самостоятельно – устанавливать причинно – следственные связи.
  • Собрала дидактический материал, который включает коллажи, мнемотаблицы, наглядные модели – с их помощью у ребенка формируются знания о безопасности, расширяется словарный запас, развиваются связная речь, зрительная память и логическое мышление.

Вся наглядная информация соответствует перспективному плану работы.

  1. Перспективный план.

Старшая группа

месяц

Тема недели, образовательная ситуация

Программные задачи

Содержания

Используемая литература

1.

Сентябрь

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

 формировать представления о службах спасения 01, 02, 03, уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию. Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим

1.Беседа о службах, помогающих людям (милиция, пожарные, скорая)

 2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа». 3.В.Маяковский «Кем быть?» С.Маршак «Пожар». Загадывание загадок об опасных предметах

ООП  ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр. 61-66

2.

Октябрь

«Ядовитые грибы и ягоды»

знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, быть осторожными. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Словесные игры «Так - не так», «Прогулка по лесу», «О невидимых врагах и неслышных защитниках». Художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, грибах

ООП  ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

 Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр. 77-80

3.

Ноябрь

«Ребёнок и его старшие приятели»

проявлять доброжелательное отношение друг к другу, умение уступить ,формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Понимать необходимость хороших отношений с окружающими

1.Словесные игры, игры на развитие эмоциональной сферы 2.Моделирование ситуаций: один на улице, подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угостил незнакомец

ООП  ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.52-54

 4.

Декабрь

«Внешность Обманчива»

учить детей быть осмотрительными, осторожными при встрече с незнакомцами ,объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

1.Рифмованные правила безопасности для дошкольников; 2.Мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить правила безопасного поведения 3.Рассматривание иллюстраций

ООП ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

 Авдеева Н.Н, Князева О.Л. «Безопасность», стр.40- 42,«ОБД»,стр.82- 83

5.

Январь

« Кошки и собаки- наши верные друзья»

20.11

Формировать навыки безопасного обращения с домашними животными.

Рассмотреть с детьми картины « Кошка с котятами», « Собака с щенятами». Игра          « Кошки и собаки». Беседа по картинам. Вспомнить правила безопасного обращения с домашними животными.

 ООП ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

 Т.П.Гарнышева                   « ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2013.С39-40.                    

6.

Февраль

«Безопасность при любой погоде»

Знакомить с правилами поведения на улице зимой; формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности; знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Сюрпризный момент «Светофорыч». Продолжать беседовать с детьми о правилах поведения на улице зимой, рассматривая иллюстрации по теме . Познакомить детей с мерами по предотвращении травматизма. В конце занятия предложить детям выйти на прогулку и поиграть в игру

 « Прогулка на лыжах».-закрепляя способы хождения по скользкой поверхности.

ООП ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Т.П. Гарнышева                   « ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2013.С56

7.Март.

«Мамины помощники. Беседа «Не включай электрическую плиту»

 Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с газовой плитой, электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

1. Беседа о правилах пользования плитой

2.Рассматривание электроприборов

ООП ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК Авторский

8.Апрель

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)

1. Рассказы детей из личного опыта

2.Эксперимент

3. Работа с рисунками «Смешные микробы».

ООП ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК (Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», стр.96-97

9.Май

«Использование опасных предметов»

Знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома ,учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице.

1.Альбомы: Электробытовая техника 2.Плакаты – картинки «Не играй с огнем» 3.Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка»

ООП  ОП ДО

МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК Авторское

                                                                                             

Подготовительная к школе группа.

№ п/п

Тема занятия

Программные задачи

Материал

Литература

1

сентябрь

«В гостях у доктора Айболита».

Уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения и слуха, об их устройстве и функциях; воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающим.

Схематичные изображения глаз, уха, зуба; игрушка доктор Айболит; упражнения зрительной гимнастики.

 ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК Т. П. Гарнышева

«ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. С. 69-72

2

октябрь

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Цветные карандаши (фломастеры, краски), тетрадь 2.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016 г. С.83-84

3

ноябрь

«Как избежать неприятностей на природе».

Формировать представление о ядовиты грибах ягодах. Активизировать правило поведения во время пребывания на природе.

Иллюстрированный материал по  теме; настольная игра «Как избежать неприятностей»; коробка с картинками ягод и грибов.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Т. П. Гарнышева

«ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. С. 39

4

декабрь

«Взаимо

связь и взаимо

действие в природе».

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Цветные карандаши (фломастеры, краски акварель, гуашь),

тетрадь 2.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016 г. С. 70-73

5

январь

«Безопасность при любой погоде».

Знакомить с правилами поведения на улице зимой; формировать ответственное отношение  к вопросам личной безопасности; знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Иллюстрации по теме. Медицинская аптечка.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Т. П. Гарнышева

«ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. С. 56

6

февраль

«Знакомство

 с работой спасателей».

Формировать представление о том, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать; воспитывать уважение к труду спасателей; закреплять правила пожарной безопасности.

