Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
статья по обж (старшая группа) на тему

Бертова Ольга Леонидовна

Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_dlya_ns_portala.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Первостепенная должностная обязанность воспитателя – безопасность , сохранение жизни и здоровья детей.

Все мы знаем, что жизнь как бы сложна она ни была временами , она замечательна. Все люди на земле дорожат ею. Ну а мы взрослые несем ответственность за жизни детей. Существует много опасностей, которые могут  не только испортить жизнь, но и отнять ее. Чтобы такого не случилось надо обязательно предвидеть эти опасности  и знать способы их избежать или правильно действовать в возникшей критической ситуации.

Наша задача – научить детей этому, чтобы выйдя из стен детского сада они владели бы нормами безопасного поведения.

Мне хочется поделиться опытом работы нашей группы по формированию основ безопасного поведения детей через призму профессиональных компетенций  педагогов.

  1. В нашей группе создана безопасная развивающая  среда . Мебель соответствует возрасту, безопасно прикреплена . Острых, колющих предметов , ломаных игрушек нет.Имеем иголки пожарной и дорожной безопасности, красочный наглядно –иллюстративный материал по безопасности.
  2. Ведем работу по планированию приемов  и средств  формирования у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. Используем наглядные: рассматривание картин, предметных картинок, иллюстраций, просмотр мультфильмов обучающего характера, фрагментов электронных энциклопедий;  словесные- ситуационное индивидуальное и групповое общение, объяснение  напоминание, словесная инструкция, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение худ литературы; практические- игры с правилами, игровые упражнения, викторины, использование макетов, самостоятельные игры детей.
  3. Мы стараемся обучать детей поведению в потенциальных опасных ситуациях. Ведь чем больше ребенок будет знать , тем увереннее он будет чувствовать себя в любой, даже чрезвычайной ситуации. Что делать во время пожара? Что делать , если потерялся? Как оторваться от незнакомца?
  4. Используем повседневное общение  с детьми с целью формирования у них основ безопасного поведения. Очень их впечатляет и запоминаются истории из личного опыта.
  5. Интересно и очень действенно можно использовать проблемные ситуации. «Как обратиться за помощью  к полицейскому?»
  6. Не обойтись в формировании основ безопасного поведения без использования игровых ситуации, как форма закрепления полученных знаний. Здесь с.р. игры «Шоферы», «Пожарные», «Семья»(Я-дочка, Ты-мама, переведи меня через дорогу)
  7. Очень часто мы обращаемся  к художественному слову, как к эффективному способу воздействия на детей. Загадки, стихи, рассказы, сказки.
  8. Мы должны учитывать при формировании основ безопасного поведения гендерные  различия, возрастные возможности, склонности и интересы.
  9. Очень важна роль взаимодействия с родителями  по проблеме формирования у детей основ , как участников педагогического процесса. Проводим беседы, консультации,  всегда напоминаем о личном примере.
  10. Ведем организованную работу с коллегами , со специалистами по проблеме формирования основ безопасного поведения.
  11. Эффективной является такая форма, как проведение « Недели безопасности детей». Запланированные встречи с сотрудниками ГАИ, МЧС, врачами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).

Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"

Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...

Программа по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и при...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...