«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
консультация по обж

Татьяна Вячеславовна Бородина

План

работы по формированию безопасного поведения детей

в быту, социуме, на природе

в  МБДОУ д/с № 2 "Малышок"

на 2023-2024 учебный год 

 

Тема

Месяц

Ответственные

1.

«Острые предметы»

Цель: Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Сентябрь

Воспитатели групп

2.

«Опасные предметы»

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования.

Октябрь

Воспитатели групп

3.

«Опасные ситуации дома и детском саду»

Цель: Рассказать детям о ситуациях, которые могут быть опасными дома и в детском саду, учить детей правилам поведения в детском саду.

Ноябрь

Воспитатели групп

4.

«Электроприборы»

Цель: Познакомить детей с понятием – электроприбор, его назначением, правилами обращения.

Декабрь

Воспитатели групп

5.

«Правила пожарной безопасности»

Цель: Познакомить детей с причинами пожара и правилами поведения при пожаре»

Январь – февраль

Воспитатели групп

6.

«Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: Обсудить с детьми возможные опасные ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения и умение соблюдать их.

   Март

Воспитатели групп

7.

«Бережем свое здоровье»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Апрель

Воспитатели групп

8.

«Опасные насекомые»

Цель:  Закрепить знания опасных насекомых для человека, учить детей правильному поведению при встрече с опасными насекомыми.

Май

Воспитатели групп

9.

«Правила поведения в детском саду»

Цель: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности для человека, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Июнь-август

Воспитатель

 

План работы

 с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД

МБДОУ д/с № 2 "Малышок"

на 2023-2024 учебный год

 

Время проведения

Мероприятия

Участники

Сентябрь

- ППД: Декада «Грамотный пешеход»

 

 

- ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг! »

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- Профилактика терроризма

 Целевые прогулки в места повышенной опасности

 

 

- Работа с родителями: Профилактические консультации «Безопасное поведение дома», «Изучение обязанностей пешехода»

 

Октябрь

ПДД: Развлечение «Королева Безопасность или безопасное королевство»

(со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор 

 

- ОБЖ: Экскурсии по детскому саду «Безопасное поведение в детском саду»

 

 

-ПТ: Эвакуация на случай возникновения ЧС

 

 

-Работа с родителями: Родительские собрания с приглашением инспектора 

 

Ноябрь

- ПДД: Рассматривание различных видов транспорта. Беседа на тему «На чем люди ездили и ездят»

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, врач - педиатр

 

- ОБЖ: Беседы с детьми «Как устроен организм» 

 

 

ПТ: Беседы с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения»

 

 

- -Работа с родителями: Оформление стендов «Укрепляем здоровье, Консультации для родителей «Поведение детей на улицах города»» Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идем на развлечение»

 

Декабрь

- ПДД: Беседы с детьми на тему «Что я видел когда шёл в детский сад»

 

Дети (старший возраст, педагоги, родители, инспектор пожарной охраны

 

- ОБЖ: Досуг «Осторожно, ёлка! » (пожарная безопасность)

 

 

-ПТ: Д\и «как избежать неприятностей» (опасные ситуации)

 

 

-Работа с родителями: профилактические консультации «Если ребенок потерялся, что он должен знать», «Правила электроприборов»

 

 

 Январь

- ПДД: Демонстрация видеороликов «Будь осторожен! »

- Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Занятие с детьми на тему «Осторожно, электроприборы»

 

 

-ПТ: обыгрывание ситуации «Как себя вести если…. »

 

 

Работа с родителями: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Безопасность важнее всего»

 

Февраль

- ПДД: Рассматривание картины «Улицы города», выставка детских рисунков «Транспорт на улицах города

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Викторина «Бытовые помощники» (безопасность дома)

 

 

-ПТ: Занятия познавательного цикла на тему антитеррористической безопасности

 

 

-Работа с родителями: Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый

 

Март

- ПДД: Выставка работ детского творчества «Дорожные истории»

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Беседы с детьми на тему «Пожар в квартире», упражнения с детьми по элементарным действиям при возникновении пожара в квартире

 

 