Иллюстрации с изображением различных чрезвычайных ситуаций. Огнетушителей.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Т. П. Гарнышева

«ОБЖ для дошкольников» планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. С. 58

7

март

«Внешность человека может быть обманчива».

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Иллюстрации по теме. Цветные карандаши. Рабочая тетрадь 1.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016 г. С. 40-42

8

апрель

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить источника-ми опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Иллюстрации с изображением различных ситуаций.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

.Н. Авдеева, О.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016 г. С. 66-70

9

май

«Дорожные знаки».

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Ножницы, клей, разрезные страницы из тетради с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Дети», фломастеры или цветные карандаши.

ООП ОП ДО МКДОУ д/с № 2 «Жар-птица» ТМО СК

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2016 г. С.117-122

5. Заключение

 Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуации. Процесс обучения детей основам  безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

- Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;

- Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности).

- Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам безопасности.        

Приложения.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Жар-птица» Труновского муниципального округа Ставропольского края

Картотека

Дидактических игр

«Безопасность детей в быту, социуме, природе»

Составила

Клименко М.В.

"Знаешь ли ты?"

Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

"Четвёртый лишний "

Цель: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

"На прогулке"

Цель: Закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку) 

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

"Телефон"

Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

 "Дело серьезное"

Цель: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

«Можно – нельзя»

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

 «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

Ход игры:

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей.

Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.

 «По грибы»

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.

Ход игры:

Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.

Раньше и теперь»

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Жар-птица» Труновского муниципального округа Ставропольского края

Картотека бесед

«Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»

  1. Беседа.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Ход беседы.

Воспитатель читает сказку «Волк и семеро козлят»

Ребята, кукую сказку мы сейчас с вами прослушали.

Где жила коза с козлятами?

Как козлята узнали, когда приходила коза?

Какой голосок у мамы козы?

Кто подслушал, как поет коза?

Что сделали козлята, когда услышали песню волка?

Кто помог волку изменить голос?

Как поступили козлята, когда услышали тоненький голосок волка?

Как вы думаете, козлята испугались волка?

Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?

Что же предложила коза волку?

Как же закончилась сказка?

Ребята, а если вы услышали что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?

Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?

Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, особенно если ты остался один дома.

  1. Беседа

Тема: «Малыш и Карлсон»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы

Воспитатель читает произведение «Малыш и Карлсон»

С каким произведением мы сейчас с вами познакомились?

В какое время года произошло знакомство?

Какое время суток стояло на дворе?

Что услышал малыш?

Как малыш познакомился с Карлсоном?

Чем необычен Карлсон?

Почему малыш стоял не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал?

Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (спокойствие, только спокойствие)

В какие моменты он ее проговаривал? Когда?

Как вы думаете, хорошим ли примером он был для малыша? Чему он мог научить его?

Вы бы хотели иметь такого друга? И почему?

А как вы считаете правильно ли поступил малыш запустив незнакомца в комнату?

А давайте представим, как бы изменилось произведение А.Линдгренда «Малыш и Карлсон»? Если бы, малыш не заговорил с Карлсоном?

        

  1. Беседа

Тема: «Красная Шапочка»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы.

Воспитатель читает детям произведение.

С какой сказкой мы познакомились?

А давайте перечислим с вами героев повстречавшихся нам в сказке.

Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?

Какой дорогой пошла Красная Шапочка?

Кого встретила она в лесу?

Что предложил серый волк Красной Шапочке?

Кто первый пришел к бабушке?

Почему бабушка разрешила войти волку в дом? Что произошло с бабушкой, когда волк вошел?

Как обманул волк Красную Шапочку?

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

Ребята, а правильно ли мама поступила, когда отправила Красную Шапочку одну к бабушке, через лес?

Можно ли детям разгуливать по лесу без взрослых?

Какая беда приключилась с Красной Шапочкой в лесу?

А можно ли останавливаться и  разговаривать с незнакомыми людьми?

Что было бы если Красная Шапочка прошла мимо волка и не заговорила с ним? (волк бы не съел ни бабушку, ни Красную Шапочку)

Ребята, ни когда не разговаривайте с незнакомыми людьми, и не в коем случае не уходите одни из дома!!!

  1. Беседа.

Тема: «Гуси-Лебеди»

Цель: Учить детей не отходить далеко от взрослых в общественных местах.

Ход беседы.

Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

С какой сказкой мы с вами познакомились?

О каких главных героях шла речь?

Что наказали родители Маше, когда ушли на работу?

Послушалась ли Маша родителей? Что она сделала?

Дети, а кто похитил мальчика?

А почему гуси-лебеди похитили мальчика?

Что сделала Маша, чтоб вернуть своего братца?

Кого на своем пути встретила Маша?

Куда отнесли гуси-лебеди братца?

Удалось ли Маше спасти своего братца? Как?

Успела ли Маша вернуться домой с братом до прихода родителей?

Ребята, а как вы думаете, чтобы произошло с родителями когда они вернулись домой, а Маши с братцем дома не оказалось дома?

А правильно ли Маша поступила, когда оставила своего братца одного во дворе?