-ПТ: Консультации для родителей «Терроризм и антитеррористическая безопасность»

 

 

-Работа с родителями: профилактические консультации «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка»

 

Апрель

- ПДД: дидактические игры на знания правил поведения в общественном транспорте

  Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра

 

- ОБЖ: Валеологические беседы «Сохрани свое здоровье»

 

 

-ПТ: оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил антитеррористической безопасности в методическом кабинете

 

 

-Работа с родителями: совместный творческий конкурс «Опасная птица пожар», консультации на тему «Уважайте правила дорожного движения»

 

Май

ПДД: Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов «Дорожная азбука». Вводный инструктаж для дошкольников по соблюдению ПДД в летний период «Все летние привычки – дороге под хвост»

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Обучение детей ролевому диалогу с диспетчером службы безопасности

 

 

-ПТ: Целевые прогулки в места повышенной опасности

 

 

-Работа с родителями: викторина «Не шути с огнем», профилактические консультации «Спичка невеличка», «Правила поведения в тундре»

 

Июнь

- ПДД: праздник «Посвящение в пешеходы»

(со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: театрализованное представление «Кошкин дом»

 

 

-ПТ: Беседы с детьми на тему «Если вы увидели неизвестный предмет… »

 

 

-Работа с родителями: индивидуальные беседы «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Дети

 

Июль

- ПДД: Целевая прогулка к перекрестку, рассматривание дорожных знаков

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра

 

- ОБЖ: Досуг «Чистота – залог здоровья» (здоровье, конкурс детского рисунка «спасите лес от пожара!

 

 

  -ПТ: обыгрывание ситуации «Если вы увидели опасный предмет на улице… »

 

 

-Работа с родителями: наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов»

 

Август

- ПДД: Целевые прогулки «Проезжая часть», «Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД»

  Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор ГИБДД

 

- ОБЖ: Беседы «Съедобное - несъедобное» (ребенок и природа, тренинг – решение проблемных ситуации «Что было бы если… »

 

 

-ПТ: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения

 

 

-Работа с родителями: Творческий конкурс «Спасем Землю от пожаров! »

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_noyabr.docx147.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    

  детский сад № 2 «Малышок» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

(МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи)

Консультация для педагогов на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ» 

Выполнила:

Старший воспитатель

Бородина Т.В.

Грязи – ноябрь 2022 г.

1. Безопасность для детей развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) дошкольной организации

1.1 Физическая и экологическая безопасность:

Игрушки в РППС природосообразны, то есть имеют высокую степень соответствия реальным объектам

Пространство групповой комнаты, в котором находятся дети, хорошо просматривается педагогом (в том числе места уединения)

Материал, из которого изготовлены игрушки и игровое оборудование, в РППС, предоставляет детям разнообразие тактильных ощущений, экологичен, с сочетанием материалов разной фактуры

Материалы, из которых изготовлены элементы РППС, не содержат аллергенов, нейтральны по запаху, прочные (на деформацию, изгиб, разлом), игрушки не имеют острых краев

1.2 Психофизиологическая безопасность:

Игрушки и игровое оборудование в РППС соответствуют половозрастным характеристикам ребенка, его росту и массе, размеру руки, дающей возможность захвата предмета, манипуляции, парной работы рук, координации движений

1.3 Психологическая безопасность:

Игрушки, игровое оборудование, другие элементы РППС не оказывают негативное воздействие на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие

Игрушки в РППС не провоцируют ребенка на проявление агрессии или антиобщественного поведения, жестокого отношения к окружающим

Игрушки и игровое оборудование в РППС предусматривают возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать

1.4 Исправность и сохранность материалов и оборудования:

Все материалы исправны и сохранны, все игрушки обладают достаточным уровнем прочности (на предмет разлома, трансформации)

1.5 Физическая доступность всех детей к любым игрушкам, игровому оборудованию и материалам:

Педагоги сознательно не ограничивают доступ детей к тем или иным игрушкам или игровому оборудованию

Дети могут самостоятельно достать игрушки с любой полки стеллажа, шкафчика, кроме самой верхней

В групповых помещениях есть подвижные игровые модули, но, чтобы переместить или трансформировать их, дети вынуждены обращаться за помощью к взрослым

Все стеллажи, на которых хранятся игрушки и игровое оборудование, не превышают рост ребенка: ребенок подошел к полке, шкафчику и достал, взял без посторонней помощи любую игрушку (в том числе с самой верхней полки

В групповых помещениях есть подвижные стеллажи, шкафчики, игровые модули, дети могут их самостоятельно трансформировать или перемещать в любое место группы и, при необходимости, обеспечить их неподвижность (стопорные устройства).