Что нужно было сделать маше, чтобы братца не похитили?

Ребята, а если вы пойдете гулять со своим братом или сестрой гулять и останетесь один, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них то, что вам предлагают? Почему?

  1. Беседа

Тема: «Кот, петух и лиса.»

Цель: продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход Беседы.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Давайте вспомнить, что было в сказке.

Где жили кот, петух?

Куда рано утром уходил кот?

Что делал петушок, когда кота не было дома?

Что сделала лиса? И зачем?

Какая лиса в сказке?

Кто спасал петуха?

Какой кот в этой сказке? А петушок?

Почему с петушком случилась беда?

Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

А вы знаете как нужно вести себя дома одни?

Правильно ребята, ситуации бывают разные, и даже такие когда вы можете остаться дома одни. В это время незнакомый человек может  позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям двери открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Как заканчивается сказка?

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Жар-птица» Труновского муниципального округа Ставропольского края

Конспект занятия

по ОБЖ

«Встреча с незнакомцем»

Подготовила воспитатель

Старшей группы:

Клименко М.В.

Возрастная группаСтаршая

Образовательная область:

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности. - добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;

- способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни- кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок, путем беседы и вопросов;

- способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.

Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца. В каждом кармашке вопрос; фломастер; две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми: игра «Придумай портрет»(2 экземпляра);доска, два столика.

  1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

Люди, которых  вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете?

Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы вам придется ходить сами, самостоятельно будете играть во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города. Это могут быть и знакомые, и не знакомые вам люди.

Представьте себе, что вы гуляете, и к вам вдруг подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить как пройти в магазин или в парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

 - Как поступите?

Запомните: Взрослые должны обращать за помощью только к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил не знакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо но твердо откажитесь общаться и идти с ним.

- Часто говорят: этот человек пришел с добрыми намерениями!  Как вы думаете, что это обозначает?

Иногда бывает так, что человек выглядит добрым, у него приятная внешность , и говорит что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намерен делать зло – у него «злые намерения». Тогда говорят, что его внешность обманчива. Такой человек может вас обидеть.

 Запомните: никто не имеет права обижать детей

Работа со слайдами

На экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами попробуем решить, как надо поступить в разных ситуациях:

1 слайд: Мужчина дает ребенку конфетку и зовет с собой

2 слайд: Машина медленно едет за ребенком

3 слайд: Что будете делать , если позвонит незнакомый человек и просит , кто дома, какой твой домашний адрес?

Вывод:Лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А еще лучше перезвонить маме или папе, и обо всем рассказать. Номер телефона родителей должен висеть на видном месте, возле телефона.

Нет

незнакомцы

Ответы детей, обсуждения

 человек намерен делать добро

Дети повторяют фразы. Внешность может быть обманчива

Обсуждение проблемной ситуации.  

Держись подальше от машины, не разговаривай с сидящим в ней

Обсуждение проблемной ситуации.

  1. Этап. Реализация замысла

Сейчас я предлагаю проверить как вы запомнили правило безопасности. Предлагаю поиграть в игру  «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что…

Или даже скажет он, Что пришёл к вам…

Он покажет вам пакет А под мышкой …..

 Или он надел халат, А под ним штук пять…

А за ним спешит «старушка», У неё в авоське….

В жизни всякое бывает С тем, кто двери… .

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче…

Молодцы ребята!!!

Физ.минутка

Бегут, бегут со двора
Гулять, гулять в луга:
Курка-гарабурка-каки-таки,  
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
Гусь-водомусь-гаги-ваги,
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,
Коза-дерибоза-мехе-беке,  
Баран-крутороган-чики-брыки,
Корова-комол а-тпруки-муки,
Конь-брыконь-иги-виги.

Ребята, как вы думаете. Можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

 - Конечно нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнут в жилище без разрешения хозяев» .

А если все-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать ее, что вы сделаете?

- А почему вы будете звонить именно в полицию?

Вывод: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище, и наносить вред. Не вступайте в телефонный разговор с незнакомцем, и не говорите ему, что взрослых нет дома. В случае опасности звоните 02.

 А что делать, если нет в квартире телефона?

Монтёр

Почтальон

пистолет

гранат

пушка

открывает

дверь

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Хлопаем в ладоши

Топаем ногами

Приседаем

Хлопаем в ладоши

Топаем ногами

Приседаем

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами

Шагаем на месте

Нет

Надо звонить 02

Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, или портить

Позвать на помощь из окна или балкона

  1. Этап Рефлексия

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцем. Вы все активно участвовали в нашем разговоре. Все поняли. Я уверена, что вы готовы к встречи с незнакомцем и поступите правильно.

Скажите ребята эта информация для вас была полезна?

А с кем бы вы могли ей поделится?

Да

С родителями, сестрами, дедушками, бабушками, братьями и с друзьями

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Жар-птица» Труновского муниципального округа Ставропольского края

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка в быту.»

        Подготовила воспитатель старшей группы

Клименко М.В.

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе».

Методическая  разработка«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»....