2. Содержание образования по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

2.1. В МЛАДШЕЙ группе образовательная деятельность направлена на ознакомление с правилами безопасного поведения:

Дома (не прикасаться к электроприборам и электрическим розеткам, не открывать дверь посторонним, не забираться на подоконники и ограждение балкона и др.)

С окружающими ребёнка бытовыми приборами (плита, холодильник, пылесос)

В группе детского сада и на прогулке (в играх быть внимательным, чтобы случайно не травмировать других детей; осторожно спускаться по лестнице; не стоять вблизи раскачивающихся качелей; не подбирать мусор на участке, не брать в рот внешне привлекательные мелкие детали игрушек, не засовывать в нос и уши мелкие детали и др.)

В природе (не пробовать на вкус листья, плоды и семена разнообразных растений, наблюдать за насекомыми, не прикасаясь к ним; не есть снег и т. д.)

2.2. В СРЕДНЕЙ группе решаются задачи формирования у детей навыков безопасного поведения:

При обращении с огнем (профилактика возникновения пожара и правила поведения в пожароопасной ситуации), включая вызов и телефонный диалог с пожарной службой (номер телефона 01, 101)

При обращении с электричеством и электроприборами (электрочайник, утюг, микроволновая печь, стиральная машина и др.)

При использовании острых и колюще-режущих предметов (нож, вилка, ножницы, иголка, осколок стекла, зеркала и др.)

В условиях дорожного движения (при переходе проезжей части не убегать от взрослых, различать запрещающий и разрешающий сигналы светофора, обозначения нерегулируемого и регулируемого, надземного и подземного перехода)

В транспорте (постоянно находится рядом с сопровождающим взрослым на остановке общественного транспорта, в транспортном средстве, использовать ремни безопасности)

В общественных местах (не убегать от сопровождающего взрослого)

В природе (навыки безопасного поведения на лугу, в лесу, у воды, знание некоторых опасных растений и несъедобных грибов)

2.3 В СТАРШЕЙ группе содержание направлено на:

Формирование навыков безопасного поведения на улице и в общественных местах (проезжая часть, тротуар, двор)

Соблюдение правил безопасности, связанных с физическими объектами повышенной травматичности (канализационные люки, трансформаторные будки, электрические щиты, подвалы и др.)

Соблюдение правил безопасности дорожного движения, правил поведения с незнакомыми людьми (в том числе общения по телефону), правил вызова полиции и телефонного диалога с дежурным (номер телефона 02, 102)

В транспорте и общественных местах)

На природе (во время грозы, сильного дождя или снегопада, в тумане, в лесу, во время купания в водоеме)

2.4. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группе содержание образования направлено на развитие навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в том числе на ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях:

Создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества), порезался, ощутил запах газа и др.)

Связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств аптечки и др.)

На природе (правила безопасного поведения в лесу, на даче, у водоемов, при купании и солнечных ваннах, во время гололеда и т. п.)

Совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др.

Требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в том числе освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)

В транспорте и общественных местах (общение с незнакомыми взрослыми)

3. Формы реализации образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:

3.1 В игровой деятельности через:

Дидактические, развивающие игры (все возрастные группы)

Сюжетно-ролевые действия на тему безопасного поведения в бытовых ситуациях (младшая группа)

Сюжетно-ролевые игры (средняя, старшая, подготовительная группы)

Викторины, конкурсы (старшая и подготовительная группы)

Настольно-печатные игры (старшая и подготовительная группы)

Подвижные игры с правилами (все возрастные группы)

Игры-эстафеты (старшая и подготовительная группы)

Компьютерные игры (старшая и подготовительная группы)

3.2 Посредством художественной и познавательной литературы через:

Чтение

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок и иллюстраций к знакомым сказкам (младшая группа)

Беседы по содержанию прочитанного (средняя, старшая и подготовительная группы)

Драматизация фрагментов к знакомым сказкам (начиная со средней группы)

Придумывание сказок и создании детских книг на тему обеспечения безопасности жизни (старшая и подготовительная группы)

3.3 Формы реализации образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе посредством просмотра мультфильмов, видеосюжетов:

3.4 В продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации (все возрастные группы):

3.5 В конструктивной деятельности (создание макетов улиц и обыгрывание различных дорожных ситуаций, создание макета помещения и обыгрывания потенциально-опасных ситуаций в быту) (начиная со средней группы):

3.6 В проектной деятельности (подготовка проектов, оформление их в тематические журналы, стенгазеты; создание электронной презентации под руководством и с помощью родителей и педагогов образовательной организации) (старшая и подготовительная группы):

3.7 Посредством моделирования потенциально опасных ситуаций и способов их безопасного разрешения:

3.8 В целевых и/или условных прогулках (старшая и подготовительная группа):

3.9 Посредством проведения тренингов (например, тренировочных эвакуаций) (средняя, старшая и подготовительная группы)

4. Планирование работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

4.1 Наличие в плане образовательной работы раздела или мероприятий по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

Раздел есть, мероприятия есть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МБДОУ детского сада №2 «Малышок» есть специальный раздел по каждой группе. Мероприятия запланированы в рабочих программах по возрастным группам)

5. Взаимодействие с семьями детей по вопросам формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе

5.1 Наличие информационных материалов для родителей по вопросам формирования: у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе

Материалы есть по направлению формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту

Материалы есть по направлению формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме

Материалы есть по вопросам формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения на природе

5.2 Проведение родительских собраний на тему формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

периодически

5.3 Проведение мероприятий с участием детей и их родителей направленных на безопасное поведение детей в быту, социуме, природе:

 Мероприятия проводятся 1 раз в год

6. Методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе

6.1 В образовательной программе представлена система педагогической работы по формированию у детей опыта

Представлена система педагогической работы по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе, педагогические задачи конкретизированы по возрастным группам

6.2 Определены компетенции и профессиональные дефициты педагогов по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:

Проводится регулярный и систематический аудит навыков и потребностей педагогов

6.3 Разработаны перспективное планирование для каждой возрастной группы и рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса в части формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:

Есть перспективное планирование для каждой возрастной группы и рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса в части формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

6.4 Обобщен и представлен в методическом кабинете перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:

Опыт обобщён и представлен в методическом кабинете (укажите ссылку)Опыт собирают отдельные педагоги в свое портфолио (укажите ссылку)

6.5 При работе с педагогами по вопросам формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе используются разнообразные формы методической работы: фронтальные (консультации, семинары), подгрупповые (дискуссионные качели, педагогические квесты, деловые игры, кейс-метод и др.) и индивидуальные (наставничество, консультирование, коучинг):

Используются фронтальные формы методической работыИспользуются подгрупповые формы методической работыИспользуются индивидуальные формы методической работы

6.6 Обмен эффективными педагогическими практиками по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста:

Педагоги активно вносят свой вклад в обмен опытом. Созданы рабочие группы педагогов, совместно разрабатывающие эффективные практики обновления содержания педагогической работы по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста

Отдельные педагоги взаимодействуют между собой на добровольной основе с целью обмена опытом в применении эффективных педагогических технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста

7. Сформированность у детей навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе

7.1 Ребенок МЛАДШЕЙ группы узнает правила безопасного поведения и приобретает первоначальный опыт, позволяющий сформировать навыки безопасного поведения в быту, социуме, на природе:

Безопасно выполнять основные движения – бег, ходьба, мягкие прыжки, наклоны и поворотыНе прикасаться к электроприборам и электрическим розеткам

Не забираться на подоконники и ограждение балкона

Не убегать от взрослого при переходе проезжей части, не выбегать на проезжую часть с тротуара

Не открывать дверь незнакомому человеку

осторожно обращаться с мелкими деталями игрушек (не пытаться засунуть в нос, ухо, взять в рот и т. п.)

Не пробовать на вкус листья, плоды и семена разнообразных растений

Наблюдать за насекомыми и животными, не прикасаясь к ним

7.2 Ребенок СРЕДНЕЙ группы овладевает навыками безопасного поведения в быту, социуме, на природе, а именно:

Элементарными представлениями о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе

Понятиями «съедобное» и «несъедобное», знаниями о ядовитых растениях, опасных насекомых

Понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»

Элементарными правилами поведения на улице, пониманием необходимости соблюдать правила дорожного движения

Знаниями о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения)

Знаниями о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Навыками культурного поведения в общественном транспорте

Правилами езды на велосипеде

Знаниями о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Навыками безопасного обращения с бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) и столовыми приборами (вилка, нож), ножницами

Правилами поведения с незнакомыми людьми

Знаниями о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

7.3 Ребенок СТАРШЕЙ группы демонстрирует опыт безопасного поведения:

В ситуациях, создающих угрозу своему здоровью и здоровью других людей (формирование начальных навыков правильного питания, умение одеваться по погоде)

В транспорте, на тротуаре и при переходе проезжей части по регулируемому и нерегулируемому переходу, на стоянках и парковках

В общественных местах

При встрече с незнакомыми людьми

На природе (знание ядовитых растений, опасных природных явлений, опасностей, которые могут исходить от животных и насекомых и т. п.)

7.4 Ребенок ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группы демонстрирует опыт безопасного поведения в ситуациях:

Создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества), порезался, ощутил запах газа и др.)

Связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств и др.)

Проявления возможных опасностей природного происхождения

Совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др.

Требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в том числе освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)

Готов поделиться своим опытом безопасного поведения с младшими детьми.

План

работы по формированию безопасного поведения детей

в быту, социуме, на природе 

в  МБДОУ д/с № 2 "Малышок"

на 2023-2024 учебный год 

Тема

Месяц

Ответственные

1.

«Острые предметы»

Цель: Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Сентябрь

Воспитатели групп

2.

«Опасные предметы»

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования.

Октябрь

Воспитатели групп

3.

«Опасные ситуации дома и детском саду»

Цель: Рассказать детям о ситуациях, которые могут быть опасными дома и в детском саду, учить детей правилам поведения в детском саду.

Ноябрь

Воспитатели групп

4.

«Электроприборы»

Цель: Познакомить детей с понятием – электроприбор, его назначением, правилами обращения.

Декабрь

Воспитатели групп

5.

«Правила пожарной безопасности»

Цель: Познакомить детей с причинами пожара и правилами поведения при пожаре»

Январь – февраль

Воспитатели групп

6.

«Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: Обсудить с детьми возможные опасные ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения и умение соблюдать их.

   Март

Воспитатели групп

7.

«Бережем свое здоровье»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Апрель

Воспитатели групп

8.

«Опасные насекомые»

Цель:  Закрепить знания опасных насекомых для человека, учить детей правильному поведению при встрече с опасными насекомыми.

Май

Воспитатели групп

9.

«Правила поведения в детском саду»

Цель: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности для человека, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Июнь-август

Воспитатель

План работы

 с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД

МБДОУ д/с № 2 "Малышок"

на 2023-2024 учебный год

Время проведения

Мероприятия

Участники

Сентябрь

- ППД: Декада «Грамотный пешеход»

 

 

- ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг! »

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- Профилактика терроризма

 Целевые прогулки в места повышенной опасности

 

 

- Работа с родителями: Профилактические консультации «Безопасное поведение дома», «Изучение обязанностей пешехода»

 

Октябрь

ПДД: Развлечение «Королева Безопасность или безопасное королевство»

(со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор 

 

- ОБЖ: Экскурсии по детскому саду «Безопасное поведение в детском саду»

 

 

-ПТ: Эвакуация на случай возникновения ЧС

 

 

-Работа с родителями: Родительские собрания с приглашением инспектора 

 

Ноябрь

- ПДД: Рассматривание различных видов транспорта. Беседа на тему «На чем люди ездили и ездят»

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, врач - педиатр

 

- ОБЖ: Беседы с детьми «Как устроен организм» 

 

 

ПТ: Беседы с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения»

 

 

- -Работа с родителями: Оформление стендов «Укрепляем здоровье, Консультации для родителей «Поведение детей на улицах города»» Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идем на развлечение»

 

Декабрь

- ПДД: Беседы с детьми на тему «Что я видел когда шёл в детский сад»

 

Дети (старший возраст, педагоги, родители, инспектор пожарной охраны

 

- ОБЖ: Досуг «Осторожно, ёлка! » (пожарная безопасность)

 

 

-ПТ: Д\и «как избежать неприятностей» (опасные ситуации)

 

 

-Работа с родителями: профилактические консультации «Если ребенок потерялся, что он должен знать», «Правила электроприборов»

 

 

 Январь

- ПДД: Демонстрация видеороликов «Будь осторожен! »

- Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Занятие с детьми на тему «Осторожно, электроприборы»

 

 

-ПТ: обыгрывание ситуации «Как себя вести если…. »

 

 

Работа с родителями: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Безопасность важнее всего»

 

Февраль

- ПДД: Рассматривание картины «Улицы города», выставка детских рисунков «Транспорт на улицах города

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Викторина «Бытовые помощники» (безопасность дома)

 

 

-ПТ: Занятия познавательного цикла на тему антитеррористической безопасности

 

 

-Работа с родителями: Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый

 

Март

- ПДД: Выставка работ детского творчества «Дорожные истории»

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Беседы с детьми на тему «Пожар в квартире», упражнения с детьми по элементарным действиям при возникновении пожара в квартире

 

 

-ПТ: Консультации для родителей «Терроризм и антитеррористическая безопасность»

 

 

-Работа с родителями: профилактические консультации «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка»

 

Апрель

- ПДД: дидактические игры на знания правил поведения в общественном транспорте

  Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра

 

- ОБЖ: Валеологические беседы «Сохрани свое здоровье»

 

 

-ПТ: оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил антитеррористической безопасности в методическом кабинете

 

 

-Работа с родителями: совместный творческий конкурс «Опасная птица пожар», консультации на тему «Уважайте правила дорожного движения»

 

Май

ПДД: Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов «Дорожная азбука». Вводный инструктаж для дошкольников по соблюдению ПДД в летний период «Все летние привычки – дороге под хвост»

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: Обучение детей ролевому диалогу с диспетчером службы безопасности

 

 

-ПТ: Целевые прогулки в места повышенной опасности

 

 

-Работа с родителями: викторина «Не шути с огнем», профилактические консультации «Спичка невеличка», «Правила поведения в тундре»

 

Июнь

- ПДД: праздник «Посвящение в пешеходы»

(со 2-ой младшей группы, педагоги, родители

 

- ОБЖ: театрализованное представление «Кошкин дом»

 

 

-ПТ: Беседы с детьми на тему «Если вы увидели неизвестный предмет… »

 

 

-Работа с родителями: индивидуальные беседы «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Дети

 

Июль

- ПДД: Целевая прогулка к перекрестку, рассматривание дорожных знаков

Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра

 

- ОБЖ: Досуг «Чистота – залог здоровья» (здоровье, конкурс детского рисунка «спасите лес от пожара!

 

 

  -ПТ: обыгрывание ситуации «Если вы увидели опасный предмет на улице… »

 

 

-Работа с родителями: наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов»

 

Август

- ПДД: Целевые прогулки «Проезжая часть», «Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД»

  Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор ГИБДД

 

- ОБЖ: Беседы «Съедобное - несъедобное» (ребенок и природа, тренинг – решение проблемных ситуации «Что было бы если… »

 

 

-ПТ: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения

 

 

-Работа с родителями: Творческий конкурс «Спасем Землю от пожаров! »

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).

Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"

Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...